Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
До испытаний не слышал, а в процессе испытаний -да, наносят. Например на ресурсных испытаниях. Нанесут повреждение и качают циклы нагружений, следят - через сколько циклов в этом месте появится трещина, и как быстро она будет расти.
Могу предположить, что никакого пролёта нет - это сознательно выбранная тактика.
Разработку конструкции под "заниженную" нагрузку с последующим усилением слабых мест по результатам испытаний "Сухие" использовали ещё на Су-27. Это требует несколько больших затрат, но даёт неплохие шансы избежать перевеса.
Тем более, что расчёт крыла под 100% нагрузки не гарантирует, что крыло не "затрещит". Несмотря на прогресс в области прочностных компьютерных программ.
Одна из ключевых задач программы МС-21 – своевременное создание эффективной системы подготовки авиационного персонала, которая повысит конкурентоспособность самолета и внесет существенный вклад в безопасность полетов. Разработка системы подготовки начата на ранней стадии программы МС-21.
Разработку комплекса ТСО по заказу Корпорации «Иркут» ведет компания «НПФ Системы Комплексных Тренажеров», которая с 1992 г. разработала тренажеры для самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-124, Ан-148 и др.
В 2012 г. Корпорация «Иркут» и компания «Аэрофлот – российские авиалинии» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого ведется разработка учебных программ для авиационного персонала. Головные образцы ТСО по программе МС-21 разворачиваются в тренажерном комплексе Департамента подготовки авиационного персонала компании «Аэрофлот». Здесь планируется установить все элементы комплекса ТСО самолетов семейства МС-21 и организовать обучение экипажей за 6 месяцев до ввода лайнеров в эксплуатацию. В состав комплекса входят ТСО, обеспечивающие полный цикл обучения всех категорий авиационного персонала: летчиков, кабинных экипажей (бортпроводников) и инженерно-технического персонала.
Давайте посмотрим на комплексный тренажер этого самолета!
1. Он позволяет отрабатывать действия пилотов в условиях максимально приближенным к реальным благодаря установке кабины экипажа на динамический стенд.
2. Тренажер позволяет отрабатывать пилотирование, самолетовождение, эксплуатацию бортовых систем и оборудования, коммуникацию и взаимодействие между членами экипажа и наземными службами. Все задачи могут отрабатываться в условиях отказов, неисправностей и особых случаев полета в соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета МС-21.
3. Современные средства проектирования и теоритические расчеты позволяют создать уже на данном этапе полнофункциональный тренажер. Естественно, по мере прохождения летных испытаний все изменения и дополнения будут вносится в тренажер. В основном, это программные изменения коэффициентов, алгоритмов и логики работы систем.
4. Современная кабина поражает своей информативностью и обзором. На мой взгляд, системы больше напоминают философию Аэрбаса.
5. Уже сейчас тренажер позволяет проводить знакомство экипажей с будущей машиной, знакомится с логикой работой систем и функционалом. Я лично восторге от экранов, настолько все наглядно сделано. Кстати, собственно, что мы видим. Аварийный авиагоризонт, совмещенный с высотомером, указателем скорости, курса и вариометром. Под ним блок управления шасси и системой автоторможения. Далее один из экранов отображения информации. На нем слева параметры работы двигателей, ниже топливомеры и отображение информации по системе наддува самолета. По центру отображается работа ВСУ и отклонение управляющих поверхностей. Справа — гидравлическая система.
6. Нижний экран (конечно, у них есть правильные названия), но пускай будет нижний экран. Общая информация по FMS — версия навигационных баз данных, модель самолета, двигателей, версия программного обеспечения борта. Под ним блок инициализации инерциальной системы. Выставления начальных координат. Можно выставить как напрямую, так взять из базы данных по номеру стоянки в аэропорту. Или использовать полученные данные от спутниковой навигации. Справа нам показывают, что все двери и люки самолета открыты на распашку
7. В самолете реализованы все самые современные наработки в области.
8. Командир — пилот-инструктор Суперджета. На данном этапе говорить о достоинствах и недостатках самолета еще очень рано, но первые впечатления от кабины у него очень положительные.
13. Выбор аэропортов в тренажере.
14. Помимо комплексного тренажера вводится в строй процедурный тренажер. Это та же самая кабина, но установленная неподвижно. Она не предназначена для отработки навыков пилотирования, но подходит для ознакомления с процедурами и порядком действий с системами самолета. Такой тренажер делается для разгрузки комплексного тренажера и снижения стоимости подготовки летчиков. Он позволяет отрабатывать до 40% задач летной подготовки при стоимости летного часа 25-30% от аналогичного показателя комплексного тренажера.
15. Это часть будущего комплекса для тренировок кабинного экипажа — бортпроводников. Когда я снимал, он только монтировался.
Постановлением правительства №379 от 31 марта 2017 утверждены изменения в Госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.". Все информагентства уже отписались про сокращения финансирования и т.п. Действительно, в программе в основном про деньги, но есть немного и по интересующей теме Например, обновленный (откорректированный по срокам выполнения) перечень "контрольных событий" по МС-21. Среди них:
- изготовление ресурсного МС-21-300 №0005РИ - до 31 марта 2018
- доработка (?) первого летного образца МС-21-300 с ПД-14 - до 30 июня 2018
- получение российского сертификата типа на МС-21-300 с PW1400 и присвоение документации на него литеры О1 (т.е. готовность к серийному производству) - до 30 дек 2018 (!)
- изготовление первого летного образца МС-21-200 с PW - до 30 июня 2019
- сертификация МС-21-300 с ПД-14 (оформления ОГИ к российскому СТ) - до 30 дек 2019
По ПД-14:
- испытания в ТБК ЦИАМ (3 этап) - до 30 июня 2017
- ЛИ на ЛЛ (3 этап) - до 30 дек 2017
- проведение 150-часовых сертификационных испытаний - до 30 дек 2017
- передача доказательной документации в авиарегистр для оформления российского СТ - до 30 дек 2017
- подтверждение ресурса основных деталей - до 30 дек 2018
Есть также кое-что интересное по вертолетам (Ка-62 все же со счетов не списан! Разработка ПСКВ, вялая поэтапная досертификация Ми-38), перспективным 9- и 19-местным самолетам МВЛ
- получение российского сертификата типа на МС-21-300 с PW1400 и присвоение документации на него литеры О1 (т.е. готовность к серийному производству) - до 30 дек 2018 (!)
brab, "официально" примерно так и называлось в последние год-два, в 2018. Выделил я это дело потому, что постановление подписано менее недели назад, и до указанного контрольного срока остается чуть более 20 месяцев, а самолет еще не взлетел. Видимо, срок "мобилизующий". Впрочем, как и цифры по планам выпуска самолетов по годам (в целом, не только МСов) в этой программе
А что, "типовая конструкция кессона крыла" не была сделана по прототипу Даймонда и Фишера?
Кстати, а давно Австрия стала заморской?
Могу предположить, что никакого пролёта нет - это сознательно выбранная тактика.
Разработку конструкции под "заниженную" нагрузку с последующим усилением слабых мест по результатам испытаний "Сухие" использовали ещё на Су-27. Это требует несколько больших затрат, но даёт неплохие шансы избежать перевеса.
Тем более, что расчёт крыла под 100% нагрузки не гарантирует, что крыло не "затрещит". Несмотря на прогресс в области прочностных компьютерных программ.
А Вы полагаете, что эти прототипы были разной конструкции? Так нет, они отличались только (между Фишером и Даймондом) технологией изготовления панелей. Одни использовали регулируемую оснастку, а вторые - обычную. И конструкция была ну совсем не "облегчённая". А уж тем более крыло никто не считал на "заниженную" нагрузку.
"Облегчённая", "заниженная" - всё это категории плохо формализуемые. Ясно, что большого "перезаклада" никто не делал. А могли бы - дабы потом отчитаться об успешном прохождении испытаний. В том, что не вышло с первой "итерации", лично я ничего ужасного не вижу.
Лучше так, чем как на С919.
«Эта концептуальная ошибка в гражданском авиастроении сформировалась не сейчас, а гораздо раньше, и она касается программ Superjet-100 и МС-21. Эти программы не решают стратегических задач, которые сейчас стоят перед нашей страной в этой отрасли, а именно по переходу наших авиаперевозчиков на российскую самолетную технику», - констатирует Крутоусов.
«При текущей ситуации эта проблема вряд ли может быть решена, поэтому мы здесь упираемся в проблему, что десять лет назад при выборе стратегических проектов хорошо сыграли лоббисты, отодвинув от гражданской авиации компанию «Туполев», которая делала главные советские проекты в этой сфере. В итоге, мы поменяли ниши наших авиастроителей и практически вывели туполевцев из гражданского авиастроения», - резюмирует Крутоусов.
Впрочем, как считает эксперт, у нас есть базовая машина – Ту 204/214 компании «Туполев», в рамках которой сделано практически все, поэтому мы к ней, судя по всему, скоро вернемся.
Кто такой "Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов"? Надеюсь его на пушечный выстрел не подпускают к людям, принимающим решения по авиации.
Кто такой "Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов"? Надеюсь его на пушечный выстрел не подпускают к людям, принимающим решения по авиации.
Бывший советник минтранса, "большой любитель отечественной авиации", противник RRJ ещё 11 лет назад - https://www.aviaport.ru/digest/2006/01/31/100365.html. До недавних пор в прессе не светился, "всплыл" на теме катастрофы Ту-154 в Сочи.
У меня есть вопрос о испытательном крыле на
разрушительная нагрузка.
Все крыло загружено к его разрушению или одно полукрыло.
И если повреждено только одно полукрыло, могут ли усиливать другое и
поэтому еще раз проверить на разрушение.
В статье на https://www.aex.ru/news/2017/4/4/168127/ в комментариях некий Тритоша, и на соседнем форуме активно распространяет вброс от каких-то (с) Жуковские Вести, о том, что сроки первого полета сорваны и перенесены на май-июнь. На самих Жуковских Вестях найти орининала не удалось. Вброс?
ну отчего же - вот эта статейка. Но что в ней нового? за исключением концовки - пересказ уже известных фактов, а последний абзац - "личное оценочное мнение" (с) автора
Пара глупых вопросов по фото тренажера.
1) а что, на всех Комплекных нет панелей АЗС?
2) Что-то мне не нравятся дисплеи. Черный цвет какой-то серый. Там что, обычные простенькие TFT? И как тогда с засветом их? Или на тренажери и реальном самолете дисплеи могут быть "разных систем"?
Авиапрому не хватает подъемной силы
Госпрограмма его развития выполнена на 74%
"... в 2016 году не выполнены контрольные этапы проекта создания самолета МС-21. На конец года были перенесены сроки выпуска рабочей конструкторской документации на версию МС-21-200, в частности, из-за доработки версии МС-21-300. Одним из факторов стали также данные маркетинговых исследований: они показали, что в ближайшие два-три года заказов на МС-21-200 "не ожидается". На год сдвинуто проектирование и подготовка производства опытных образцов МС-21-300, не проведен вылет второго летного образца. Основной причиной стали технические и коммерческие доработки. Представитель "Иркута" (разработчик самолета) сообщил "Ъ", что МС-21-300 готовится к первому полету, сейчас идет тестирование систем, в ЦАГИ завершается сборка МС-21-300 для статических испытаний, производятся четвертый и пятый экземпляры для летных и ресурсных испытаний. В компании утверждают, что у нее есть твердые контракты на 175 МС-21, по которым получены авансы."