MC-21 - новости проекта

Так что вопрос "что было испытано до вылета" остаётся открытым.
Да, из этой статьи до конца непонятно. Но вот что говорится в другой (из FlightGlobal):

"Static testing started in November, and for first flight clearance we have several tests to complete," says Jan Stueben, director of structure on the A380 programme.
Stueben says that the pre-flight tests comprise:
* 1g bending test to check gaps and interference of flaps and slats;
* flight-test instrumentation calibration;
* maximum wing bending at limit load;
* functioning of flight controls (ailerons and spoilers) the under limit-load deflected shape of the wing structure.
 
Реклама
Да, из этой статьи до конца непонятно. Но вот что говорится в другой (из FlightGlobal):

"Static testing started in November, and for first flight clearance we have several tests to complete," says Jan Stueben, director of structure on the A380 programme.
Stueben says that the pre-flight tests comprise:
* 1g bending test to check gaps and interference of flaps and slats;
* flight-test instrumentation calibration;
* maximum wing bending at limit load;
* functioning of flight controls (ailerons and spoilers) the under limit-load deflected shape of the wing structure.
Ну вот, а LL=2,5g - максимальная эксплуатационная, причем крыло в сборке с центропланом, а не в заделке "в стену".
 
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzQvNDQyMTQ5MDIwMjA3MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD05MTY5NA==.jpg


Ульяновское самолетостроительное предприятие АО Авиастар-СП завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна.
 
Ах уж эти жельые заголовки!

Сама статья тоже образец прекрасного

По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.

Или

По словам других источников «Известий», разрушения крыла проявились в виде трещин.

Но и опять же
«В ходе испытаний на разрушение был получен результат, которым в «Иркуте» остались удовлетворены. Сейчас еще продолжается полный анализ этих испытаний, — рассказал источник «Известий».

Треснуло\сломалось, но удовлетворило...:D
 
Сама статья тоже образец прекрасного
Это ж Ызвестия...:D Не надо быть героем романов Конан Дойла, чтобы понять откуда эта статья высосана: с этого форума, с недавнего обсуждения, отсюда и такие нестыковки в статье)
 
Серьезные ваши товарищи пишут махровый бред. Сливать воду и сушить весла? Или сушить сухари?
Это дамская гламурная журналистика или забористая трава, что это, камрады? И 85% аккуратненько превратились в 90%. Единожды совравши, кто тебе поверит? (К.Прутков)
 
У меня осталось некоторое количество уже подготовленных публикаций в других темах, было бы жаль не показать их коллегам, что я и сделаю в ближайшее время.
А потом полагаю, увы, уйти отсюда.
Такое хозяйское отношение администрации к участникам сообщества я не готов разделять.
Уважаемый господин Коваль. Ну уйдете Вы, и кому будет хорошо? Уровень сообщений пионэров и так уже удручает.
Дождемся вместе когда Маська наконец подлетнет, по стопарю хорошему дернем, а?
 
И 85% аккуратненько превратились в 90%. Единожды совравши, кто тебе поверит? (К.Прутков)
Из статьи в АТО:
Крыло разрушили в конце февраля в рамках изолированных испытаний при нагрузке свыше 90, но менее 100%, рассказали ATO.ru в корпорации "Иркут", которая разрабатывает воздушное судно. В компании добавили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, однако сначала крыло предстоит усилить.
[...]
На проверку направили максимально облегченное крыло, которое после усиления станет на 25 кг тяжелее (по 12,5 кг на каждую консоль). Работы проведут без его отстыковки от фюзеляжа. Изменения учтут в документации, и последующие образцы получат уже усиленное крыло.
По 12.5 кг - не бог весть какое усиление. Так что, 85% не кажется точной инфой.
 
Реклама
Еще в той же статье написано: ""Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла из-за того, что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить."
 
Еще в той же статье написано: ""Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла из-за того, что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить."


Да не делал АэроКомпозит никакого облегченного крыла. Есть только один вариант конструкции консолей - он же и единственный. А вот про нанесение повреждений на панели кессона - это круто! Я еще понимаю на ресурсный кессон нанести повреждения, но чтобы вот так, на статический кессон для первого зачетного нагружения....
 
Есть только один вариант конструкции консолей - он же и единственный.
На начальном этапе проекта были изготовлены четыре композитных прототипа кессона крыла для испытаний на базе ФГУП «ЦАГИ» – два для статических и два для ресурсных.
(выделено не мной)

В конце декабря 2011 г. в ЦАГИ завершен комплекс прочностных испытаний одного из прототипов кессона крыла. Конструкция проходила статические, частотные и жесткостные испытания. Результаты испытаний подтвердили соответствие фактических прочностных характеристик расчётным, заложенным на этапе проектирования. В настоящее время в ЦАГИ проходят прочностные испытания второго кессона и ведётся подготовка ресурсных испытаний третьего экземпляра прототипа кессона крыла.

Сейчас в ЦАГИ различные виды прочностных испытаний проходят пять образцов прототипа кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21. Эти образцы изготовлены по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит», входящей в состав ОАО «ОАК», австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite.
По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, «решение о проектировании КМ-крыла в КБ было принято в отсутствии должного задела и опыта эксплуатации высоконагруженных композитных конструкции. Поэтому сегодня специалистам приходится интенсивно наверстывать недостающие знания, отрабатывать конструктивные особенности крыла МС-21, при этом выдавая необходимые рекомендации по его улучшению»
.
 
Да не делал АэроКомпозит никакого облегченного крыла. Есть только один вариант конструкции консолей - он же и единственный. А вот про нанесение повреждений на панели кессона - это круто! Я еще понимаю на ресурсный кессон нанести повреждения, но чтобы вот так, на статический кессон для первого зачетного нагружения....
Извините, не нашел про нанесенные повреждения. А кто нанес, диверсанты или тетя Клава случайно шваброй поцарапала? Согласен про единственный вариант кессона от Аэрокомпозита. Что в Москве напроектировали, то они и испекли в 6-ти экземплярах. Но были еще австрийские консоли, существенно другой формы. Их ЦАГИ и ломал с зачетным результатом.
 
A_Z, как интересно. Изготовлено было 4, а испытания проходят 5.
Цитирую ещё раз - с соответствующим выделением: На начальном этапе проекта были изготовлены четыре композитных прототипа...
Вам всё ещё интересно?
 
A_Z, мне все еще интересно, когда и где был изготовлен пятый прототип.
 
На начальном этапе проекта были изготовлены четыре композитных прототипа кессона крыла для испытаний на базе ФГУП «ЦАГИ» – два для статических и два для ресурсных.
(выделено не мной)

В конце декабря 2011 г. в ЦАГИ завершен комплекс прочностных испытаний одного из прототипов кессона крыла. Конструкция проходила статические, частотные и жесткостные испытания. Результаты испытаний подтвердили соответствие фактических прочностных характеристик расчётным, заложенным на этапе проектирования. В настоящее время в ЦАГИ проходят прочностные испытания второго кессона и ведётся подготовка ресурсных испытаний третьего экземпляра прототипа кессона крыла.

Сейчас в ЦАГИ различные виды прочностных испытаний проходят пять образцов прототипа кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21. Эти образцы изготовлены по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит», входящей в состав ОАО «ОАК», австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite.
По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, «решение о проектировании КМ-крыла в КБ было принято в отсутствии должного задела и опыта эксплуатации высоконагруженных композитных конструкции. Поэтому сегодня специалистам приходится интенсивно наверстывать недостающие знания, отрабатывать конструктивные особенности крыла МС-21, при этом выдавая необходимые рекомендации по его улучшению»
.

Вы серьезно? Речь об испытании типовой конструкции кессона крыла, а не заморских произведений Даймонда и Фишера.
 
Alex76, а это вообще нормально, закономерно и традиционно наносить повреждения до испытаний?
 
Реклама
Не понимаю, о чём весь этот сыр-бор. Ну, пролетели немного с расчётной моделью - дело-то новое, неизведанное. Пролетели не сильно, знают, где и как поправить. Причём, это можно сделать на собранном планере, не отстыковывая консоли. Это вкупе с заявленным весом усилений говорит о размерах доработок.
Кроме того, наверняка внесут поправки и в коэффициенты расчётной модели. Следующее крыло уже получится рассчитать точнее, а сделать и испытать быстрее.
Оле!
 
Назад