MC-21 - новости проекта

И ещё добавить время замены (а значит и время простоя самолёта и стоимость).
Светодиодный моноблок бано на Б после установки герметится. При такой погоде как щас в Москве - герметик не встает, он не схватывается. Надо греть или на улице (в ангаре) держать при +20 несколько часов (около 8-10-12 до высыхания). Лампа со всеми "притащил гуся- утащил гуся" меняется минут 30.
Неплохо .. ради Бано закатывать самолёт в ангар или просто держать 8-10 часов на земле )))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемые специалисты, приятно читать форум и осознавать, что еще остались в России люди с качественным образованием, которые совершенствуют свои знания и навыки. Вопрос заключается в следующем: есть ли технология ремонта композитного крыла при повреждении (при маневрировании в аэропорту, техникой и тд) и делал ли кто-то сравнение по трудоемкости ремонта обычного крыла (б737, а 320) и композитного (мс21)?
 
Желательно, что эти технологии были , иначе проблемы будут большие. И может сам ремонт несильно будет отличаться от ремонта какого-нибудь композитного спойлера, но спойлер несут в цех, там лампы, автоклавы , а крыло не отнесешь.
 
Желательно, что эти технологии были , иначе проблемы будут большие. И может сам ремонт несильно будет отличаться от ремонта какого-нибудь композитного спойлера, но спойлер несут в цех, там лампы, автоклавы , а крыло не отнесешь.
Fishbed, носок крыла на МС съёмный, законцовка - тоже. Про механизацию уж и не говорю! ;)
А если долбанули так, что кессон нарушен, то и металлическое крыло ремонтируют не на стоянке!
Усиление крыла МС-а делалось прямо в сборочном цеху Иркута. Никакие автоклавы не понадобились. Думаю, ремонт будет делаться аналогично.
Вот, с композитным фюзеляжем 787-го сложнее. Но у МС он, слава богу, "железный", в отличие от...
 
Последнее редактирование:
Усиление крыла МС-а делалось прямо в сборочном цеху Иркута. Никакие автоклавы не понадобились. Думаю, ремонт будет делаться аналогично.
вариант ремонта для испытательного экземпляра может не прокатить для регулярной эксплуатации. Но технологии ремонтов различного рода повреждений композитных элементов силовой конструкции очевидно должны быть предусмотрены и вроде бы в каком-то интервью вкратце об этом упоминалось
 
Последнее редактирование:
Но технологии ремонтов различного рода повреждений композитных элементов силовой конструкции очевидно должны быть предусмотрены и вроде бы в каком-то интервью в кратце об этом упоминалось
Вот, к примеру, пособие для студентов 18-летней давности.
Думаю, с тех пор ещё что-то придумано! ;)
 
Уточню вопрос еще немного. После ремонта преимущества композита по более редкой инспекции по сравнению с аналогичным металлическим элементом будет сведено на нет?
P.S. был в Казани, смотрел как делаются композитные элементы самолетов (не только мс21), поэтому возник вопрос ремонта поврежденных деталей и сам процесс (условия в которых производится ремонт, оборудование, технологии, обученный персонал).
 
вариант ремонта для испытательного экземпляра может не прокатить для регулярной эксплуатации...
Но ведь это не понадобиться в будущем.... Вы обсуждаете ситуацию с опытным экземпляром, у которого было необходимо усилить что-то из-за опасений разрушения, так? Но далее "КБ" неминуемо изменит конструкцию серийного изделия и усиления сделанные в последний момент более не понадобятся, так? И нужна будет просто методика ремонта. Заклейка "композита" давно описана - еще в 1950-х - равно как и условия списания "композита" при критическом повреждении. Т.е ваши опасения вызывает "случай" - которого при эксплуатации серийного изделия не случится
 
Последнее редактирование:
Вон, светодиоды на самолётах: стОит дорого, горит так же,как и лампа накаливания. В чем экономия - не понятно.
Светодиодный БАНО всборе стоит 28 тысяч долларов, лампа накаливания стоит 35 долларов. БАНО ходит 2 лампы. Нахрен он нужен, такой БАНО ? У суперджета маяк светодиодный. Меняетсяттоже вполне регулярно. ИМХО, бесполезные введения для удорожания.

Может дело в энергопотреблении? светодиоды обычно в 7-10 раз меньше потребляют чем лампы накаливания.
 
Светодиодный БАНО всборе стоит 28 тысяч долларов, лампа накаливания стоит 35 долларов.
Так может и светодиод стоит долларов 300 ?)) А основную стоимость составляет вся остальная конструкция?)


Может дело в энергопотреблении? светодиоды обычно в 7-10 раз меньше потребляют чем лампы накаливания.
Энергопотребление это одна сторона, а другая это тепловыделение, которое нужно отводить.

Ежели я не ошибаюсь, то увеличения массы пустого лайнера на 1кг ведет к его удешевлению в глазах покупателя примерно на 5 тысяч долларов.

Возможно при увеличении допустимой к теплоотводу энергии (для установки ламп накаливания вместо светодиодов) увеличивается масса БАНО на величину ведущую к удешевлению лайнера в глазах покупателя на большую величину, чем разница в цене светодиодной и лампы накаливания.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Инженер-109, может и случится, на ресурсных испытаниях что-нибудь поймают и будут серийные изделия дорабатывать. Но я не особо сомневаюсь в том, что технологии ремонта предусмотрены
 
есть ли технология ремонта композитного крыла при повреждении (при маневрировании в аэропорту, техникой и тд) и делал ли кто-то сравнение по трудоемкости ремонта обычного крыла (б737, а 320) и композитного (мс21)?

Есть,вместе с созданием крыла, на Аэрокомпозите отработали и технологии ремонта. М ожно почитать статьи за 15 год, гуглится на раз.
 
Так может и светодиод стоит долларов 300 ?)) А основную стоимость составляет вся остальная конструкция?)
И??? Компании, глубоко плевать, сколько в моноблоке стоят светодиоды, сколько транзисторы, а сколько припой с корпусом. Покупается моноблок, и меняется моноблок.
 
Последнее редактирование:
И??? Компании, глубоко плевать, сколько в моноблоке стоит светодиоды, сколько транзисторы, а сколько припой с корпусом. Покупается моноблок, и меняется моноблок.
Речь шла об ошибке сравнения. Сравнивать нужно БАНО на светодиодах с БАНО на лампах накаливания. А не лампы с БАНО. Поскольку БАНО на лампах накаливания для выбранного типа я так понимаю не существует? (а если существует то интересны его характеристики по цене и массе). То можно лишь догадываться о том, сколько бы оно стоило, и на сколько больше весило (вместе с более толстыми проводами и элементами отвода тепла). Ну и наверное с светодиодами оно не только стоит дешевле, весит меньше, но и меняется реже. Все написанное мои догадки.

Кстати, интереса ради. Бано в варианте с лампами накаливания - какова мощность этих ламп?
 
Последнее редактирование:
Речь шла об ошибке сравнения. Сравнивать нужно БАНО на светодиодах с БАНО на лампах накаливания. А не лампы с БАНО. Поскольку БАНО на лампах накаливания для выбранного типа я так понимаю не существует? (а если существует то интересны его характеристики по цене и массе). То можно лишь догадываться о том, сколько бы оно стоило. Ну и наверное с светодиодами оно не только стоит дешевле, весит меньше, но и меняется реже.

Кстати, интереса ради. Бано в варианте с лампами накаливания - какова мощность этих ламп?
честно говоря, я ничего не понял. Что с чем, нельзя сравнивать?
 
честно говоря, я ничего не понял. Что с чем, нельзя сравнивать?
Я так понимаю было сравнение цены лампы накаливания, с ценой БАНО в сборе. На мой взгляд это сравнение некорректно. Поскольку цена БАНО в сборе, я предположу, обусловлена не столько лампочками, сколько остальной конструкцией. И я подозреваю, что с светодиодными лампами вот эту всю остальную конструкцию можно сделать легче и дешевле, чем в варианте с лампами накаливания, поскольку светодиоды создают меньшие требования к остальной конструкции по отводу тепла.
 
Бано в варианте с лампами накаливания - какова мощность этих ламп?
100 Ватт
upload_2018-2-18_0-50-34.png


Я так понимаю было сравнение цены лампы накаливания, с ценой БАНО в сборе.
Светодиодный БАНО можно поменять всборе. Нельзя отдельно заменить светодиод. В БАНО на лампе можно заменить отдельно лампу. Больше там отказывать нечему. Поэтому при одном и том же дефекте попадос на разные деньги, так как светодидный БАНО надо менять целиком, а в просто - только лампу.

меньшие требования к остальной конструкции по отводу тепла.
Лампа по факту стоит на улице в негерметичном отсеке. Об отводе тепла речи не идёт вообще. Лампа миниатюрная, а где она стоит - там большой объем. Это все равно что говорить о способности нагреть помещение люстрой с лампами накаливания.
 
100 Ватт

Светодиодный БАНО можно поменять всборе. Нельзя отдельно заменить светодиод. В БАНО на лампе можно заменить отдельно лампу. Больше там отказывать нечему. Поэтому при одном и том же дефекте попадос на разные деньги, так как светодидный БАНО надо менять целиком, а в просто - только лампу.

Лампа по факту стоит на улице в негерметичном отсеке. Об отводе тепла речи не идёт вообще. Лампа миниатюрная, а где она стоит - там большой объем. Это все равно что говорить о способности нагреть помещение люстрой с лампами накаливания.

Думаю, что основная причина использования светодиодов - это энергопотребление. Вероятно, около 1 квт на всех огнях экономия набегает.
А цена 28 тыс долларов за блок - это свинство, конечно. Думаю. что там цена изделия не более 1 тысячи, а остальное - "накладные расходы"
 
Светодиодный БАНО можно поменять всборе. Нельзя отдельно заменить светодиод.
Думаю, так сделано потому, что надёжность самого светодиода выше, чем надёжность других элементов блока.
Такая цена - это, конечно, свинство, но она явно определяется не себестоимостью. Низкая же надёжность такого БАНО определяется качеством электронных компонентов. В том же автомобиле светодиодные стоп-сигналы работают без замены годами.
Это должно определяться соглашением с поставщиком таких блоков - если он будет оплачивать каждый такой ремонт в течение пяти, скажем, лет эксплуатации, живо найдёт, как повысить его надёжность!
 
Реклама
Есть,вместе с созданием крыла, на Аэрокомпозите отработали и технологии ремонта. М ожно почитать статьи за 15 год, гуглится на раз.
Это я читал, также как и иностранные источники про ремонты boeing 787 в сравнении с а330 и вообще расходы на эксплуатацию. То, что прочитал оставило двойственное впечатление. Вроде-бы борьба за часовой расход топлива, периодичность, стоимость ТО, снижение (а есть ли оно) расходов. Но все расчеты, которые выложены в свободный доступ используют максимальную загрузку. Летая по России и, особенно, в Европе летишь в полупустом самолете (конечно на коротких рейсах нет никаких б787, а350 и и.п., в основном эмбраеры, б737, а319). Возможно, экономики там нет? Я понимаю, что сранение не совсем корректное, но в автоиндустрии тренд на увеличение межсервисных интервалов не имеет ничего общего с улучшением свойств гсм или материалов двигателей или коробок передач.
 
Последнее редактирование:
Назад