MC-21 - новости проекта

Реклама
Работа пиарщиков потрясает, вместо видео второго полета они выложили очередное кастрированное видео первого
 
Разработка архитектуры программного обеспечения Бортовой Информационной Системы самолёта MC-21
можно почитать ТЗ, интересно
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=32029632
danila, действительно, интересно. Как основная ОС для серверной части БИС и единственная для клиентской рекомендована Windows, причём 64-битная. Интересно, а другие производители тоже ориентируются на Windows?

Это, конечно, справочная система, но если во время аварийной ситуации не удастся быстро прочесть нужную главу из РЛЭ - то это опасно.
 
Очень красиво сделали, и музыку с презентации использовали, с удовольствием посмотрел и скачал себе этот ролик.
 
Реклама
Полетел - и это классно!
danila, действительно, интересно. Как основная ОС для серверной части БИС и единственная для клиентской рекомендована Windows, причём 64-битная..
Тут даже не вопрос пресловутого импортозамещения, и не вопрос, что связь с основным БРЭО у этой системы таки есть, и недавляняя эпидемия WannaCry показала, сколь уязвимыми являются даже вроде неплохо защищённые системы ("Крок" писал что довольно много больших предприятий - (в т.ч. банки и мобил-операторы) - целыми отделами/филиалами всё сносили и из бэкапов разворачивали, благо на воскресенье всё пришлось)
а вопрос сертификации - действительно - как это решено у прочих авиапроизводителей?
853702_c03ad7e9b916e83db50641f5eecbc7d1.gif

причём как понимаю "сертификация" - она "АВИА" и "какая-то там от ФСБ" - они разные как понимаю, тут тоже интересно бы чей-нибудь обзор глянуть - нет ни у кого ссылки?
-----------
ну и да - помним что это вспомогательная система, к основному "автопилоту" не относящаяся и холивар Виндовс-Линукс тут места не имеет. (хотя "W-десятка" со своими политиками неотключаемых принудительных обновлений и "телеметрии" - на борту - да, стрёмно)
 
Последнее редактирование:
ну и да - помним что это вспомогательная система, к основному "автопилоту" не относящаяся и холивар Виндовс-Линукс тут места не имеет. (хотя "W-десятка" со своими политиками неотключаемых принудительных обновлений и "телеметрии" - на борту - да, стрёмно)
Насколько я понял ТЗ, клиент хочет под десктопной виндой развернуть веб-сервер, а сами документы будут представлены в веб-приложениях (врзможно, даже браузерах) на планшетах пилотов. Это вполне разумно с точки зрения архитектуры, правда, выбор операционной системы странноват.
 
правда, выбор операционной системы странноват.
Видимо выбирали между сроки+стоимость и стабильность.
Вариант на Windows самый дешёвый получится.

P.S. Как показывает мой опыт, если под Виндой будет работать всего одно приложение , то стабильность будет приемлемой.
Ведь не самолётом же будет управлять тот планшет.
А вот если пользователи начнут туда флэшки тыкать и свои программы заливать, то пиши пропало.....
 
а всю документацию тупо сразу на планешетах иметь - ни? Исключительно для удобства - пусть бумага тоже катается, вес пусть и большой - но терпимый.
Насколько я понял ТЗ, клиент хочет под десктопной виндой развернуть веб-сервер, а сами документы будут представлены в веб-приложениях (врзможно, даже браузерах) на планшетах пилотов. Это вполне разумно с точки зрения архитектуры, правда, выбор операционной системы странноват.
у меня сейчас WEB-сервером, смотрящим прямо в интернет работает старенький медиаплеер на риалтековском чипсете, и его хватает даже для потокового видео а не только для фоток и pdf-ок... тут же
mc-21-jpg.567301

мы видим виндовую машинку физически на борту и физически подключёную в общую бортовую сеть.
при том идиотами я создателей этого всего ни разу не считаю, потому и вопросы ... точнее любопытство.. как оно там на самом деле? (о том, что итогом мжет быть что-то (нормальное) весьма далёкое от тендерного ТЗ в нашей стране никого не удивишь)
Хорошо, хоть, не ардуина или там "малина"...
 
Последнее редактирование:
Интересно никого не смущает, что на подавляющем количестве банкоматов и терминалов развернута винда? правда не самая обычная. есть embeded (в реалиях 10-ки версия IoT https://www.microsoft.com/ru-ru/WindowsForBusiness/windows-iot), которая представляет из себя большей части конструктор имеющий с "дескоптной" версией общее разве что интерфейс.

Линь штука хорошая, но спецов для поддержки и разработки проще найти под винду, чем под линь (одно из семейства), или вообще что-то самопальное.

Ну и винду всегда можно спихнуть на вендора-поставщика оси.
 
Реклама
что на подавляющем количестве банкоматов и терминалов развернута винда?
По поводу банкоматов - там стоит чуть ли Win XP или достаточно надежная 7-ка. Там как мне кажется самое страшное - это кража денег со счетов (перевод на сторонии счета) или выдача наличных без списания их в системе.

Судя по ТЗ тут нужно разработать система клиент-сервер который заменит с одной стороны картографическую информацию (бумажные карты, планы аэропортов, и пр), чек листы, а также и предполетную подготовку ВС к полету (центровка, тримирование и пр). Тут если зависнет сервер то уже сложнее - чек листов нет, плана аэропорта нет. Придется перезагружать.

По поводу Винды - сама по себе винда достаточно "неглючная". В общем и целом она может работать достаточно долго если ее не "захламлять" патчами, драйверами, программами и т.п. И она будет работать в ограниченных рамках - выхода в сеть почти не будет, устанавливать ничего не будут, она будет оптимизирована с завода (убраны не нужные части ОС - игры, IIS, .NET, и т.п.) и настроена на оптимальную работу.

#автоудаление
 
Назад