MC-21 - новости проекта

Я как-бы не уверен в герметичности (имеется ввиду драйвер лампы) встречал конструкции лампы, где он имеет вентиляцию. Потом, в данном случае герметичность тут скорее зло (если конечно герметизация не шла при вакууме или в абсолютно сухой атмосфере). Переходы с малого минуса на хороший плюс то же не фонтан, но гораздо опаснее именно большой минус.
 
Реклама
Будущее МС-21: Россия построит центр кастомизации авиалайнера к концу 2019 года.
Центр кастомизации перспективных магистральных самолетов МС-21, произведенных корпорацией «Иркут» появится на территории Портовой особой экономической зоны в Ульяновской области к концу следующего 2019 года. Строительство ЦК ориентировочно будет продолжаться полтора года и начнется во 2 квартале 2018 года. Об этом рассказали СМИ в отделе Корпорации развития Ульяновской области.
Там отмечают, что проект по созданию ЦК будет осуществляться на территории Портовой особой экономической зоны в Ульяновской области. Площадка, на которой сформируют всю необходимую инженерную и транспортную инфраструктуру, примыкает к международному аэропорту «Ульяновск Восточный». Он является обособленны структурным подразделением АО «Авиастар-СП2».
Ожидается, что поставки самолетов МС-21 начнутся с 2019 года.

https://slovodel.com/507628-budushe...tr-kastomizacii-avialainera-k-koncu-2019-goda
 
Когда давно была учеба на боинг, нам рассказали о преимуществе светодиодных БАНО. Их средний ресурс - около 30 000 часов. То есть почти пол-жизни самолёта эти БАНО поидее не должны меняться. Ан нет. На Суперджете тоже маяки светодиодные - меняются регулярно. Нахрен такие светодиодные приборы, которые меняешь реже лампочки раза в два-три, а стоимость выше раз в 80.
ИМХО, дань моде и "нанотехнологиям" для поддержки этих нанотехнологий. Реальная же польза очень сомнительная.

Это к вопросу о взаимоотношениях ГСС и поставщиков. Помните теле-рекламу банка, когда ма-а-ахонький клиент ползает по столу с гуливеристыми банкирами и взывает "я малый бизнес!" Так и тут, на маяк red anti-collision light поставщик Zodiac обещал MTBUR 13000, а по факту - почти в 4 раза меньше. Почему-то я уверен, что Zodiac по этому поводу не особо переживает.
 
Почему-то я уверен, что Zodiac по этому поводу не особо переживает.
Я даже думаю, что никто не переживает, так как эти компании живут другими, гораздо боле крупными заказами. Так же как и Либхерр, MBD и пр. Особенно удивляют шасси - неужели мы за советский опыт не наработали знаний и технологий, чтоб шасси сделать. Пинцет стыд, а теперь за MBD подпрыгиваем.
 
Особенно удивляют шасси - неужели мы за советский опыт не наработали знаний и технологий, чтоб шасси сделать.

Это вы о чём? Шасси для МС-21 вроде как Гидромаш разработал, испытал и производит.
 
YURYST, просто процитирую скромное сообщение скромного вебсайта Гидромаша:
28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300, комплексная система шасси которого сконструирована и изготовлена коллективом НОАО "Гидромаш"... В настоящее время предприятие полностью готово выйти на серийные объемы выпуска шасси и гидроагрегатов МС-21-300.

Можно, конечно, поспорить о термине "комплексная система", но, мне кажется, что его смысл кристально ясен.
 
upload_2018-2-26_9-43-22.png
 
А разве предкрылки на МС композитные? Не алюминий? Там же требования птицестойкости едва ли не основные.
 
А разве предкрылки на МС композитные? Не алюминий? Там же требования птицестойкости едва ли не основные.
Вот кстати не уверен, что по птицестойкости капроновые детали (особенно сравнительно легкосменные) не будут лучше люминя. Он таки крепкий и упругий все-таки.
 
Реклама
хм... не авиация- но личное наблюдение:
когда года два назад шел град в мелкое куриное яичко, капот стал во вмятинах, а теплице- вообще ничего.
а капот-то тяжелее поликарбоната, он добротно- американско- железный.
#автоудаление.
 
А разве предкрылки на МС композитные? Не алюминий? Там же требования птицестойкости едва ли не основные.
металл! (вот картинка с сайта Иркута):
3645e9501de2792c23dceb3b47ae1ecb.jpg

Да и вообще похоже та схемка выше - какая-то левая. Откуда она?
1. Про предкрылки уже сказал, они металлические, значит это не Аэрокомпозит
2. ВАСО к рулям (РВ и РН) отношения не имеет, их делает КАПО-Композит, так же, как и всю механизацию задней кромки крыла (см., например, тут)
3. Обтекатели рельсов закрылков - это не Аэрокомпозит, а ВАСО
Про носовой обтекатель (стеклопластик) - не уверен, но мне казалось, что это не ОНПП Технология, а ВАСО
 
За ВАСО были закреплены следующие объемы: люки из ПКМ, обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения.
http://www.vaso.ru/index.php/production
 
Всё логично.
Удивило на этой схеме другое - задняя часть м/г (видимо, с кольцом реверса) металлическая! У SSJ м/г полностью композитная, несмотря на то, что там смешанный выхлоп, а значит, его температура выше. Зачем на холодном контуре ставить металл?
 
Зачем на холодном контуре ставить металл?
На МС движок мощнее чем у SSJ? Диаметр побольше? Теплообмен более объемный? Или дюралевая обечайка, хоть и сложнее в производстве, может быть и легче, и ремонтопригоднее? Пока нет детальных фото или опубликованных схем - точно сказать затруднительно
 
Программа испытаний новейшего российского авиадвигателя ПД-14 продолжится в следующем году на МС-21, заявил журналистам управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов.

"В производстве находятся три двигателя для лётных испытаний для корпорации "Иркут" со сроками поставки - конец 2018 года. В мае будет собран первый из них, он пойдёт на испытания на серийном стенде. На МС-21 мы должны увидеть его во втором квартале 2019 года", - сказал г-н Попов.
Он сообщил, что уже подана заявка на сертификацию ПД-14 в Европе. Соответствующие сертификаты позволят продавать самолёты с этими двигателями на зарубежных рынках.
Что касается вопроса модернизации производства предприятия "ОДК-Пермские моторы", он сообщил, что объём их строительства после 2023 года должен достигнуть 50 экземпляров в год. "Все расчёты по модернизации производства для двигателя ПД-14 мы строили, исходя из плана выпуска 50 двигателей в год. Это получается 2023-2024 годы", - сказал Попов.
 
Реклама
Имхо, пока рано ощипывать. Щас по традиции пролетим со сроками поставок (лично я не верю, что за год успеем доиспытать, сертифицировать... Ещё второго самолёта нет, а первый квартал 2018 идёт к концу) , а там дальше видно будет, какой портфель заказов будет
 
Назад