MC-21 - новости проекта

Это не наложение. Это у них схема ОТЛИЧИЙ МС-21 от А320. Шире фюзеляж(и они жирно рисуют бОльшу ширину), бОльший размах и стреловидность(тоже жирно выделяют), шире растопыренные двигатели бОльшего диаметра(у них сравнение с LEAPом).
В тексте много неточностей. Площадь крыла они посчитали "на глаз" (по рекламной картинке, не иначе), фюзеляж, как абсолютно цилиндрический (что тоже неправда), ну и так далее
 
Довольно интересное сравнение, в частности по wing span и effective wing span, но откуда они взяли данные по МС-21-200 ?? Разработчик МС-21 даже длину лайнера указывал с ошибками у себя на сайте, и потом этот очевидный ляп исправил, после того как им показали. А форму очертание крыла реальную кому-то показывать вообще бессмысленное дело, поэтому вряд ли эти данные у кого-то есть, если только не шпионская утечка из КБ.

Но вообще интересно..
 
Последнее редактирование:
Я-то думал, ну откуда ув. г-н СДМБ выдумал цифру про площадь Масяниного крыла?!?!?

Оказывается на схематическом наброске в популярном журнале крыло Масяни наложено на крыло Арабаса и выглядит как будто оно имеет такую же площадь! То есть источником "медицинского факта" являются не просто нагугленные популярные статьи, но на самом деле выводы на основании картинок от руки в этих статьях.
 
Последнее редактирование:
Кстати, раз уж на то пошло

Вот под наброском от руки есть таблица. Читаем первый ряд:

Aircraft model A320neo MC21-200

Но ведь
мс21-200 пока не существует.

Далее

Wing area Airbus method, m2 123 138

То есть всё-таки
Повторюсь - у МС крыло 124 квм. Это медицинский факт.
или 138 квм?

Далее

Wing effective aspect ratio 11.5 9.3

То есть всё-таки
Удл = квадрат размаха/площадь = 35,95м**2/124,4 кв.м. = 10,39
или 9.3?
 
Какой жаркий спор...

Да, методы измерения площади крыла существуют разные: "по трапеции", с учётом или без учёта подфюзеляжной части, с учётом или без учёта механизации (с учётом механизации в выпущенном или убранном положении) и т.д. Поэтому, если речь идёт о разнице в 10%, действительно, надо уточнять методику.

Более простой вопрос: а давайте сравним хорды. Кто знает корневую и концевую хорды крыла МС-21?
 
Прошу прощение за вмешательство в спор. Я так понял, что спор идёт из-за aspect-ratio, который обратно пропорционален площади крыла и пропорционален квадрату размаха крыльев.
Вроде формула, по которой высчитывают ar=span**2/1 wing area.
В соответствии с формулой, у МС 21 с крылом площади 113м2 равен 11,4, а с крылом 124м2 равен 10,4.
Судя по спорам, чем больше aspect-ratio, тем лучше.
Мне интересно - как влияет на эту цифру ширина фюзеляжа, которая включена в размахе крыльев.

Мне кажется - бесполезно спорить об этом параметре отдельно от остальных.

Вот тут статья, где обсуждается эффективность крыла.

Вот тут методы расчётов поверхности крыльев и многое другое.

Airbus (or 'Airbus Gross') definition: = exposed wing area + (area of rectangle inside the fuselage between the leading and trailing edges at the root).
Boeing (or 'Wimpress') definition: = trapezoidal area + (exposed 'yehudi' break area) + (covered 'yehudi' break area) * (fraction of exposed span at the break).
ESDU definition: = the area of a notional trapezoid having the same exposed area as the actual exposed wing, and with the same tip chord and span. (This notional trapezoid is intended as a rough aerodynamic equivalent to the entire wing. It differs from the basic trapezoidal wing).
Piano Gross definition: = the total area encompassed when extending the leading and trailing edge lines through the fuselage to the centreline.

 
Последнее редактирование:

Это конечно очень правильное замечание.

Статья, приведённая ув. г-ном СДМБ, похоже нацарапана из каких-то открытых источников про Масяню-200 за 2005 год, то есть никакого отношения к сегодняшнему самолёту не имеет.

Ув. г-н Болсуновкий ошибиться не мог, то есть площадь крыла 113. Но он мог назвать площадь "по методу ЦАГИ", что, как Вы правильно заметили, может отличаться от "метода Арабаса". Вопрос - на сколько? Знаете ли Вы насколько арабасный метод даёт цифру, отличную от нашей?
 
нацарапана из открытых источников про Масяню-200
Какую бы сторону срача вы не представляли, такой стиль подачи информации её только дискредитирует.
Какая бы умная мысль за таким паясничеством не пряталась, вменяемые люди её не воспримут.
 
Похоже на то, что Piano (программа) используется почти всеми производителями для анализа параметров самолётов и сравнение их с другими. (Я приводил ранее ссылку на их руководство пользователя)
Там уже есть много отчётов по современным самолётам - вот бы посмотреть и сравнить некоторые, только уж больно кусается цена...
Там есть и CSeries, и А neo, и B max, и Суперджет, и даже МС21...
 
Последнее редактирование:
Не бином Ньютона. Концевая 1370мм, а корневая какая интересует?
 
Не бином Ньютона. Концевая 1370мм

SDMB-200, airoom, спасибо. Корневая хорда - у фюзеляжа. А идеально - ещё и хорду в точке излома задней кромки крыла (между прямым и стреловидным участком). И расстояние от неё до фюзеляжа или до оси симметрии. Тогда бы сами взяли и посчитали

Я залез на сайт ОАК: там, вероятно, опечатка в длине МС-21-200 - 33,8 м. Такой маленькой длины я нигде не встречал - похоже, должно быть 36,8 м.

Если верить картинке на сайте (см. ниже), то концевая хорда и впрямь равна 1,37 м, хорда на изломе - 3,84 м, размах одной консоли до излома задней кромки - 11,1 м, размах одной корневой части до фюзеляжа - 4,82 м, диаметр фюзеляжа - 4,06 м (измерения дают 4,1, то есть, точность картинки очень приличная), хорда корневая - 6,4 м.


Тогда площадь крыла с учётом элеронов, механизация убрана, без подфюзеляжной части = (1,37+3,84)*11,1 + (3,84 + 6,4) * 4,82 =107,2 кв.м.

Размер подфюзеляжной части (считаем прямоугольником) = 6,4 * 4,06 =26 кв.м.

Итого площадь крыла с подфюзеляжной частью, подсчитанной методом прямоугольника (в посте airoom это Airbus Cross Definition), элеронами, механизация убрана = 133 кв.м. Удлинение = 9,7

По "Piano cross definiton" площадь будет чуть-чуть больше, удлинение чуть-чуть меньше (разница в 3-м знаке).

По "Trapezoidal cross definition", когда мы "не замечаем" излома задней кромки крыла, площадь, естественно, получается меньше:

длина центральной (по оси фюзеляжа) хорды фиктивного крыла, составленного из двух трапеций равна из соображений подобия

=1,37 + (3,84 - 1,37)*(35,9/2)/11,1 = 5,36 м,

а площадь (1,37 + 5,36)/2 * 35,9 = 120,8 кв.м.

Удлинение, соответственно = 35,9^2/120,8 = 10,7.

113 кв.м. не получается никак. Возможно, конечно, что картинка неправильная, но вот отношение длины к размаху, ширины фюзеляжа к размаху, длина концевой хорды (основываясь на сообщении SDMB-200) в ней выдержаны точно.


Jane's all the world's aircraft 2004-5 даёт для A320 (ещё не neo) размах 34,09 м, площадь 122,4 кв.м. Удлинение получается равным 9,5. Вероятно, его надо сравнивать с удлинением крыла МС-21, рассчитанным по методу Airbus cross definition - 9,7.

Разница 9,7 - 9,5 = 0,2 получается очень незначительной.
 
Последнее редактирование:
Если у Вас настоящее Масянино крыло, то площадь (1,5 + 4,795)/2 * 35,9 = 113,0 кв.м. Видимо это то, что имел в виду Болсуновский и что в ссылке Лейтенанта.
 
Последнее редактирование:
Видимо это то, что имел в виду Болсуновский и что в ссылке Лейтенанта.
Странный метод подсчёта...

Я пересчитал площадь крыльев по методу Airbus (or 'Airbus Gross'), получается 126.79925 кв.м.
Удлинение в этом случае равно 10,16
(размеры взял из схемы приведённой A_Z чуть выше)
Видать, действительно нужно указывать метод вычислений - хоть будем сравнивать яблоки с яблоками...
 
Последнее редактирование:

У "старого" A320 9,5 (JAWA 2004-5). Разница в 0,66 - это уже заметно.

Я сравниваю со "старым" A320, потому что как посчитать удлинение у A320neo - вопрос. Возводить в квадрат размах с шарклетами, вероятно, неправильно. Надо чуть меньший. А насколько чуть - опять таки вопрос методики.
 
Последнее редактирование:
Считать мне лень...
A_Z, скажите пожалуйста, а откуда схема крыла МС-21-300 с размерами? Ей можно верить?

Концевая хорда, например, отличается от того, что сообщил SDMB-200 (1,5 против 1,37 м) и от того, что получается при измерениях по картинке с сайта ОАК.