MC-21 - новости проекта

Вообще мерцание более заметно. На новых автомобилях по этой причине мерцают стоп-сигналы при экстренном торможении.
 
PWM диодов, они "горят" не постоянно, но пульсами. Человеческий глаз в основном не замечает(слишком высокая частота) а вот на видео заметно.
 
вопрос был не о мерцании
 
Почти год назад здесь этот вопрос обсуждали. Была версия о некоем "праздничном" режиме для торжественных случаев, но в итоге, вроде, сошлись на том, что это сделано для лучшей заметности самолёта в дневное время. Ну, может, ещё птиц отпугивать издалека.
 
"Иркутский" МС снова в полете! Скоро должен покинуть родные края.
 
В чём заключается практический смысл в моргании посадочными?
Посмотрите видео ещё раз внимательно - перед самым касанием мигание посадочных фар прекратилось, и они обе зажглись "на постоянно".
Я так понял, что включился режим освещения ВПП. А до этого фары служат для того, чтобы ВС было заметно со стороны. В этом случае режим мигания предпочтительнее.
 
Последнее редактирование:
Раньше не встречал информации, что Чемезов ездит по заводам ОАК...

Иркутский авиазавод корпорации "Иркут" начал изготавливать детали для первых пяти серийных лайнеров МС-21, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.

"Сейчас собирается третий летный экземпляр (для испытаний, - "ИФ"), началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнется в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолет, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года", - сказал источник.

По его словам, в пятницу авиазавод посетили глава "Ростеха" Сергей Чемезов, генеральный директор АО "Рособоронэкспорт" Александр Михеев и советник гендиректора "Ростеха" Сергей Сокол.

С.Чемезов, в частности, отметил, что около 70% комплектующих для МС-21 производится на предприятиях, входящих в "Ростех". По его словам, "проблем с поставками нет".

https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/13/547537.html
 
О ХОДЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ И ВАЛИДАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ МС-21


25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.

В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».

По результатам совещания подписан Протокол.

Новый российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 сертифицируется по российским и международным стандартам.

Сертификация самолета МС-21 проходит в соответствии с Сертификационным базисом - комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды, распространяемых на самолет МС-21. Заявка на получение Сертификата типа МС-21подана в 2010 году и актуализирована в Росавиации в 2016 году. Со времени подачи заявки был проведен значительный объем исследований, стендовых и летных испытаний воздушного судна, его элементов, оборудования и систем.

МС-21 планируется оснащать двигателями Pratt & Whitney PW-1400G, получившими в 2016 году сертификат типа ФАА США, одобренный в июне 2017 года Росавиацией, и перспективными отечественными двигателями ПД-14 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель».

В 2017 годувыполнено 33 испытательных полёта в рамках проведения наземных и летных испытаний на самолете МС-21-300 с двигателями PW-1400G.

В 2018 году работы по сертификации самолета МС-21 продолжаются.

В январе 2018 года в Росавиации состоялось совещание с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами с целью подведения итогов сертификационных работ в 2017 году и согласования плана мероприятий на 2018 год по сертификации самолета МС-21 и двигателя ПД-14 в Российской Федерации и их валидации в EASA. В апреле-июне 2018 года в Росавиации проведен ряд совещаний с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, представителями Независимой инспекции, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами по текущим вопросам реализации проекта МС-21.

В Европейском агентстве по безопасности полетов EASA, Кёльн, ФРГ, в декабре 2017 года проведено совещание в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21. Утвержден перечень рабочих групп (18 панелей) по валидации МС-21 и их персональный состав. Поданы соответствующие заявки вEASA.Этому предшествовал ряд технических встреч в течение 2017 года на базе ПАО «Корпорация «Иркут» по планированию шагов для определения соответствия типовой конструкции МС-21 сертификационным требованиям Certification Specification CS-25 EASA.

В марте 2018 года подписан трехсторонний Проектный информационный документPIDпо процедурам валидации самолета МС-21 в EASA. В настоящее время ведется работа по 18-ти согласованным панелям в соответствии с практикой EASAпо выполнению валидации зарубежной авиационной техники.
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=4451
 
"ИРКУТ" НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ПЕРВЫХ СЕРИЙНЫХ МС-21, ГОТОВИТСЯ К ПОЛНОЙ СБОРКЕ ЭТИХ САМОЛЕТОВ.
Иркутский авиазавод корпорации "Иркут" начал изготавливать детали для первых пяти серийных лайнеров МС-21, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.
"Сейчас собирается третий летный экземпляр (для испытаний, - "ИФ"), началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнется в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолет, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года", - сказал источник.
По его словам, в пятницу авиазавод посетили глава "Ростеха" Сергей Чемезов, генеральный директор АО "Рособоронэкспорт" Александр Михеев и советник гендиректора "Ростеха" Сергей Сокол.
С.Чемезов, в частности, отметил, что около 70% комплектующих для МС-21 производится на предприятиях, входящих в "Ростех". По его словам, "проблем с поставками нет".
Ранее сообщалось, что в 2017 году "Иркут" собрал первый лайнер МС-21-300. Сейчас этот экземпляр проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М.Громова (г.Жуковский).
В конце марта "Иркут" сообщил, что на Иркутском авиазаводе завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. В мае второй летный образец поднялся в воздух. На этой неделе "Иркут" объявил, что данный экземпляр МС-21 выполнил успешный тестовый полет на высоте 9 тыс. метров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/13/547537.html
 
"Иркуту" явно нужна помощь в подготовке иноязычной документации. Будет желание - обращатесь.
 
Сегодня вторая птичка долго летает, уже более трех часов
 
Забавно, что он присоседился к аэрбасу С7 следующему по маршруту Иркутск - Москва ) Может он дороги до Москвы не знает? )
 
Реакции: DBV
Официоз от Иркута:

20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.

Самолет пилотировал экипаж в составе:

- командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов;

- второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев.

Василий Севастьянов сообщил: «Перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев».

Летные испытания второго самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В ходе полетов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолет достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час. В рамках летных испытаний выполнены следующие работы:

- подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

- проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете;

- проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе;

- проверена работоспособность самолетных систем.

Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».

Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.