MC-21 - новости проекта

A.F., Запутался я совсем, разве основной проектант не ОКБ Яковлева? Оно же в Иркут входит. Что вот прям заводское КБ будет интегратором?
 
МиГ-31, а как Вы себе видите эту унификацию? Я что-то себе этого не представляю. Разная размерность, разные нагрузки, разная компоновка, разные требования к системам, разные двигатели -что для систем ПОС, СУД и топливо более чем существенно. Пожарка и топливо могут быть унифицированна покаким-то ГИЗам -не всем!, но не по местам их устанвоки и количеству, а соответственно и не по общей схеме. Гидравлика -скорее всего будут нужны более мощные станции. Шасси вообще будет разное от и до. Управление -то же, возможна унификация только по отдельным ГИЗам.



A.F.,
Иркут - Ф1, Ф3, кессоны крыла, общая увязка;
- Серийный ОГК -головной разработчик????? При всем уважении - Вы ничего не путаете?
 
Последнее редактирование:

Иллюстрация
http://bmpd.livejournal.com/38816.html
 
О, отлично, там первое фото очень наглядно. Правда видно не всё, особенно кто производит. Ну и A.F. забыл Ф6, по сути кожух ВСУ, Бериев разрабатывает как и Ф5.
А вообще ЦОС конечно на мой взгляд маловат для большого лайнера.
 
Последнее редактирование:
Под "Иркутом" в качестве головного разработчика понимается Корпоративный Центр Иркута, который находится в Москве на Ленинградском проспекте и основной частью которого является Инженерный Центр, созданный на базе КБ Яковлева. Уф, вроде ничего не напутал.
 
А вообще ЦОС конечно на мой взгляд маловат для большого лайнера.
Мне тоже так показалось. С Воронежем, Самарой и Ульяновском не сравнить.
Для заявленых планов выпуска - совсем невелик. Слабо мне представляется 70машин в год там.
Но может у них какая-то новая технология сборки? Посмотрим.
 

Репортаж из будущего.
 
Старая схема деления, на ней Ф5 вообще начинается с гермошпангоута, что не соответствует действительности.

---------- Добавлено в 21:40 ----------

Все верно, общее проектирование ведет Инженерный центр конструкторского бюро ОАО "Коропрации "Иркут", Ленинградский проспект 68.
 
EYKD,


МиГ-31,
Бывшая "Скорость"
А-а-а-а, ну тогда все понятно) Спасибо.

---------- Добавлено в 00:13 ----------

Слабо мне представляется 70машин в год там.
Согласен. Далеко не ТАПОиЧ)))) Думаю, что в наших агрегатных минимум два, а то и три таких поместятся. А если серьезно - то для среднемагистрального лайнера маловат сборочный, особенно если серия будет.
 
они предполагают запустить линию конвеерной сборки на 6 машин в 1 поток.

---------- Добавлено в 00:13 ----------

кстати, на фотках не весь ЦОС - там за шторкой еще малярка, её уберут, это еще метров 30-40.
 
они предполагают запустить линию конвеерной сборки на 6 машин в 1 поток.
В один поток 70(а они говорят даже о бОльшем количестве) машин в год - это совершенно нереально. Или, скажем так, настолько напряженно и требует настолько филигранной логистики, что, боюсь, несбыточно в условиях Иркута, никогда не делавшего машин такой размерности в таких масштабах.
UDP Чтой-то меня занесло с арифметикой, звиняйте.

По машине в неделю - это ОЧЕНЬ напряженно. А с учетом испольхования неотработанных в технологии материалов - долгое время невыполнимо.
Пример изготовления всего десяти машин в год - у нас перед глазами.
 
Последнее редактирование модератором:
«Иркут» вступил в поднебесную борьбу
МС-21 взлетит с оглядкой на Китай

ОАО «Корпорация „Иркут“» (входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») собирается продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2011 макет кабины пилотов и пассажирского салона самолета МС-21, производство которого планируется разместить на мощностях Иркутского авиазавода. Как заявил президент «Иркута» Алексей Федоров, к 2016 году, когда корпорация предполагает начать выпуск лайнера, крупнейшие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus не успеют существенно изменить линейку своей продукции, чтобы составить конкуренцию узкофюзеляжному МС-21. При этом он отметил, что к этому времени на рынке может появиться китайский самолет такого класса. Эксперты полагают, что российскому производителю, напротив, в большей мере стоит опасаться продукции европейских концернов и в меньшей — оглядываться на китайского конкурента.

Головным исполнителем проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытания которого должны начаться в 2014 году, а поставки двумя годами позже, выступает ОАО «Корпорация „Иркут“». По словам ее президента Алексея Федорова, одно из «ключевых преимуществ» проектируемого авиалайнера — перспективная кабина пилотов. «Мы собираемся продемонстрировать ее на МАКСе, — заметил господин Федоров. — Там нет ни одного механического прибора, кабина полностью компьютеризирована и оснащена дисплеем очень большой диагонали. Ее новшество также в том, что управление креном и тангажом будет осуществляться активной боковой ручкой. Пилот, управляя ею, будет на себе испытывать аэродинамические нагрузки, будто реально находится в данной среде, и ощущать воздушное сопротивление». На МАКСе-2011, который пройдет в августе, также будет представлен макет пассажирского салона МС-21. Как рассказал Алексей Федоров, конструкция багажных полок позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая пространство в салоне лайнера. «Впервые на узкофюзеляжном самолете будет применена конструкция полок, используемая при строительстве широкофюзеляжных лайнеров», — добавил он. За счет увеличенного диаметра фюзеляжа проектировщики предусмотрели широкие проходы в салоне между рядами пассажирских кресел. «Закладывался принцип, чтобы в проходах самолета спокойно могли разминуться пассажир и борт проводник с тележкой», — сказал Алексей Федоров. Он отметил, что широкие проходы между рядами сократят время посадки-высадки пассажиров, что «для авиакомпаний принципиально важно, особенно для дискаунтеров».
Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления Fly-by-Wire. При его строительстве запланировано использовать двигатели двух видов — отечественного и иностранного производства. Первый — редукторный двигатель нового поколения с высокой степенью двухконтурности — произведет Prat & Whitney. Как отметил Алексей Федоров, при эксплуатации самолета, оснащенного таким агрегатом, значительно снижается расход топлива и сокращается объем выбросов в атмосферу вредных веществ. Производство российского двигателя ПД-14 (перспективный двигатель тяги 14 тонн) запускается специально для МС-21 по федеральной программе, в процессе задействованы все российские моторостроительные предприятия. Шасси самолета будут проектироваться и изготавливаться на «Гидромаше» в Нижнем Новгороде, они обеспечат посадку авиалайнера на любые аэродромы, кроме грунтовых. «Сегодня очень многие российские аэродромы не могут принимать суда Airbus и Boeing, и это обстоятельство сильно ограничивает возможности эксплуатации европейской техники. Либо же приходится чаще менять шасси, что увеличивает эксплуатационные затраты авиакомпаний», — заметил Алексей Федоров. Перечисляя преимущества проектируемого авиалайнера, он также добавил, что специально разработанная для МС-21 конструкция крыла позволяет «существенно повысить аэродинамическое качество самолета», что дает возможность «летать более экономно». Это преимущество господин Федоров оценил как принципиальное для авиакомпаний при выборе летательной техники.
МС-21 будет производиться в трех модификациях — на 150, 180 и 210 пассажиров. Разработчики проекта рассчитывают выпускать до 86 лайнеров в год. «В любом случае не планируем делать больше 100 самолетов в год, потому что емкость рынка и его степень конкурентности не позволят столько реализовать», — сказал Алексей Федоров. В сегменте узкофюзеляжных самолетов «Иркут» планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям, остальные — зарубежным, преимущественно в странах третьего мира, куда в настоящее время «Иркут» поставляет военную технику. «Рынок несколько устал от дуаполии Boeing и Airbus и ждет появления третьего, а может, и четвертого игрока», — считает Алексей Федоров. Он отметил, что оба авиастроительных концерна будут стремиться модернизировать свои существующие модели, создать же новые самолеты раньше 2022-2023 года им не удастся. «Они поставят новые двигатели, но тотально переделать свои самолеты не смогут», — предположил господин Федоров. При этом он признал, что в корпорации опасаются конкуренции с китайским авиалайнером, который в настоящее время тоже находится на стадии разработки и должен выйти на мировой рынок примерно одновременно с МС-21. «Не думаю, что он технически будет лучше нашего, но мы ожидаем очень жесткой конкуренции с ним в ценовом сегменте», — сказал Алексей Федоров.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что российскому производителю, наоборот, в первую очередь стоит опасаться именно европейских конкурентов, а не китайских. «Это очень привлекательный рынок, и просто так уступать долю никто не будет, — считает он. — Китай делает копию, а она, как известно, всегда хуже оригинала. К тому же китайский авиапром мировому рынку гражданского самолетостроения неизвестен». Дмитрия Баранова настораживают сроки выпуска МС-21, которые называют его разработчики. По его словам, в сложном процессе создания нового самолета всегда могут возникнуть непредвиденные нюансы, как это произошло при реализации проекта А-380, выпуск которого откладывался несколько раз.
Екатерина Еременк

http://www.kommersant.ru/doc/1682284
 
Ну, пожелаем успеха птичке.
Это второй после сотки самолетик, который внушает надежды на недоубитость авиапрома.

Но без шуток мимо тещиного дома "Коммерсанта" пройти не смогли

Вот спасибо, барин! А я уж испугался, что их ставить станет некуда и займут они туго все воздушные пространства :confused2:
 
Вот такие плакатики со схемой поточной линии сборки МС-21, которую будет организовывать в Иркутске фирма Дюрр, развешены в цехах завода. Ну и схемка поризводственной кооперации