MC-21 - новости проекта

А общая потребляемая мощность самолёта сколько?
ЕмНИП по Б-787 проскакива цифа 50 МЕГАВатт только по электричеству. 1квт это 0.002% - исчезающе малая велчина, экономия на спичках. Вот надёжность - да, но с учётом надёжности и самого наличия у светодиодов "драйвервов" - не так всё с ходу однозначно.
 

Не уверен. Мы на мелочи меняем все лампы что можем на светодиодные. Ходят раз в 100 дольше чем оригинальные лампы.
 
Осетра урежьте!
Источник
 
Не уверен. Мы на мелочи меняем все лампы что можем на светодиодные.
Когда давно была учеба на боинг, нам рассказали о преимуществе светодиодных БАНО. Их средний ресурс - около 30 000 часов. То есть почти пол-жизни самолёта эти БАНО поидее не должны меняться. Ан нет. На Суперджете тоже маяки светодиодные - меняются регулярно. Нахрен такие светодиодные приборы, которые меняешь реже лампочки раза в два-три, а стоимость выше раз в 80.
ИМХО, дань моде и "нанотехнологиям" для поддержки этих нанотехнологий. Реальная же польза очень сомнительная.
 
Срок службы светодиода определяется деградацией кристалла (и не только), которая влечет уменьшение яркости. Как показывает практика, в хороших лампах дорогих автомобилей за два года теряется до 30% яркости.
 
Сами по себе светодиоды дохнут крайне редко, в основном дохнет, так называемый "драйвер". В метровагонах тоже перешли на светодиодное освещение вагонов, дык оно от вибраций и т.п. тоже светит далеко не обещанные десятилетия, проблемы с ним возникают довольно часто.
Что касается автомобильной оптики, то не заметил, чтобы на тех же BMW с LED оптикой спустя пару лет что-то деградировало. Светодиоды в фонарях помирают вновь от выхода из строя платы, либо контактов. Но восстанавливать нецелесообразно, проще модуль фонаря целиком поменять.
 



Вы представляете, что такое 50 МВт? Мощность ГЭУ атомного ледокола "Ленин" - чуть больше 30 МВт...
 
В раз этак 50 ошибся ))) Бывает
нууу если учесть мощность трёхфазных генераторов типа ГП25 то при двух двигателях в самолёте получается примерно 120 кВА мощности. Это почти в 500 раз ошибся ))

Наверняка летающий сарай А-380 потребляет больше электроэнергии, но наверняка эта цифра меньше 1 МВт
 
Может просто посчитали, что для 30 тысяч часов бано с светодиодами получится выгоднее бано с лампами накаливания. А как дошло дело от конструирования до завода, то оказалось что ресурс в 10 раз меньше планового? А теперь поздно что-то менять - проводка рассчитана не на 100 ватт потребителя, а на 10.
 
Сашка Сашков, про бано сходу не скажу, не помню, а вот фары - там к фаре 115В подходит, чтоб провод как раз тонкий был. И на фаре трансформатор 115->28 . Поэтому в теории пофигу , что там стоит как нагрузка 100 ватт или 10
 
На электровозах от светодиодных прожекторов отказались. По всем прикидкам на весь срок службы до капитального, а по факту лишь раза в два больше чем у ламп. Стоимость тоже бешеная конечно не 28000 баксов, но тысячи 4000 точно есть (по факту штучный товар). И еще одна беда, для самолета правда неактульная, стекло не вертикально стоит, а в таком зализе, мокрый снег подтаивает и прилипает (тепла не хватает чтобы растаял) у лампы такой проблемы нет, тепла хватает на все.
 
Последнее редактирование:
А скажите вы в ГСС по этому вопросу обращались? На подвижном составе это просто, РЖД сказало давайте все обратно и через два месяца все вернули.