Не бином Ньютона. Концевая 1370мм
SDMB-200,
airoom, спасибо. Корневая хорда - у фюзеляжа. А идеально - ещё и хорду в точке излома задней кромки крыла (между прямым и стреловидным участком). И расстояние от неё до фюзеляжа или до оси симметрии. Тогда бы сами взяли и посчитали
Я залез на
сайт ОАК: там, вероятно, опечатка в длине МС-21-200 - 33,8 м. Такой маленькой длины я нигде не встречал - похоже, должно быть 36,8 м.
Если верить картинке на сайте (см. ниже), то концевая хорда и впрямь равна 1,37 м, хорда на изломе - 3,84 м, размах одной консоли до излома задней кромки - 11,1 м, размах одной корневой части до фюзеляжа - 4,82 м, диаметр фюзеляжа - 4,06 м (измерения дают 4,1, то есть, точность картинки очень приличная), хорда корневая - 6,4 м.
Тогда площадь крыла с учётом элеронов, механизация убрана, без подфюзеляжной части = (1,37+3,84)*11,1 + (3,84 + 6,4) * 4,82 =107,2 кв.м.
Размер подфюзеляжной части (считаем прямоугольником) = 6,4 * 4,06 =26 кв.м.
Итого площадь крыла с подфюзеляжной частью, подсчитанной методом прямоугольника (в посте
airoom это Airbus Cross Definition), элеронами, механизация убрана = 133 кв.м.
Удлинение = 9,7
По "Piano cross definiton" площадь будет чуть-чуть больше, удлинение чуть-чуть меньше (разница в 3-м знаке).
По "Trapezoidal cross definition", когда мы "не замечаем" излома задней кромки крыла, площадь, естественно, получается меньше:
длина центральной (по оси фюзеляжа) хорды фиктивного крыла, составленного из двух трапеций равна из соображений подобия
=1,37 + (3,84 - 1,37)*(35,9/2)/11,1 = 5,36 м,
а площадь (1,37 + 5,36)/2 * 35,9 = 120,8 кв.м.
Удлинение, соответственно = 35,9^2/120,8 =
10,7.
113 кв.м. не получается никак. Возможно, конечно, что картинка неправильная, но вот отношение длины к размаху, ширины фюзеляжа к размаху, длина концевой хорды (основываясь на сообщении
SDMB-200) в ней выдержаны точно.
Jane's all the world's aircraft 2004-5 даёт для A320 (ещё не neo) размах 34,09 м, площадь 122,4 кв.м. Удлинение получается равным 9,5. Вероятно, его надо сравнивать с удлинением крыла МС-21, рассчитанным по методу Airbus cross definition - 9,7.
Разница 9,7 - 9,5 = 0,2 получается очень незначительной.