Видимо на практике китаец вдохновился этим романом, устроив катастрофу MD-82 под Дальянем. Застраховав свою жизнь на крупную сумму и бомбанул самолёт над Жёлтым морем....
McDonnell Douglas MD-82 борт B-2138 выполнял регулярный ночной внутренний пассажирский рейс CJ6136 из Пекина в Далянь. В 20:22 он отъехал от стоянки B6 и в 20:37 со 103 пассажирами (100 взрослых и 3 ребёнка) и 9 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта
Шоуду. Расчётное время посадки в
аэропорту Чжоушуйцзы (Далянь) было 21:40.
В 21:22, когда рейс 6136 на высоте 1200 метров подходил к Даляню, экипаж доложил авиадиспетчеру о задымлении в салоне и запросил аварийную посадку. Затем было доложено о задымлении в кабине. После этого связь с экипажем прекратилась, а в 21:24 рейс CJ6136 пропал с экранов радиолокаторов. В это время в
Жёлтом море находилась рыболовецкая шхуна № 0998, рыбаки на которой увидели, как примерно в 21:30 горящий авиалайнер с сильным грохотом врезался в воду и полностью разрушился.
Катастрофа произошла в 20 километрах от аэропорта Даляня, все 112 человек на борту самолёта погибли
[7].
После оповещения о случившемся в 22:10 поисковые корабли выдвинулись к месту катастрофы и в 22:43 из воды было извлечено первое тело (всего было найдено 60 тел погибших)
[8].
8 мая в 11:00 был обнаружен сигнал радиомаяка, установленного на
бортовых самописцах.
14 мая, через 7 дней после катастрофы, в 15:05 водолазы подняли на поверхность речевой самописец, а в 18:00 параметрический самописец
[7].
25 мая поисковые работы на месте катастрофы были завершены
[9].
В расследовании причин катастрофы рейса CJ6136 приняли участие американские специалисты, в том числе представители
Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB)[10].
7 декабря 2002 года комиссия выпустила доклад, в котором указала, что причиной катастрофы рейса CJ6136 стал поджог, который устроил один из пассажиров — 37-летний Чжан Пилин (
кит. трад. 张丕林,
пиньинь Zhāng Pī lín). В день катастрофы он приобрёл в Даляне 2 страховых полиса, после чего вылетел в Пекин, где купил ещё 5. Всего он приобрёл 7 страховых полисов на общую сумму 1 400 000
юаней (около
$ 170 000). В его квартире следователи обнаружили несколько бутылок, заполненных бензином. По некоторым данным, Пилин пошёл на такой шаг, так как был неизлечимо болен раком
[11][12][13].
Случай с умышленным поджогом рейса 6136 с целью получения страховки был включён в десятку важнейших экономических событий в КНР в 2002 году
[14].