Государство места происшествия может, но не обязано быть включено в состав комиссии. Место происшествия может быть вообще ни в каком государстве, а в международных водах. А кроме того, государство места происшествия может быть вероятным виновником данного происшествия, и тогда его включение в состав комиссии слабо вяжется с объективностью. Так что, по логике, неучастие государства места происшествия в комиссии по расследованию ничем из ряда вон выходящим не является и сложностей в этом быть не должно.
ICAO - организация добровольная. Правила писаны для ее членов. Не желаешь соблюдать - летай огородами.
А главное - не надо тащить в эти правила понятия "виновник". Выгоду и ответственность определяют другие организации со своими уставами и правилами.
Любой здоровый на голову эксплуатант просто обязан быть заинтересован в понимании организационно/эксплуатационно/медицинско/технических причин случившегося во избежание их повторения. Всё!
Какова основная цель расследования согласно Приложению 13?
Единственной целью расследования в соответствии с Приложением 13 является получение данных и информации о безопасности полетов, которые помогут предотвратить будущие и подобные авиационные происшествия или инциденты. Расследования в соответствии с Приложением 13 никоим образом не касаются распределения вины или ответственности. (с)