MC-21 - новости проекта

Продажам самолета МС-21 нужна господдержка
Бюджету она может обойтись в 200 млрд рублей, подсчитали Минпромторг и ОАК

Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) с привлечением лизинговых компаний и Минэкономразвития обсуждают поддержку продаж самолета МС-21. На это понадобится до 2025 г. примерно 200 млрд руб., рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника. Но цифра основана на большом количестве переменных – планах продаж, предполагаемых лизинговых ставках через 3–4 года, поэтому постоянно меняется, говорят двое собеседников. К концу года программа должна быть сформирована, добавляет третий.

Входящий в состав ОАК «Иркут» начал разрабатывать МС-21 в начале 2000-х гг., выкатка самолета состоялась в июне, полет намечен на I квартал 2017 г., старт поставок авиакомпаниям – на конец 2018 г. Это среднемагистральный самолет вместимостью до 211 кресел и потенциальный конкурент самым распространенным лайнерам в мире – Boeing 737 и Airbus 320/321.
На конец 2015 г. в МС-21 было вложено 90 млрд руб. бюджетных и 38 млрд руб. внебюджетных (собственные и заемные средства «Иркута») средств, в целом разработка обойдется приблизительно в 245 млрд руб., говорит федеральный чиновник. Это примерно соответствует мировым практикам – создание нового среднемагистрального самолета обходится примерно в $6–7 млрд.

Около 100 млрд руб. намечено для субсидирования лизинговых компаний, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную ставку, рассказывает один из собеседников. Еще 75 млрд руб. пойдет «Иркуту» – на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости, продолжает он: последнее – это инструмент продвижения малоизвестной техники, производитель обязуется выкупить у владельца (авиа- или лизинговой компании) самолет через 12 лет эксплуатации за 40–50% его стоимости. Из этой суммы также планируется поддержка экспорта и вывод производства на проектную мощность – 70–80 самолетов в год, добавляет другой федеральный чиновник.
На запросы «Ведомостей» Минпромторг, ОАК и «Иркут» подготовили совместный ответ: рынок магистральных самолетов поделен между двумя производителями. Ежегодно эти компании выпускают сотни самолетов, и до сих пор существует гибкая система поддержки продаж через различные финансовые институты, например государственные и окологосударственные банки развития и страховые компании. Чтобы потеснить на рынке столь серьезных конкурентов, необходимо прежде всего предложить продукт с привлекательными техническими характеристиками и ценой, а также низкой стоимостью послепродажного обслуживания, говорится ответе. Размеры возможной поддержки не комментируются
«Иркут» уже получил твердые авансы и заказы на 175 МС-21. Этого достаточно для запуска серийного производства и загрузки мощностей на несколько лет, сказано в ответе Минпромторга, ОАК и «Иркута».

«Экспорт МС-21 будет необходим, всего до 2030 г. планируется выпустить 900–1000 МС-21, при этом рынку России и СНГ нужно порядка 400 судов. После 2030 г. истечет так называемый жизненный цикл самолета – устареют технологии и основные средства, надо будет выходить на рынок с новой моделью», – говорит чиновник.

«Хорошо, что производитель задумался о такой программе уже сейчас, значит, есть понимание: новый самолет будет подвержен детским болезням, с которыми придется бороться первым заказчикам», – отмечает гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Очень важно организовать качественную систему постпродажного обслуживания, добавляет он.

«Практика поддержки авиапроизводителей через инструменты кредитования и лизинга, особенно на первом этапе, существует во всем мире, – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. – И эта мера самая эффективная и наиболее рыночная. В сравнении, например, с заградительными таможенными пошлинами, которые не помогают развиваться производству и ухудшают положение авиакомпаний».

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/10/10/660189-prodazham-ms-21-gospodderzhka
 
Немцы построят завод для двигателей самолета МС-21
немцы будут обслуживать двигатель PW1X00G , который стоит на многих самолётах и у Эрбаса, Бомбардиер, Митсубиши и МС-21. Странно заголовок обозначен , однобоко как-то.
 

Так он не для тех кто что-то знает по теме писан. Это еще со времен забега брежнева и никсона - брежнев пришел вторым, а никсон предпоследним
 
да, именно так. и ведь, по сути, к этому заголовку, да и к самой статье особо и не придраться. А люди не в теме ведь читают и проникаются величием и гордостью: аж сами немцы целый завод для двигателя нашего самолёта построят! Пропаганда-с...
 
Итальянцы уже участвуют в рамках SSJ. Поэтому мне кажется что это очевидно что они будут продолжать и по следующему самолету.
Еще такой момент, который мне кажется еще не обсуждался. Насколько вероятно что Пининфарина будет делать салон для экспортной модификации МС-21? А это тоже определенный этап взаимного сотрудничества.
 
по салону для экспортного МС-21 мне пока тоже не попадались сведения: кто будет делать и на каких условиях? Да и вообще пока с экспортом всё непонятно, кроме громких заявлений.
Мне думается, что раз уж с итальянцами по SSJ уже сложились какие-то понятные деловые отношения, то наши и дальше будут с ними работать: отечественная практика показывает, что лучшее - враг хорошего. Итальянцы пока к нам настроены менее агрессивно, чем остальная Европа - почему не продолжить?
 
Ни насколько.

Во-первых, с чего вы взяли, что будет какая-то экспортная модификация МС-21? Это очень неудобно проектировать, изготавливать и поддерживать разные модификации.

Во-вторых, причём тут pininfarina, на ней свет клином не сошёлся, их в проект SSJ притащили итальянцы, в Иркуте их нет.

В-третьих, не забывайте про любимый жупел "импортозамещение". Так что скорее салон будет делать какая-нибудь "пирожковая", чем "малыш мука".

Да и вообще, pininfarina не "делала" салон для экспортной модификации SSJ. Дизайн-проект (красивые картинки) они нарисовали и всё.
 
Верно, но pininfarina делала не только красивые картинки но и технологию производства салона для Интерджета и Ситиджета. Поэтому я и задал такой вповрос.
 
Это вам в каком сне приснилось?

Либо расскажите, что вы понимаете под "технологией производства салона".

Поэтому я и задал такой вповрос.
"Поэтому"? Больше некому для МС-21 сделать "технологию производства салона"?
 
Подскажите, кто производит салон для Interjet-Cityjet в Венеции?
Ууууууу, всё ещё хуже, чем я думал...
Врут?
 
Интерьер производится итальянской дизайнерским домом Pininfarina.

Конечно, врут. Прочитайте фразу в оригинале: The interior benefits from the Italian design house of Pininfarina.

Дизайнерские дома производят только картинки, максимум, что они делают (и то не всегда) - макеты. Конструированием и серийным производством всегда занимаются совершенно другие организации.

кто производит салон для Interjet-Cityjet в Венеции?
В Венеции салон никто не производит. В Венеции его устанавливают в самолёт.
 
Если не ошибаюсь, то мелькало, что салон производит фирма Geven, у них ещё эмблема очень похожа на УАЗ...
 
Это верно лишь отчасти.

Интегратор салона (общее проектирование, провязка) - итальянская Leonardo Aircraft (раньше называлась Finmeccanica, ещё раньше - Alenia Aermacchi).

Основные производители компонентов:
Geven (Италия) - кресла, кухни
FACC (Австрия) - узлы навески интерьера, облицовки, полки, туалеты
Sirio Panel (Италия) - освещение и электронные компоненты
Zodiac WWS (раньше - Monogram) (США) - водо-вакуумная система
Vision Systems (Франция) - система развлечения
 
EYKD, почитайте побольше, что такое Pininfarina, Bertone, Italdesign. Может, тогда не будете писать подобное.
Это у нас сейчас дизайнером называют любого мальчика или девочку, рисующего в компьютере красивые картинки. А на Западе (да и у нас раньше) дизайнером называют конструктора.
Дизайнерский дом отвечает за концептуальную, эстетическую, эргономическую и конструктивную проработку решения, а потом запускает в производство на серийных заводах - естественно, с участием их специалистов.
 
Последнее редактирование:
Тема МС 21, при чём тут интерьер SSJ? Какие новости по самолёту?
 
Самолёт XXI века: предпродажная подготовка

Гости Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», Сергей Гуськов, президент ГК «Энергия», Александр Ракша, партнер практики консалтинговой группы «НЭО Центр»

http://tv.rbc.ru/archive/real_econoimics/57fcf29d9a7947e50a5b920a
 
Реакции: EYKD