Какая Вам разница ,какая компания? Я более 30 лет занимаюсь техническим обслуживанием пассажирских самолетов и мне не безразлично какое там стоит оборудование. Почему не продали Ту-204 это разговор другой ветки. Сажать надо за саботаж. Вы что не видите что вокруг нашей страны в мире происходит? Хотите ,чтобы новенькие самолеты МС-21 встали в калашный ряд потому что им не поставляют комплектующие?"Нам"?? Вы, простите, какую авиакомпанию представляете? -)
Был уже такой самолет: Ту-204 называется. Много их продали? Хотя бы в Венесуэлу или, там, в Белоруссию...
#автоудаление
ПодтверждаюРазвивай не развивай, но с SSJ уже столкнулись не только с проблемой потенциального экспорта, но также и с надежностью компонентов наших зарубежных "друзей". Нет ТАМ у нас друзей, для ИХ бизнеса и низкопробщина прокатит, которую они делают и нам поставляют, они не живут ей, наши заказы не идут ни в какое сравнение по заказам А или Б. Для нашего же бизнеса - это бьет по основным характеристикам ВС, как "надежность вылета" как минимум. То есть, если коротко, они за наши же деньги, делают наш самолёт непривлекательным по ряду параметров. Хорошее развитие мысли, че сказать (да, я вынес за скобки наши "успехи", но обсуждаем пока их...)
Поэтому тут варианта два: летаем на ИХ самолетах и всё прекрасно (им, и в какой-то степени нам. что не говори, а самолёт как продукт в целом у них на совершенном уровне), или мы что-то пытаемся делать сами, чтоб совсем не стать сырьевым придатком, и продаем это хотя в страны, которые политически не ангажированы.
Неужели непонятно, что "полностью отечественный" гражданский самолет нафиг никому не нужен?
Не знаю, на кого вы намекаете, а по факту сажать за саботаж нужно тех самых отечественных производителей оборудования. Ну, и собственно разработчиков АТ, откровенно забивающих болт на систему технического обслуживания.
Я на форуме уже не раз ссылался на вот этот документ. Почитайте - и вы сразу поймёте, почему на МС-21 "наступают на те же грабли". Потому, что пугающие вас грабли то ли будут, то ли нет. А вот грабли отечественного производства будут гарантированно. И хорошо ещё, если грабли - а не вилы.
Грабли будут, если не изменят подход производства, ППО и пр. . Я уже приводил пример: как СЖ выходит с производства с непроложенными проводами ? и стоит штамп контроллера. То есть как минимум 2 человека сделали работу на отъ....сьА вот грабли отечественного производства будут гарантированно. И хорошо ещё, если грабли - а не вилы.
Эксплуатанту-то как-то фиолетово, какой там шильдик налеплен, если самолёт летает. И так же пофигу, что там налеплено, если самолёт стоит.
Поэтому это утверждение сомнительно:
Если же приплетать политику, то мы в любой вариации будем в жопе: отечесвенное не будут покупать за бугром, потому что мы агрессоры, импортное будут покупать, но мы в жопе потому что не сможем продать, если нам не разрешат. По-моему одно и то же. Не ? Только как минимум с нашим оборудованием - его будут делать у нас. А мы не будем кормить чужого дядю за поставляемое им г-но.
п.с. да, я идеализирую, убирая факт сборки и разработки у нас. Нашу бюрократию, нежелание и тд. Но это скажем так константа - это будет присутствовать вне зависимости от того, на чьей авионике будет собран МС-21
Такой проект уже есть: Либхерр-теплообменник. СКВ суперджета кроме электронных блоков состоит на процентов 80 из того, что производит "Теплообменник". На клапанах есть шильдики "произведено теплообменник по заказу Либхерр". Может это и выход, но опять-таки на каких условиях. Формально ГСС покупает все компненты СКВ у Либхерр. А Либхерр это купил у организации, которая за забором ГСС (утрированно). Может как для развития технологий вполне. А на постоянных условиях... надо знать какие условия.а как с этой точки зрения Вы оцениваете проект "Хамильтон Стандард - Наука" по производству теплообменников в Кимрах ? Может это один из возможных выходов?
А его изменят?Грабли будут, если не изменят подход производства, ППО и пр.
А его изменят?
Ключевым моментом приведённого мной документа я считаю следующее:
Парфенов ("Трансаэро"): Проинформировал присутствующих, что просмотрел материалы аналогичных мероприятий 2006, 2008, 2010 годов, поднимаются практически одни и те же темы, реализация исполнений решений на 90% «хромает». То есть промышленности пофиг.
И если посмотреть на метания ГСС по части ППО, то ясно, что и там та же фигня. Да и в отношении разработчика МС-21 "меня терзают смутные сомненья".
Тут с Вами спорить не берусь, квалификация не позволяетПочему несуществующей? Навалом всего, бери и ставь
https://navigat.ru/products/
http://aomiea.ru/mapsite.html
http://www.ukbp.ru/продукция.html
Думаю, это будет зависеть от того, нужно будет отчитаться об очередных успехах, или реально что-то сделать. По опыту суперджета - то, что делают щас, надо было делать, когда летало 5 самолётов. Это по ППО. А щас опять бежим за паровозом, а он все время впереди. Ну и по качеству. Я не могу говорить, что там с качеством, но честно это стыд. Если МС-21 будет с таким же подходом, то там реально будет неважно, чья авионика или оборудование там стоит.А его изменят?
С таким подходом производителя , может не только авионику, может и все остальное закупать за бугром, а у нас только моторы навесить и колеса одетьДумаю, это будет зависеть от того, нужно будет отчитаться об очередных успехах, или реально что-то сделать. По опыту суперджета - то, что делают щас, надо было делать, когда летало 5 самолётов. Это по ППО. А щас опять бежим за паровозом, а он все время впереди. Ну и по качеству. Я не могу говорить, что там с качеством, но честно это стыд. Если МС-21 будет с таким же подходом, то там реально будет неважно, чья авионика или оборудование там стоит.
1. Иноземные поставщики ("вообще"), насколько я знаю, всегда выполняют свои обязательства по соглашению. Им репутация, знаете ли, дорога. Но при этом к составлению соглашения подходят "вдумчиво". Попросту говоря, стремятся на...бать. Но именно на этом этапе.Но, как показала практика (Fishbed не даст соврать), оказалось, что иноземным поставщикам глубоко плевать на клиента, если этот клиент не А или Б.
Я бы сильно удивился, если бы было иначе - догадываетесь, почему?Не могу пока найти документ ГСС по анализу отказов, но там жалоб на иноземные комплектующие как бы в разы больше, чем на отечественные.
Работать надо. А не цитировать Осю Бендера - "Заграница нам поможет".Поэтому и возникает вопрос - а что делать в такой ситуации?
Тут дело не в квалификации. Все это касается любого изделия . Получить сразу из стен завода качественный и надежный самолет практически не возможно. Любой самолет и его оборудование дорабатываются по результатам его эксплуатации в авиакомпаниях. Чтобы модернизировать систему( получить на это время ,ресурсы и деньги)разработчикам нужна СТАТИСТИКА ОТКАЗОВ, а ее можно получить только интенсивной эксплуатацией самолетов в разных по своим климатическим условиям и географией полетов регионам. Поэтому надо ставить наше оборудование на самолет и летать, ничего на стенде или на простаивающем у забора самолете не доработается.Тут с Вами спорить не берусь, квалификация не позволяет
Ну,от А и Б они получают отличную репутацию. Просто к примеру тут же SAFRAN сделал овер 8000 двигателей CFM 56 и сделал 400 двигателей SAM146. CFM - отличный двигатель, ходит долго, надежен и прост. САМ ходит неважно, проблемы с КС всё в той или иной степени. Пользователи 400 двигателей критикуют SAFRAN. Но что такое 400 против 8000 ? Причем этот SAM больше никто не знает, кроме нас. Поэтому насчет репутации я бы не беспокоился, наша капля в море никак на нее не влияет, даже если эта капля отрицательная.Им репутация, знаете ли, дорога.
Истинно... +100500А вот желания работать нет. Равно как нет - о чём я тоже не раз говорил - "исторического опыта" организации обслуживания. Но отсутствие опыта можно компенсировать, опять же, только работой.
"Реально что-то сделать"... Какие-то старомодные у вас представления.Думаю, это будет зависеть от того, нужно будет отчитаться об очередных успехах, или реально что-то сделать.
Про "вдумчивость" иностранных поставщиков я с Вами полностью согласен. Но как-бы на "злобных иностранцев" (в лице SAFRAN) намекали не только в ГСС, но и в Интерджете1. Иноземные поставщики ("вообще"), насколько я знаю, всегда выполняют свои обязательства по соглашению. Им репутация, знаете ли, дорога. Но при этом к составлению соглашения подходят "вдумчиво". Попросту говоря, стремятся на...бать. Но именно на этом этапе.
Если же заказчик при написании соглашения прощёлкал клювом и решил, что поставщик будет исполнять все его прихоти, то он сам себе злобный буратина.
Именно с этим, насколько я знаю, ГСС и столкнулась. Но информация об этом если и проскакивает, то исключительно "намёками". Свалить всё на злобных иноземцев ведь куда проще. И поддержка "широких народных масс" (что вы сейчас и демонстрируете) стопроцентно гарантирована.
Неужели Вы так плохо обо мне думаете?Я бы сильно удивился, если бы было иначе - догадываетесь, почему?
Так и тут у нас с Вами общий консенсусРаботать надо. А не цитировать Осю Бендера - "Заграница нам поможет".
А вот желания работать нет. Равно как нет - о чём я тоже не раз говорил - "исторического опыта" организации обслуживания. Но отсутствие опыта можно компенсировать, опять же, только работой.
Если они от ГСС получат судебный иск (естественно, обоснованный и имеющий высокий шанс на выигрыш дела), то репутация пострадает с вероятностью 146%. И никакие А. и Б. тут не помогут.Ну,от А и Б они получают отличную репутацию.
Значит нет задачи "сделать изделие". Есть задача покрутить-повертеть и сделать красивый отчет о проделанной "работе". Я не могу привести пример по корпоративным соображениям на примере известных самолётов. Там как раз видна линия, на что сделан акцент.Ну, и какой идиот в условиях, когда подобные рапорты об успехах проходят "на ура", будет пытаться что-то реально сделать?