MC-21 - новости проекта

Тоже прошу прощения, что влезаю в столь умный разговор, но, мне кажется, что т.н. "aspect ratio" - слишком уж формальный расчетный параметр, даже не принимая во внимание несколько принципиально разных методов его подсчета. И, если, к примеру, "аэродинамическое качество" еще имеет какое-то практическое применение, то "удлинение" - вообще ни о чем без учета профиля крыла.
 
Удлинение влияет на вихрь, создаваемый крылом (он возникает засчет перетекания воздуха из под нижней поверхности, из зоны высокого давления, на верхнюю на конце крыла, и, чем больше удлинение, тем, естественно, меньше воздуха перетекает, и, соответственно, вихрь слабее). Слабее вихрь - в свою очередь, меньше индуктивное сопротивление (оно возникает засчет энергии, затрачиваемой на создание вихря). Ну а индуктивное сопротивление - это собственно одно из трех слагаемых лобового сопротивления, которое уже определяет и качество, и расходные характеристики, и т.д., так что практическое применение есть, и немаловажное)
 
Удлинение влияет на вихрь, создаваемый крылом
Так и есть - спасибо.
Начитавшись разных источников, насчёт эффективного удлинения крыльев с шарклетами/винглетами, я понял, что эта самая эффективность рассчитывается из того, как винглеты влияют на индуктивное сопротивление. Так-же понял, что производители, которые ставят винглеты/шарклеты высчитывают их эффективность, чаще всего экспериментально в аэродинамической трубе. Нет единого способа (я не нашёл) вычислений эффективности крыла с винглетами и соответственно - эффективного удлинения.
Когда проектируется крыло, его проектируют так, чтоб получить лучшее решения для совокупности параметров:
  • подъёмная сила (должна быть достаточна для расчётного веса)
  • площадь крыла
  • вес крыла
  • внутренний объём крыла
  • сопротивление (все виды)
  • нагрузка на единицу поверхности
  • удлинение крыла
  • и др.
удлинение крыла и эффективное удлинение не самые главные параметры, но по ним считают насколько совершенное крыло у самолёта.
Позже попробую расписать влияние каждого из параметров на характеристики самолёта.
 
Последнее редактирование:
Схема построена по презентации ИРКУТа.
Полагаю, что точность +/- 20 мм там лежит в доверительном интервале 0,9.

Концевая хорда, например, отличается от того, что сообщил SDMB-200
Без комментариев.
 
Интересно, что крыло не имеет другой раздел Ground Spoiler - inboard.
Или я ошибаюсь.
 
На 737 скоростной элерон нашли и трехсекционный закрылок, изобретатели. А двухсекционный внутренний закрылок на 204 оказывается только из-за излома по задней кромке. Надо закруглить и все станет торчком и с простым закрылком. Затейники какие! Трава так не умеет, только грибы. И то нужно собирать в полнолуние.
 
Последнее редактирование:
Погуглил, ничего про второй полет не нашел, есть пруф?
 
+ официоз от Иркута (из серии "краткость - сестра таланта" )
 
Кстати, странно не приурочили к 12-у числу.
Слава богу, у нас теперь такие вещи ни к чему не "приурочивают"! Даже первый полёт Союза с Восточного состоялся не 12 апреля, а позже. И ещё раз повторю: слава богу!
К чему приводят подобные "праздничные" пуски и полёты, те, кто постарше, хорошо помнят.

Это, значит, 3-й официальный? Молодцы ребята!
 
В ОАК наврали, обещали активные испытания с 10 июля.