MC-21 - новости проекта

А как усиливать композитное крыло, кстати? Ну железное можно как-то представить - типа приварить ещё кусок железа :)

А композитное - там же всё уже склеено? Как к нему приклеить или привинтить что-то для упрочнения? Или там тоже можно железный стрингер протянуть внутри крыла?

Да в принципе так же как и металлическое. Панели можно усилить титановыми накладками на внешний контур. Крепится они будут обычным крепежом. Стрингера и лонжероны можно усилить установкой полос по стенкам и поясам. Но в любом случае это только временное решение, чтобы позволить начать летные испытания. А вот ресурсный кессон, так же как и самолёт должен будет иметь уже другую конструкцию, усиленную. А это совсем не просто, поскольку нужно будет увеличить толщину композита. И если толщина панелей будет расти внутрь кессона, поскольку выкладка идёт от внешней поверхности, то лонжероны будут расти наружу, так как выкладываются на "папе". Ну и соответственно нервюры в зоне усиления, но с ними проще, они металлические. Да, и оснастку придётся частично переделать.
Так что если у АэроКомпозита действительно проблемы с прочностью крыла, то я им не завидую.
 
Реклама
Да в принципе так же как и металлическое. Панели можно усилить титановыми накладками на внешний контур. Крепится они будут обычным крепежом. Стрингера и лонжероны можно усилить установкой полос по стенкам и поясам. Но в любом случае это только временное решение, чтобы позволить начать летные испытания. А вот ресурсный кессон, так же как и самолёт должен будет иметь уже другую конструкцию, усиленную. А это совсем не просто, поскольку нужно будет увеличить толщину композита. И если толщина панелей будет расти внутрь кессона, поскольку выкладка идёт от внешней поверхности, то лонжероны будут расти наружу, так как выкладываются на "папе". Ну и соответственно нервюры в зоне усиления, но с ними проще, они металлические. Да, и оснастку придётся частично переделать.
Так что если у АэроКомпозита действительно проблемы с прочностью крыла, то я им не завидую.

Что мешает срезать лишнее на _папе_, если нужно добавить толщины _внутрь_? Но пока это все ОБС, не подтверждено никем.
 
Да в принципе так же как и металлическое. Панели можно усилить титановыми накладками на внешний контур. Крепится они будут обычным крепежом. Стрингера и лонжероны можно усилить установкой полос по стенкам и поясам. Но в любом случае это только временное решение, чтобы позволить начать летные испытания. А вот ресурсный кессон, так же как и самолёт должен будет иметь уже другую конструкцию, усиленную. А это совсем не просто, поскольку нужно будет увеличить толщину композита. И если толщина панелей будет расти внутрь кессона, поскольку выкладка идёт от внешней поверхности, то лонжероны будут расти наружу, так как выкладываются на "папе". Ну и соответственно нервюры в зоне усиления, но с ними проще, они металлические. Да, и оснастку придётся частично переделать.
Так что если у АэроКомпозита действительно проблемы с прочностью крыла, то я им не завидую.
Из информации, обнародованной на слете юннатов (зачоркнт) композитщиков вчера в городе Париже http://www.jeccomposites.com/events/jec-world-2017. Трещина в концевой части панели (какой неизвестно) в районе конца переднего лонжерона на 85% предельно допустимой. Значит опять делали статику. Это где расширительный бак заканчивается. Ошибка дизайна, а не изготовления. Пористость низкая. То есть Гайданский молодец, кузен и молочный брат. Теперь, что важно - НА ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЕФЕКТ НЕ ПОВЛИЯЕТ.
 
Если 85% предельно допустимой, то это значит зачот, правильно? Низачот был бы если бы 101%? Или я что-то очень простое путаю?


Так если 85% предельно допустимой (то есть меньше предельно допустимой), то почему ошибка? Или Вы имеете в виду ошибка была до повторной статики?
 
Pajaro Carpintero, оч. сложно понять, что имеется ввиду, если проценты от расчетной нагрузки, то на статических испытаниях ее надо выдержать до 100%. Если больше 100%, то хорошо - положительный избыток прочности.
 
Если больше 100%, то хорошо - положительный избыток прочности.
Это смотря на сколько больше, поскольку "положительный избыток прочности" = лишний вес. Который уж никак хорошим не назовёшь...
 
Если 85% предельно допустимой, то это значит зачот, правильно? Низачот был бы если бы 101%? Или я что-то очень простое путаю?
Так если 85% предельно допустимой (то есть меньше предельно допустимой), то почему ошибка? Или Вы имеете в виду ошибка была до повторной статики?
Разрушение (локальное) произошло при нагрузке 85% от зачетной, а зачетная это 3,75 максимальных взлетных веса на два крыла. Т.е. 3,75*0,85=3,19g.
 
вроде всегда исчисляли эксплуатационную как 66% от разрушающей или предельно допустимой. И если конструкция разрушалась на 100+Х% - то считалось, что перетяжелили и премия "тю-тю". Хорошим показателем считалось разрушение на испытаниях при 95-97% разрушающей. Разве нет?
 
вроде всегда исчисляли эксплуатационную как 66% от разрушающей или предельно допустимой. И если конструкция разрушалась на 100+Х% - то считалось, что перетяжелили и премия "тю-тю". Хорошим показателем считалось разрушение на испытаниях при 95-97% разрушающей. Разве нет?
2,5g / 3,75g=0,6(6)=67%. 2,5g - предельное нагружение.
 
Это смотря на сколько больше, поскольку "положительный избыток прочности" = лишний вес. Который уж никак хорошим не назовёшь...
С точки зрения зачетности испытаний хорошо, 101% вам зачтут так же как и 100%.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спасибо всем за пояснения! Всё понял. В предложении "85% предельно допустимой" само собой подразумевается "85% предельно допустимой нагрузки". Поскольку я - дятел, то отсутствие слова "нагрузки" в изначальной формулировке меня сбило с толку, я чё-то совсем о другом подумал :) Конечно понятно, что нужно выдержать как минимум 100% предельно допустимой нагрузки.
 
Если склероз мне не изменил полностью, то предельно допустимая это максимальная эксплуатационная. А расчетная выше предельно допустимой на коэффициент безопасности (во многих случаях он, действительно, 1,5, но бывает и 1,3, бывает и 2,0). Так вот конструкция должна выдержать на испытаниях расчетную нагрузку. И если железо крякнется до достижения 100% расчетной, вот тогда беда (и никакие 95% не годятся, не зачтутся).
 
А где можно оригинал доклада поглядеть?
На Иркуте, я думаю... А вот где можно точную картинку миделя фюзеляжа масяни посмотреть?
"На два крыла" - это для биплана? :)
На две консоли крыла. Я вот тоже кого-то подловлю и буду изгаляться долго.
 
На две консоли крыла.
Ваше "отползание" в очередной раз подтверждает полное незнание предмета.
Если "консоли крыла" выдержат расчётную нагрузку, но её не выдержит фюзеляж, то разработчик полетит на йух пойдёт усиливать конструкцию.

Я вот тоже кого-то подловлю и буду изгаляться долго.
Прежде чем кого-то ловить, изучите матчасть.
При статических испытаниях конструкция должна выдерживать эксплуатационную нагрузку без заметных остаточных деформаций, а затем оную конструкцию доводят до разрушения (в общем случае). И ежели что-то разваливается на 85% от расчётной (она же - разрушающая) нагрузки, то это означает, что коэффициент безопасности не выдержан, и разработчик полетит на йух пойдёт усиливать конструкцию.
 
Димон про апрель:
16 марта 2017 г., AEX.RU – Первый полет магистрального самолета МС-21 ориентировочно может состояться в апреле. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.

"Жду каждый день информацию, сейчас у меня будет селектор с руководством компании "Иркут", там все идет по плану, - сказал Рогозин. - Мы исходим из того, что это будет апрель, готовимся к апрелю, но точная дата будет определена в момент технической готовности и готовности самого экипажа".

Вице-премьер особо отметил, что на данный момент все испытания - и статические, и летные - идут, и коллегия ВПК в ежедневном режиме получает информацию об их выполнении. "Пока все идет штатно", - заключил зампред правительства.
http://www.aex.ru/news/2017/3/16/167446/
 
Реклама
Назад