у А320 было 180 мест "в пределе" - так у A320neo 180 мест и осталось.
А321 когда-то был 220-местным, с 2015 допускается 230 (с получением отдельных одобрений), в некоторых случаях 236.
А319 стал 150-местным после появления второй пары выходов на крыло, если не ошибаюсь, в 2009.
Теоретически А320
может возить и 195 пассажиров, но для этого нужно отдельное одобрение.
Предложения "Эрбаса" по увеличению вместимости в 2014, о которых вы писали, не на пустом месте появились. Сейчас, насколько я понимаю, дело упёрлось в размеры и число аварийных выходов. Кто-то должен заплатить за переделку фюзеляжа.
Нынешняя модернизация до neo и MAX меньше тянет на смену поколений, чем появление 737 NG. А там тенденция к увеличению вместимости вполне очевидна.
Среди "классиков" самым длинным и самым вместительным был 737-400 — 168 мест.
В новом поколении есть 737-900 с числом мест до 220.
При этом бестселлер среди "классиков" был 737-300 (до 150 мест), а у NG это 737-800 (до 189).
Уплотнить компоновку ничто не мешает и в "предыдущем". Хоть на вновь произведённом самолёте, хоть в ходе планового ремонта.
Сертификация тоже не мешает?
Да, уплотняют и сейчас (LH не так давно, до того OS и LX... да практически сейчас это делают при обновлении салонов, не зря Recaro, Zodiac и прочие вовсю предлагают облегчённые и утончённые кресла), но всё в пределах ограничений по типу в целом. Уже упомянутый 150-местный А319 появился только после получения одобрения, ради которого пришлось добавить пару выходов.
самолёты покупают не только лоукостеры.
Они становятся всё более значимыми для рынка — и самолётов и перевозок. Трендсеттеры, извините за выражение ))
Для конкуренции нужно одно - снижение (удельных) затрат.
Совершенно согласен. Но ведь возможность запихнуть на один ряд больше даёт возможность повысить доходы.
При этом шесть пассажиров это 600 кг, в большинстве случаев это не принципиальное повышение нагрузки, можно компенсировать недоливом керосина. На пределе дальности не так много направлений — да, TAP иногда сажает 320 по пути из Лиссабона в Москву в Берлине для дозаправки, но таких рейсов немного.
И вообще для таких рейсов иногда держат борта с уменьшенной вместимостью (комфорт же нужен хотя бы первому/бизнес-классу) и большей дальностью. Но это никак не влияет на существование "шпротных" версий.