А общая потребляемая мощность самолёта сколько?Думаю, что основная причина использования светодиодов - это энергопотребление. Вероятно, около 1 квт на всех огнях экономия набегает.
конечно проигрывает. Лвмпочка весит фигню, крыльевой огонь, белый например, с кулак размером, 135 тысяч рублей против, ну пусть 2-х тысяч. Все здорово, но цена/ жизнь несоразмерна. Лампа накаливания рвет светодиоды, как тузик грелку. К тому же, -50-60-70 на высоте, лампочке плевать, а светодиодам и электронике?
ИМХО мода в чистом виде. Нет, стоил бы он в пять раз больше лампочки, слова бы никто не сказал...
ЗЫ ИМХО, мода в чистом виде. Стоил бы он в пять раз больше лампочки, никто бы слова не сказал...
Осетра урежьте!А общая потребляемая мощность самолёта сколько?
ЕмНИП по Б-787 проскакива цифа 50 МЕГАВатт только по электричеству.
ИсточникThe 787 main electrical power generation and start system is a four-channel variable frequency system with two 250 kVA VFSGs on each of the two main engines. The power from these generators is supplied to the main load buses through generator feeders and generator circuit breakers
Когда давно была учеба на боинг, нам рассказали о преимуществе светодиодных БАНО. Их средний ресурс - около 30 000 часов. То есть почти пол-жизни самолёта эти БАНО поидее не должны меняться. Ан нет. На Суперджете тоже маяки светодиодные - меняются регулярно. Нахрен такие светодиодные приборы, которые меняешь реже лампочки раза в два-три, а стоимость выше раз в 80.Не уверен. Мы на мелочи меняем все лампы что можем на светодиодные.
Срок службы светодиода определяется деградацией кристалла (и не только), которая влечет уменьшение яркости. Как показывает практика, в хороших лампах дорогих автомобилей за два года теряется до 30% яркости.Когда давно была учеба на боинг, нам рассказали о преимуществе светодиодных БАНО. Их средний ресурс - около 30 000 часов.
ИМХО, дань моде и "нанотехнологиям" для поддержки этих нанотехнологий. Реальная же польза очень сомнительная.
А общая потребляемая мощность самолёта сколько?
ЕмНИП по Б-787 проскакива цифа 50 МЕГАВатт только по электричеству. 1квт это 0.002% - исчезающе малая велчина, экономия на спичках. Вот надёжность - да, но с учётом надёжности и самого наличия у светодиодов "драйвервов" - не так всё с ходу однозначно.
ну ошибся человек чуть-чуть .... с кем не бывает
Вы представляете, что такое 50 МВт? Мощность ГЭУ атомного ледокола "Ленин" - чуть больше 30 МВт...
В раз этак 50 ошибся ))) Бываетну ошибся человек чуть-чуть .... с кем не бывает
нууу если учесть мощность трёхфазных генераторов типа ГП25 то при двух двигателях в самолёте получается примерно 120 кВА мощности. Это почти в 500 раз ошибся ))В раз этак 50 ошибся ))) Бывает
Наверняка летающий сарай А-380 потребляет больше электроэнергии, но наверняка эта цифра меньше 1 МВт
Может просто посчитали, что для 30 тысяч часов бано с светодиодами получится выгоднее бано с лампами накаливания. А как дошло дело от конструирования до завода, то оказалось что ресурс в 10 раз меньше планового? А теперь поздно что-то менять - проводка рассчитана не на 100 ватт потребителя, а на 10.Когда давно была учеба на боинг, нам рассказали о преимуществе светодиодных БАНО. Их средний ресурс - около 30 000 часов. То есть почти пол-жизни самолёта эти БАНО поидее не должны меняться. Ан нет. На Суперджете тоже маяки светодиодные - меняются регулярно. Нахрен такие светодиодные приборы, которые меняешь реже лампочки раза в два-три, а стоимость выше раз в 80.
ИМХО, дань моде и "нанотехнологиям" для поддержки этих нанотехнологий. Реальная же польза очень сомнительная.
pavel_s, а зачем 787 столько электричества?
ах вот где собака порылась.....SDA, на 787 отбора воздуха нет от двигателя. Стоят электро компрессоры для нужд САРД и СКВ
А скажите вы в ГСС по этому вопросу обращались? На подвижном составе это просто, РЖД сказало давайте все обратно и через два месяца все вернули.И ещё добавить время замены (а значит и время простоя самолёта и стоимость).
Светодиодный моноблок бано на Б после установки герметится. При такой погоде как щас в Москве - герметик не встает, он не схватывается. Надо греть или на улице (в ангаре) держать при +20 несколько часов (около 8-10-12 до высыхания). Лампа со всеми "притащил гуся- утащил гуся" меняется минут 30.
Неплохо .. ради Бано закатывать самолёт в ангар или просто держать 8-10 часов на земле )))