MC-21 - новости проекта

Реклама
Для дюбителей статистики и подсчета испытательных полетов. Сегодня снова в первой половине дня актмвно нарезал круги над ЛИИ. Процесс идет, что очень радует!
 
В ЦАГИ доставлена консоль крыла МС-21 для проведения ресурсных испытаний
26 января 2018

8063d2233ba6d4087eccf63505e6a129.jpg


В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

Целью исследований является подтверждение работоспособности агрегатов систем управления с предкрылками и закрылками во время эксплуатации самолета. Испытания должны подтвердить, что все элементы конструкции обеспечивают безопасность полета.

В дальнейшем консоль установят на специальный стенд в лаборатории ресурсных испытаний комплекса прочности ЦАГИ. Агрегат оснастят системой нагружения для приложения к предкрылкам и закрылкам периодических переменных нагрузок и оборудуют датчиками, контролирующими данный процесс.

Специалисты ПАО «Корпорация «Иркут» совместно с учеными ФГУП «ЦАГИ» разработали несколько полетных циклов, каждый из которых имитирует эксплуатационные воздействия на системы механизации крыла во время полета самолета МС-21.

На первом этапе испытаний агрегат будет подвергнут воздействию 60 тысяч полетных циклов. В результате специалисты ЦАГИ подтвердят прочность элементов для обеспечения начального безопасного ресурса в течение нескольких лет и получат новые данные для расчетов конструкций из композитных материалов.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3570/
 
свежее от пермяков про поставку ПД-14 для МС-21
Пермь, 26 января 2018 года
«ОДК-Пермские моторы» поставят двигатели ПД-14 для летных испытаний МС-21
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.
Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.
Т.е., видимо, летать будут на 2 самолетах
 
ОАК влетит в «Ростех» на МС-21
А затем может быть объединена с «Вертолетами России»

Как стало известно “Ъ”, Владимир Путин поддержал предложенный Минпромторгом механизм вхождения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав «Ростеха». Госкорпорация вложит в капитал ОАК примерно 30 млрд руб. на программу создания среднемагистрального самолета МС-21. Более того, обсуждается вариант объединения ОАК с холдингом «Вертолеты России». Но реорганизация может показаться затратной для «Ростеха»: кроме финансирования МС-21 ему придется найти еще десятки миллиардов рублей на другие проекты ОАК. Для авиастроителей же схема может обернуться проблемами из-за западных санкций, которые пока их коснулись не в полной мере.

Президент Владимир Путин поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить «Ростех» к финансированию программы МС-21, рассказали “Ъ” два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. Речь идет о вложении собственных средств «Ростеха» в капитал ОАК, уточнил один из собеседников “Ъ”. Источник, близкий к администрации президента, раскрыл механизм одобрения идеи: в письме президенту от 23 января министр сообщил, что госкорпорация «подтвердила возможность выделения на МС-21 около 30 млрд руб. в 2018–2020 годах». Владимир Путин поставил на документе визу, что согласен. Подтвердить эту информацию официально в Кремле не удалось, в Минпромторге от комментариев отказались.

Это первый шаг к передаче ОАК в состав «Ростеха». Напрямую это сделать не удалось: Минпромторг разрабатывал проект президентского указа о передаче госкорпорации 91,68% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности (“Ъ” сообщал об этом 23 ноября 2017 года), но против выступил курирующий авиапром вице-премьер Дмитрий Рогозин. Господин Мантуров пытался заручиться поддержкой премьера Дмитрия Медведева, ссылаясь на то, что при таком раскладе из федерального бюджета не придется выделять дополнительные деньги на МС-21, но был вновь перенаправлен к господину Рогозину — вице-премьер потребовал предоставить в правительство экономическое обоснование. По данным “Ъ”, на этот раз Денис Мантуров решил обратиться к президенту без предварительных согласований. Дмитрий Рогозин узнал о письме постфактум.


Но указ президента все равно понадобится, отмечает топ-менеджер одного из предприятий авиапрома. По его информации, проект документа уже разработан и согласован Минпромторгом, Минэкономики и Минфином. Впрочем, у господина Рогозина остается возможность повлиять на процесс, добавляет собеседник “Ъ”: «По правилам документ должен пройти согласование еще и в аппарате профильного вице-премьера, так что еще возможны отдельные уточнения. Хотя кардинального пересмотра взятого курса точно не стоит ожидать».

Между тем только включением ОАК в «Ростех» реформа не ограничится: несколько собеседников “Ъ” рассказали, что в проекте указа президента появится пункт об объединении ОАК с холдингом «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Таким образом, речь пойдет об объединении компетенций вертолето- и самолетостроительной отрасли под началом единой управляющей компании, подчиняющейся напрямую «Ростеху». По этому поводу в Белом доме велась дискуссия, говорит собеседник “Ъ” в правительстве: некоторые чиновники считали, что логичнее сближать авиационную промышленность с космической, в то время как Дмитрий Медведев разделял идею Минпромторга об объединении ОАК и «Вертолетов России».

На все преобразования будет отведено полтора года с момента подписания Владимиром Путиным соответствующего указа, добавил один из источников “Ъ”.

В результате «Ростех» станет не только комплектатором авиаузлов и агрегатов (предприятия госкорпорации поставляют около 70% комплектующих для самолетов), но и производителем готовой авиатехники.

В самой госкорпорации подчеркнули, что на данный момент «решения о вхождении ОАК в “Ростех” нет», поэтому «крайне преждевременно обсуждать любые планы по слиянию активов и по инвестициям». В ОАК сказали, что структура и конфигурация активов авиастроения остается прерогативой государства, и выразили готовность «выполнять поставленные задачи».

Однако схема оставляет открытыми ряд вопросов. «Помимо МС-21 у ОАК есть и другие проекты, на которые нужны деньги,— подчеркивает источник “Ъ” в авиапроме.— На российско-китайский CRC-929 и продолжение работ по линейке SSJ 100 нужны еще десятки миллиардов рублей, которые теперь придется изыскивать “Ростеху”». К тому же в составе ОАК остаются предприятия, на которые не наложены санкции США,— например, корпорация «Иркут» (производитель МС-21) и АК им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации), в то время как «Ростех» находится под санкциями уже несколько лет.

Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова

https://www.kommersant.ru/doc/3535252




 
Мне кажется, журналисты "Коммерсанта" несколько поспешили с выводами и выдали желаемое за действительное.
Путин одобрил лишь софинансирование проектов ОАК со стороны Ростеха, а не передачу ему контрольного проекта ОАК!
ВВП всегда просчитывает возможные риски, прежде чем принять какое-то важное решение. Не думаю, что он бездумно согласился подставить ОАК под санкции Ростеха. Мне кажется, возможна покупка последним какого-то ограниченного пакета акций ОАК, не более - мол, вы сами предложили финансировать важные проекты ОАК? Ну что ж, я не против... ;)
А вот идея объединить ВР с ОАК лично мне кажется весьма перспективной! Airbus уже показал целесообразность такого решения. Тем более, что уже сейчас некоторые з-ды ВР работают по программам ОАК - тот же У-УАЗ делает агрегаты для Як-152. Авиаремонтные з-ды тоже поделены между ОАК и Ростехом, а могут работать одновременно и по самолётным, и по вертолётным программам.
Вот только не факт, что это объединение произойдёт обязательно под флагом Ростеха.
 
Последнее редактирование:
«Аэрофлот» подписал контракт на аренду 50 самолетов MC-21

«Аэрофлот» и лизинговая «дочка» «Ростеха» подписали крупнейший контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Госкорпорация намерена вложить в производство этого самолета 30–40 млрд руб., говорил РБК глава Минпромотрга Денис Мантуров

«Аэрофлот» подписал «твердый» контракт с «Ростехом» на поставку 50 самолетов МС-21, сообщает корреспондент РБК с церемонии подписания документов. Поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд.

В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21.

Подробнее на РБК
 
«Аэрофлот» подписал контракт на аренду 50 самолетов MC-21
детали из релиза АФЛ:
В компоновке для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического). На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем. Начиная с 26-го самолета, авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.
Первое воздушное судно должно быть поставлено в первом квартале 2020 года, завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого воздушного судна- 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз.
 
Реклама
Новейшему российскому авиалайнеру созданы условия для успеха.
«Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы». Такими словами глава «Аэрофлота» оценил важнейшее для российского авиапрома событие – подписание твердого контракта на поставку авиалайнеров МС-21. Почему же еще не все авиакомпании, выражавшие интерес к новой машине, готовы размещать твердые заказы на этот лайнер?
«Аэрофлот» и лизинговая «дочка» Ростеха компания «Авиакапитал-Сервис» объявили о подписании твердого контракта на поставку 50 новейших российских пассажирских самолетов МС-21. Таким образом, «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом этих магистральных лайнеров нового поколения. «Аэрофлот» и ранее выражал интерес к лайнеру, однако до этого было подписано лишь соглашение о намерениях.
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев назвал подписание твердого контракта на 50 МС-21 историческим рубежом для всей страны. «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная», – заявил Савельев. В мае 2017 года МС-21 впервые поднялся в небо.
«Аэрофлот» заказал МС-21 на 169 пассажиров с бизнес-классом на 16 кресел. Твердый контракт предполагает поставки самолета с первого квартала 2020 года по 2026 год. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более 5 млрд долларов. Выходит, что один самолет обойдется авиакомпании в 100 млн долларов. «Это дешевле, чем его западные конкуренты – Boeing 737 MAX и Airbus серии neo, цена на которые начинается от 120 млн долларов», – отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 должен иметь лучшие характеристики по расходу топлива и более низкие прямые операционные расходы, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX. Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента. Даже салон российского лайнера более удобен – удалось сделать проход между креслами шире, сделать быстрее посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона. Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит, сокращает затраты.
Первые 25 самолетов будут поставлены с иностранным двигателем W1400G от Pratt & Whitney, но с 26-го самолета перевозчик имеет опцию получать лайнеры с российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.
ПД-14 – новейший и полностью отечественный двигатель, создаваемый Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Россия вообще впервые со времен распада СССР проектирует новый двигатель. Именно ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над А320 и Boeing-737 и паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных западных самолетах.
Всего корпорация «Иркут» имеет в общей сложности 315 заказов на МС-21, из которых 175 – твердые контракты, говорил в ноябре вице-президент по маркетингу и продажам компании Кирилл Будаев. По его словам, производство по срокам закрыто на первые четыре года точно.
«Портфель заказов более 300 самолетов, но все контракты в разной степени «твердости», и их еще предстоит формализовать. Но, в принципе, для старта программы заказанных 50 самолетов уже вполне достаточно. Мощности по выпуску самолетов будут загружены на несколько лет вперед. В первый год выпуска будет произведено самолетов пять–семь, и дальше будет удвоение выпуска. Сразу выйти на 30–50 самолетов в год невозможно, серийное производство будет раскручиваться постепенно», – считает Роман Гусаров.
По плану, в первый год «Иркут» соберет четыре МС-21 и за три года выйдет на выпуск 20 самолетов в год, а еще через три года нарастит производство до 70 лайнеров в год.
«Одновременно с выпуском лайнеров для «Аэрофлота» будут выполняться заказы и для других покупателей. Есть большой контракт от компании «Ильюшин Финанс»», – добавляет авиационный эксперт. Твердые заказы сделали авиакомпании Red Wings на 16 самолетов, и «Ираэро» – заказала 10 машин. Твердый контракт на МС-21 в копилке лизинговой компании «ВЭБ-лизинг». И еще в 2013 году «Сбербанк Лизинг» также заключил твердое соглашение на поставку 20 самолетов МС-21 стоимостью 1,7 млрд долларов с корпорацией «Иркут», которая вместе с ОКБ Яковлева и разработала этот лайнер.
Почему не все до сих пор перевели соглашения о намерениях в твердые контракты? Во-первых, непонятно было, когда начнется серийное производство. Шел этап испытаний, и сдвиг сроков для проектов, в которых создается абсолютно новая машина, нормальная ситуация. «Когда становится понятен старт серийного производства, тогда можно более четко расписать график выпуска, а значит, и заключать твердые контракты, где оговариваются уже не только стоимость, но и сроки выполнения и все остальные обязательства вплоть до штрафных санкций в случае задержки. В авиации считается так: если нет штрафных санкций за не вовремя поставленный самолет или нет невозвратного депозита за заказ, то контракт считается не совсем «твердым», – объясняет Гусаров.
Постепенно покупатели начнут переводить соглашения в твердые заказы. Одни будут ждать окончания сертификационных испытаний и подтверждения заявленных характеристик, другие – когда МС-21 впервые появятся в коммерческой эксплуатации. Машина совершенно новая, и многие сначала захотят посмотреть ее в действии.
«Сделка с «Аэрофлотом» подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли, – заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. – В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями».
И это действительно так – многие технологии, которые использованы в МС-21, не то что в России, а во всем мире никто не использовал при строительстве гражданских авиалайнеров подобного типа. Одна из технологических особенностей МС-21 – использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%. Основное преимущество – композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче.
Еще один повод для гордости – «интеллект» лайнера МС-21. Российские специалисты разработали программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Это повышает безопасность самолета и снижает риски человеческого фактора при его управлении.
Если первый созданный в современной России SSJ-100 получился вполне современным и достойным лайнером, не уступающим своим одноклассникам по летным характеристикам, то МС-21 должен закрепить тенденцию возвращения России в число держав, способных создавать авиалайнеры высокого класса. А заказ «Аэрофлота» является крайне важной поддержкой для столь наукоемкого и дорогостоящего проекта.

https://vz.ru/economy/2018/2/1/906305.html
 
Если верить СМИ, то в контракте на МС-21 есть очень интересные "фишки"
Как уточнил Виталий Савельев, контракт предусматривает ряд гарантий, в частности, по налету машин: "Указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3950 часов". Для нас это вполне реальные параметры, добавил топ-менеджер,
https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/02/520969.html

Очень странный показатель...
Во-первых, производитель может отчасти отвечать за техническую готовность борта, а налет может обеспечить только сама авиакомпания, кмк
Во-вторых, цифры налета в третий год ну очень интересные...

Похоже, повторяется история SSJ
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, журналисты "Коммерсанта" несколько поспешили с выводами и выдали желаемое за действительное.
Путин одобрил лишь софинансирование проектов ОАК со стороны Ростеха, а не передачу ему контрольного проекта ОАК!
ВВП всегда просчитывает возможные риски, прежде чем принять какое-то важное решение. Не думаю, что он бездумно согласился подставить ОАК под санкции Ростеха


ОАК передадут в состав "Ростеха", заявил Песков:

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил информацию, что глава государства Владимир Путин поддержал идею подключить госкорпорацию "Ростех" к финансированию программы выпуска пассажирского лайнера МС-21, что является первым шагом к передаче "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) в состав "Ростеха".
"Могу подтвердить", — сказал Песков журналистам, отвечая на соответствующий вопрос.
Газета "Коммерсант" в четверг написала, что Путин поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить "Ростех" к финансированию программы МС-21. Об этом изданию рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. Один из собеседников газеты уточнил, что речь идет о вложении собственных средств "Ростеха" в капитал ОАК.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180201/1513756825.html


 
24brspecnaz, нужно ещё посмотреть, что именно подтвердил Песков!
Коммерсант давно является площадкой для озвучивания хотелок Ростеха.
Я не увидел в приведённом фрагменте прямой речи Пескова, кроме слов: "я подтверждаю". ;)
 
Вряд ли, ОАК сейчас позубастее, чем был ГСС в момент заключения договора по SSJ.
ГСС согласился добровольно на условия договора. Никто ж не принуждал, сказали бы "нет, мы на таких условиях контракт подписывать не будем, продадим лучше другому". Просто поняли, что этот самолёт никому не нужен и надо соглашаться на всё, даже на явную кабалу. Если МС будут продвигать по такому же принципу "вот самолёт, а дальше ...тесь как хотите", то и его ждёт участь Суперджета и никаких заговоров.

налет может обеспечить только сама авиакомпания
при условии исправности борта и наличия на него запчастей, полной и правильной документации. Не забудьте, что это уже композитный самолёт. Композит просто так, как алюминий, не отремонтируешь. Если вмятина на предкрылке, грубо от птицы, ремонтируется путем "вырежи, поставь заплатку", то на композиты все сложней: крыло не снимешь ведь на ремонт. Должна быть документация и процедуры. А то любая стремянка в крыло поставит самолёт на пол-года.

Поживем - увидим, хотелось бы, чтоб все-таки МС залетал нормально.
 
Последнее редактирование:
Реклама
при условии исправности борта и наличия на него запчастей, полной и правильной документации. Не забудьте, что это уже композитный самолёт. Композит просто так, как алюминий, не отремонтируешь. Если вмятина на предкрылке, грубо от птицы, ремонтируется путем "вырежи, поставь заплатку", то на композиты все сложней: крыло не снимешь ведь на ремонт. Должна быть документация и процедуры. А то любая стремянка в крыло поставит самолёт на пол-года.
первая часть - это очевидно. любое ТС (будь это а\м, тепловоз, или воздушное судно) для эксплуатации требует быть исправным, заправленным тех. жидкостями и т.п.
Но крыло не все композитное. Там только (как я понял) кессон композитный. Поэтому в этом смысле (эксплуатация - удар птици, трактором задели, шлангом поцарапали и т.п.) это немного проще и как мне кажется в рамках современных лайнеров. Это с одной стороны.
И второй момент - пока самолета в авиакомпаниях нет и мы не имеем доступа к данным с испытаний то очень сложно судить как будет на самом деле. Судя по тому как он летает то есть мысли что в этом плане все более или менее в порядке :).
 
Назад