MC-21 - новости проекта


Отлично! Двигатель хороший, потому что так написано в презентации его производителя.
Как говорит одна моя знакомая: "Что ж я, дура, что ли? Верю, конечно!" -)
По крайней мере, высоким искусством использования PowerPoint они овладели, пусть, пока и не в совершенстве.
Хотя, и так понятно, что применение одних только "сертифицированных ФСБ и ФСТЭК России средств защиты для всех видов информационного обмена", чего конкуренты лишены по определению, в разы улучшает технические характеристики! -)

А если серьезно, то что-то более-менее интересное приведено только в одной строчке на первом слайде: крейсерский удельный расход топлива. Если он соответствует действительности, то это прекрасно, но явно недостаточно. По странной случайности -), ничего не сказано про наработку на отказ, часов до съема с крыла, и т.д. и т.п.
И, кстати, у ученых (надеюсь, такие там еще остались) не принято так разбрасываться словом "оптимальный".
 

Ну так дождёмся цифр, которые будут в РЛЭ, и сравним. Хотя зачем? Вы ж и в них не поверите, потому что как говорит одна ваша знакомая: «Что ж вы, дура, что ли?»
 

У конкурентов это всё тоже есть, только называется по-другому. А у кого нет - у тех конструкторская документация на всякие F-35 утекает терабайтами. Из-за "китайских хакеров" конечно же, ага-ага.

#автоудаление
 
До этого еще долго-долго. И я думаю, что всё первое, неосвоенное еще соберет всякие разбросанные грабли. Так что поживём- увидим.

Ну так дождёмся цифр, которые будут в РЛЭ, и сравним. Хотя зачем?
Когда будут, тогда и сравним. Хотя цифр в РЛЭ про съем с крыла и ресурс нет. Там вообще про двигатель как-то не пишут особо. А верить будем эксплуатации. Она-то и расставит все точки над ё.
 
там сейчас почти половина сборочного цеха занято военкой (сушками и яками) - их там уплотнили, чтоб расчистить место для двух станций сборки МС, но в перспективе, насколько помню, именно яки хотели выводить в другое место (сушки сами собой со временем уйдут по мере исчерпания заказов). Так что строить новый сборочный цех под МС вроде бы не планировали - а полностью использовать имеющийся. Штук 5 станций в него влезет, думаю. И в агрегатной сборке тоже довольно просторно пока + остаются участки по военке (и даже окончательной по Як-152). Так что штук на 20-30 в год имеющегося места должно хватить, мне кажется. Ну а больше 30 в год (официально еще при Федорове говорилось о максимальном темпе в 70 и даже до 84 машин в год) - это ИМХО мечты о прекрасном (и не факт что сбыточном) далёко. В прошлом году на госзакупках и торговой площадке было выложено ТЗ на тендер по выбору провайдера ТОиР, в котором имелись ориентировочный график поставок самолетов в эксплуатацию в течение 20 лет. Так вот пик там (на 6-8-й год серийных поставок) составлял 25-27 машин в год, а после 10-го года почему-то начинал снижаться
 
В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолёта МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1.

«Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Доставка панелей осуществляется в специальной упаковке, обеспечивающей их целостность и сохранность», — сообщил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.
 
В каком состоянии третий летный борт? Когда поднимут?
 
Ростех готов вложить 30 млрд рублей в программу создания среднемагистрального самолета МС-21
22 мая, 2018 - 13:54

Госкорпорация «Ростех» готова вложить 30 млрд руб. в капитал Объединенной авиастроительной корпорации для реализации программы по созданию среднемагистрального самолета МС-21. Об этом сообщил советник генерального директора Госкорпорации «Ростех» Сергей Сокол, комментируя итоги Всероссийской конференции «Направление 2026». Конференция прошла в формате совместного заседания Высшего совета и Генерального совета партии «Единая Россия» в Москве 21 мая.
Подробнее: http://www.snews.ru/news/rosteh-got...-sozdaniya-srednemagistralnogo-samoleta-ms-21
 
Пыжиться надо с удвоенной силой, потому что партнеры у которых эту электронику можно купить, стали очень не надежны и в любой момент могут сказать,что их хозяин объявил России матушке очередные санкции. И я думаю вопрос замены оборудования на МС уже в работе, тем более что были заявления о унификации МС с новой, наконец то отечественной ,версией ССЖ75, где предполагается установка отечественной авионики.
 
Юрий Слюсарь: полностью отечественных гражданских самолётов уже давно никто не делает.
12 мая 2018 года второй опытный самолёт МС-21 выполнил первый полёт и подключился к лётным испытаниям. Оба самолёта сделали уже более 100* полётов, достигнуты серьёзные режимы по подтверждению устойчивости и управляемости лётно-техническими и взлётно-посадочными характеристиками, самолёт достиг эшелона 12 км и скорости 966 км/ч, лайнер выходит на серьёзный угол атаки. Об этом в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
"По итогам этих испытаний уже получен большой массив данных. Строится ещё два, всего у нас четыре самолёта будут принимать участие в программе лётных испытаний для получения сертификата типа, и один статический самолёт, который уже начал испытания в ЦАГИ", - говорит Юрий Слюсарь.
По вопросу импортозамещения в гражданском авиастроении глава ОАК подчеркнул, что "полностью отечественных гражданских самолётов уже давно никто не делает, в том числе и мы. Это иллюзия". По его мнению, когда речь идёт о военной технике, то Россия должна быть на 100% импортонезависима, но что касается гражданского самолётостроения, необходимо выбирать лучшее. "Конечно, у нас есть некая лояльность, скажем так, к отечественным производителям, которые предлагают конкурентоспособные условия. Нам нужен конкурентоспособный самолёт", - добавил президент ОАК.
МС-21 на первом этапе будет комплектоваться американскими двигателями Pratt & Whitney. Отвечая в этой связи на вопрос о санкциях, Юрий Слюсарь отметил, что никакого изменения позиций партнёров в ОАК не чуствуют.
"Все контракты исполняются в срок. Все компоненты двигателя, материалы поставляются в соответствии с контрактом. И я очень надеюсь, что такая ситуация сохранится и дальше. Поскольку всё-таки это в чистом виде гражданский проект и гражданский продукт, гражданский самолёт", - отметил он.
В 2020-2021 годах будут завершены лётные испытания двигателя ПД-14 на самолёте МС-21. Заказчикам будут предлагаться версии самолёта как с американскими, так и с российскими двигателями.
"Очень надеемся, что российский двигатель будет показывать те же самые характеристики, которые сейчас показывает Pratt & Whitney, там минус 10-15% по расходу топлива — это, конечно, серьёзная величина. Наш обещает быть не хуже, - подчеркнул Слюсарь. - Ну и, понятно, что при принятии решения государственные заказчики будут, конечно, покупать самолёты МС-21 с отечественным двигателем, если мы будем продавать…", - резюмировал глава ОАК.

* В тот же день в интервью телеканалу Россия 24 Юрий Слюсарь сказал, что самолёты выполнили более 50 полётов (24 мая 2018 г., ТАСС).
http://aviation21.ru/yurij-slyusar-...anskix-samolyotov-uzhe-davno-nikto-ne-delaet/
 
За год 50 полётов - мало. Или много проблем находят, или постоянно дорабатывают что-то на ходу.

п.с. и как всегда 20ый год стоит в планах передачи в эксплуатацию, а там конь еще не валялся. У нас когда-нибудь пройдут соц.обязательства "пятилетку за 4 года", которые не выполняются? Ни один объект не сдается (не важно, самолёты, метро) по срокам, которые говорят, как минимум + пару лет надо добавлять.
 
30 млрд руб, это всего $ 500 млн. Как то не впечатляет! Или я считал неправильно?