MC-21 - новости проекта

На момент начала работ по РД-170 у Брежнева было всего две золотые звезды :)
С таким подходом я могу гордиться машиной Ползунова.
Ну ежели вы профессионально занимались проектированием паровых машин, то почему бы и нет.
#автоудаление
 
Реклама
ОДК проводит третий этап летных испытаний новейшего российского авиадвигателя ПД-14
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к третьему этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

1.png


Летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных эксплуатации.

Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).

2.png


Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и предлагаемой эффективной системой послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.

По своим техническим характеристикам двигатель ПД-14 не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по ряду параметров, в частности, по выбросам в атмосферу, шумам и т.д., превосходит их.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК — Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2816
 
Дмитрий Рогозин информирует:
Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полёта. В конце февраля - начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе. Там же идут приготовления к запуску в 2019 году в серийное производство этого новейшего российского пассажирского лайнера
 
На видео 2:21, сказано что композитное крыло дает меньшее сопротивление воздуху, меньше всего на 6%, но миллионы долларов для авиакомпаний.

Хм... всего 6%.. как-то негусто в сравнении.. Боинг и Эирбас, если я не ошибаюсь, около 4% экономят просто поставив законцовки.. А тут композитное крыло по новой технологии и всего 6%... Странно это..
 
сопротивление зависит не от композитов, а от геометрии.
от композитов зависит вес (крыло - самая тяжелая часть самолета) и возможности по достижению этой геометрии за разумную цену.
6% это непонятно какие попугаи с какими крокодилами сравниваются.

в общем не надо делать выводы по мурзилкам.
 
из анекдота
-- Петька! Скорость?
-- 200!
-- чего двести?!
-- а чего скорость?

Реальные проценты узнаем, когда авиакомпании летать начнут...

#автоудаление
 
сопротивление зависит не от композитов, а от геометрии.
Тут есть нюанс. Использование композитов позволило увеличить удлинение крыла, что, в свою очередь, уменьшает индуктивное сопротивление. Так что косвенное влияние композитов на сопротивление все же имеется.
 
из анекдота
-- Петька! Скорость?
-- 200!
-- чего двести?!
-- а чего скорость?
Я слышал немного другой вариант, ещё более подходящий к теме разговора:
- Приборы?
- 17
- Чего 17?
- А чего "приборы"?.. :cool:

Использование композитов позволило увеличить удлинение крыла, что, в свою очередь, уменьшает индуктивное сопротивление. Так что косвенное влияние композитов на сопротивление все же имеется.
Там ещё и более тонкий профиль (композиты позволяют уменьшить его строительную высоту), что тоже сказывется положительно на сопротивлении крыла. Но отрицательно на ёмкости крыльевых баков... ;)
 
...более тонкий профиль (композиты позволяют уменьшить его строительную высоту), что тоже сказывется положительно на сопротивлении крыла. Но отрицательно на ёмкости крыльевых баков... ;)
А не "байка" ли это утверждение? Толщина корневой части крыла определяется размещением шасси, затем нужна достаточная высота лонжерона под установку пилона двигателя, а уж только потом крыло уменьшается по строительной высоте. И ни разу не видел, чтобы топливные баки доходили вот прямо до законцовок. Т.е. "потери" в объеме крыла могут составлять не более 5%? Не получается ли так, что уменьшившийся объем под топливо "скомпенсируется" улучшением характеристик крыла? И моторы новые дадут 3-5% экономии. Глядишь и дальность даже вырастет, не?
 
Реклама
ну с чего это оно размещением шасси определяется, если там одни кронштейны и гидроцилиндр? Самая то толщина шасси у колес в пузо идет.
Для пилона тоже высота лонжерона некритична, ибо вес движка меньше его тяги.
Так что утончай как хочешь.
Другое дело, что самый емкий бак то в кессоне.
 
Реклама
Половину всей авионики на МС-21 изготавливает АО УКБП в Ульяновске.
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), входящее в КРЭТ, изготавливает половину всей авионики нового отечественного лайнера МС-21. Предприятие ведёт тесную работу совместно с корпорацией «Иркут» и уже подписало ряд контрактов на 2018 год. Об этом заявил гендиректор УКБП Андрей Берг в ходе совещания под председательством губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, сообщает пресс-служба предприятия.....
http://aviation21.ru/polovinu-vsej-avioniki-na-ms-21-izgotavlivaet-ao-ukbp-v-ulyanovske/


электронная-птица-820x410.jpg


mc21-060711-big.jpg
 
Назад