Да, из этой статьи до конца непонятно. Но вот что говорится в другой (из FlightGlobal):Так что вопрос "что было испытано до вылета" остаётся открытым.
Ну вот, а LL=2,5g - максимальная эксплуатационная, причем крыло в сборке с центропланом, а не в заделке "в стену".Да, из этой статьи до конца непонятно. Но вот что говорится в другой (из FlightGlobal):
"Static testing started in November, and for first flight clearance we have several tests to complete," says Jan Stueben, director of structure on the A380 programme.
Stueben says that the pre-flight tests comprise:
* 1g bending test to check gaps and interference of flaps and slats;
* flight-test instrumentation calibration;
* maximum wing bending at limit load;
* functioning of flight controls (ailerons and spoilers) the under limit-load deflected shape of the wing structure.
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО Авиастар-СП завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна.
Эх нам бы, да Еробасовы проблемы...Скорее недовольства разгораются, Катар, Air Astana - два снятия и замена двигателей за менее, чем за год, IndiGo ограничение по высоте.
Ах уж эти жельые заголовки!
По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.
По словам других источников «Известий», разрушения крыла проявились в виде трещин.
«В ходе испытаний на разрушение был получен результат, которым в «Иркуте» остались удовлетворены. Сейчас еще продолжается полный анализ этих испытаний, — рассказал источник «Известий».
Это ж Ызвестия...Сама статья тоже образец прекрасного
Уважаемый господин Коваль. Ну уйдете Вы, и кому будет хорошо? Уровень сообщений пионэров и так уже удручает.У меня осталось некоторое количество уже подготовленных публикаций в других темах, было бы жаль не показать их коллегам, что я и сделаю в ближайшее время.
А потом полагаю, увы, уйти отсюда.
Такое хозяйское отношение администрации к участникам сообщества я не готов разделять.
Из статьи в АТО:И 85% аккуратненько превратились в 90%. Единожды совравши, кто тебе поверит? (К.Прутков)
По 12.5 кг - не бог весть какое усиление. Так что, 85% не кажется точной инфой.Крыло разрушили в конце февраля в рамках изолированных испытаний при нагрузке свыше 90, но менее 100%, рассказали ATO.ru в корпорации "Иркут", которая разрабатывает воздушное судно. В компании добавили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, однако сначала крыло предстоит усилить.
[...]
На проверку направили максимально облегченное крыло, которое после усиления станет на 25 кг тяжелее (по 12,5 кг на каждую консоль). Работы проведут без его отстыковки от фюзеляжа. Изменения учтут в документации, и последующие образцы получат уже усиленное крыло.
Еще в той же статье написано: ""Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла из-за того, что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить."
На начальном этапе проекта были изготовлены четыре композитных прототипа кессона крыла для испытаний на базе ФГУП «ЦАГИ» – два для статических и два для ресурсных.Есть только один вариант конструкции консолей - он же и единственный.
Извините, не нашел про нанесенные повреждения. А кто нанес, диверсанты или тетя Клава случайно шваброй поцарапала? Согласен про единственный вариант кессона от Аэрокомпозита. Что в Москве напроектировали, то они и испекли в 6-ти экземплярах. Но были еще австрийские консоли, существенно другой формы. Их ЦАГИ и ломал с зачетным результатом.Да не делал АэроКомпозит никакого облегченного крыла. Есть только один вариант конструкции консолей - он же и единственный. А вот про нанесение повреждений на панели кессона - это круто! Я еще понимаю на ресурсный кессон нанести повреждения, но чтобы вот так, на статический кессон для первого зачетного нагружения....
Цитирую ещё раз - с соответствующим выделением: На начальном этапе проекта были изготовлены четыре композитных прототипа...A_Z, как интересно. Изготовлено было 4, а испытания проходят 5.
На начальном этапе проекта были изготовлены четыре композитных прототипа кессона крыла для испытаний на базе ФГУП «ЦАГИ» – два для статических и два для ресурсных.
(выделено не мной)
В конце декабря 2011 г. в ЦАГИ завершен комплекс прочностных испытаний одного из прототипов кессона крыла. Конструкция проходила статические, частотные и жесткостные испытания. Результаты испытаний подтвердили соответствие фактических прочностных характеристик расчётным, заложенным на этапе проектирования. В настоящее время в ЦАГИ проходят прочностные испытания второго кессона и ведётся подготовка ресурсных испытаний третьего экземпляра прототипа кессона крыла.
Сейчас в ЦАГИ различные виды прочностных испытаний проходят пять образцов прототипа кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21. Эти образцы изготовлены по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит», входящей в состав ОАО «ОАК», австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite.
По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, «решение о проектировании КМ-крыла в КБ было принято в отсутствии должного задела и опыта эксплуатации высоконагруженных композитных конструкции. Поэтому сегодня специалистам приходится интенсивно наверстывать недостающие знания, отрабатывать конструктивные особенности крыла МС-21, при этом выдавая необходимые рекомендации по его улучшению».