MC-21 - новости проекта

Посторонним В, Вы поняли что либо из объяснение на конференции авиапорта
11:27 Guevara Kirill пишет:
Как вариант: дублер обшивки к обшивке крепится на полимерах. Склеили два листа для отработки технологии.
Я там не зарегестрирован, не могли бы вы уточнить склеили то что, дюраль или композит или дюралевую обшивку с композитным дублером, а может между обшивками вклеили заполнитель?
 
Реклама
Как забавно читать ваше гадание :)
Просто-напросто алюминиевые обшивки имеют алюминиевые дублеры, которые склеиваются друг с другом. Дублеры - стопперы трещин. Склейка производится в автоклаве, потому что клей горячего отверждения и нужно давление. Вот и всё.
Такое решение уже давным-давно летает на самолетах, например, на том же Ил-96.


---------- Добавлено в 22:53 ----------


2 Посторонним В:
ЦАГИ по заказу Боинга проводило испытания ремонтов фюзеляжа 787, и все технологии ремонта, которые отрабатывались, вели себя хорошо, ничто не сломалось. Ремонт делался в т.ч. обычными накладками, устанавливаемыми на односторонние заклепки.
Так что проблема решаема. Понятно, что еще всё не так отточено, как с алюминиевыми конструкциями, но прогресс налицо.
 
Как забавно читать ваше гадание :)
Просто-напросто алюминиевые обшивки имеют алюминиевые дублеры, которые склеиваются друг с другом. Дублеры - стопперы трещин. Склейка производится в автоклаве, потому что клей горячего отверждения и нужно давление. Вот и всё.
Такое решение уже давным-давно летает на самолетах, например, на том же Ил-96.
Рад что повеселили:) Спасибо за ответ, а то вопрос то был какие материалы клеили, МС-21 ведь у нас жутко пластмассовый , подумаешь про дюраль, а там КМ :) А вы случаем к проекту какое нибудь отношение имеете?
 
Как забавно читать ваше гадание :)
Просто-напросто алюминиевые обшивки имеют алюминиевые дублеры, которые склеиваются друг с другом. Дублеры - стопперы трещин. Склейка производится в автоклаве, потому что клей горячего отверждения и нужно давление. Вот и всё.
Такое решение уже давным-давно летает на самолетах, например, на том же Ил-96.

Читаю и пытаюсь разобраться....запутался :)
"Кроме того, специалисты ЗАО «Авиастар-СП» изготовили первый опытный дублер обшивки панели фюзеляжа и выполнили автоклавную склейку первой опытной панели фюзеляжа. Вскоре планируется и создание первой опытной панели фюзеляжа."
В первом предложении говорится что дублер был склеен с обшивкой...я Вас правильно понял? Не совсем понятно второе предложение, как может быть вскоре создана первая опытная панель фюзеляжа если она уже есть, к ней даже уже дублер приклеен. :)
 
Читаю и пытаюсь разобраться....запутался :)
Не совсем понятно второе предложение, как может быть вскоре создана первая опытная панель фюзеляжа если она уже есть, к ней даже уже дублер приклеен. :)

Панель обшивки - это довольно сложная сборная конструкция, включающая кроме собственно обшивки массу силовых элементов, всяких кронштейнов, те же "дублеры" (в кавычках - потому что это Гевара очевидно пошутил) и т.п.

А в первом предложении, видимо, говорится о просто отработке технологии склейки на неких образцах, не имеющих точного аналога в конструкции.

Т.е. имеет место пиар по полной программе. Главное прокукарекать.
 
Корпорация "Иркут" в рамках реализации программы создания нового ближнесреднемагистрального самолета МС-21 подошла к этапу заключения соглашений с основными поставщиками комплектующих, которые были отобраны еще в 2009 году. Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в корпорации "Иркут", подписано соглашение с компанией "Пратт энд Уитни" (Pratt & Whitney) по двигателю PurePower PW1400G, который выбран в качестве единственной силовой установки иностранного производства для МС-21.
....
Как ожидается, следующим шагом станет подписание аналогичного соглашения или контракта по российскому двигателю для МС-21. Им станет двигатель ПД-14, разрабатываемый пермским заводом "Авиадвигатель" из состава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

http://www.itar-tass.com/c9/465063.html
 
Последнее редактирование:
"ИРКУТ" И ZODIAC AEROSPACE ДОГОВОРИЛИСЬ О РАСШИРЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРОГРАММЕ МС-21

ОАО "Корпорация Иркут" и французская компания Zodiac Aerospace Group в рамках авиасалона в британском Фарнборо подписали ряд соглашений, предусматривающих расширение сотрудничества по программе самолетов МС-21, говорится в совместном сообщении компаний.

Подписаны контракты на выполнение опытно-конструкторских работ по системе интерьера и бортового оборудования, а также на разработку системы первичного распределния электроэнергии.

Иркут также подписал соглашения на поставку серийной продукции с компаниями, входящими с Zodiac.

Как сообщается, сотрудничество с французской компанией позволит "Иркуту" обеспечить передовой уровень разработки интерьера и ряда систем самолета МС-21.

Zodiac Aerospace Group занимается созданием салонов пассажирских самолетов, а также поставками авиаоборудования.

ОАО "Корпорация "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО "БЕТА ИР".
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/09/237256.html
 
Первый твердый контракт на поставку самолета МС-21, заключенный с компанией Crecom, переведен в статус опциона, сообщил журналистам глава корпорации "Иркут", разрабатывающей новый лайнер, Алексей Федоров.

Изменение договора связано со сменой собственника компании. "Новый владелец попросил сдвинуть сроки поставок и сроки авансовых платежей. Поэтому мы понизили статус контракта и перевели его в опцион",- сказал он.

После произошедшего изменения слотов поставок первым эксплуатантом нового самолета станет ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". А.Федоров напомнил, что первые поставки МС-21 запланированы на 2017 г. К этому времени планируется получить российский сертификат типа, годом позже - международный. На полную мощность производство лайнера планируется вывести к 2020 г.
Портфель заказов на сегодняшний день составляет 185 самолетов.

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/10/237317.html
 
2 SkyGuard:
Есть немного :)

2 Ан-124:
Видимо тот, кто писал статью, сам запутался. В первом случае под панелью подразумевается сама обшивка (склеенная с дублером), а во втором - обшивка, уже склепанная с силовым набором. В авиационной терминологии и то, и то называют панелью, но в зависимости от контекста смысл вкладывается разный :)
Либо во втором случае хотели написать "второй панели фюзеляжа". В общем, очепятка вышла у них.

2 Прочнист:
Основные элементы силового набора панели - стрингеры и шпангоуты, но никак не кронштейны :) И это следствие не пиара, а традиционного уровня владения темой журналистов. Что здесь пиарить? Панелями фюзеляжа никого не удивишь.
А панели эти действительно опытные - для испытаний делаются. До боевых надо еще опытные испытать.
 
2 SkyGuard:
Есть немного :)
Ага, это хорошо, а то с МС этим темнота полная. На какой стадии проект, КД уже выпустили? Оборудование на ИАЗ закупается\монтируется, когда ожидать начало сборки первого самолета, летного или для статики ? И кто главный проектант Як или Иркут? Как там вообще обязанности делят.
 
Реклама
SkyGuard, по интересующим Вас вопросам на презентации проекта 10 июля в Фарнборо было сказано:
1 облик МС-21-300 заморожен
2. идет этап разработки РКД
3. начата передача РКД на заводы
4. постройка прототипов начнется в 2013; производство на Аэрокомпозите - с конца 2013
5. дата первого полета по новому плану - середина 2015
6. дата сертификации АР МАК и начала поставок пока прежняя - 2017
Ну а головной разработчик - Иркут
 
4. постройка прототипов начнется в 2013; производство на Аэрокомпозите - с конца 2013
Т.е. крыло начнут делать позже.
6. дата сертификации АР МАК и начала поставок пока прежняя - 2017
Под каким именем он будет проходить сертификацию? Так и останется МС-21?
Ну а головной разработчик - Иркут
Это понятно, интересно как делят работу, кто за что отвечает, вот КД на ХЧФ выпускает Таганрог, а что делает ЯК и что конструктора самого Иркута, у Иркута вообще конструктора объеденены в какую то отдельную от основной корпорации структуру?
 
2 Skyguard:
Почти весь состав КБ Яковлева + Авиастеп переведен в подразделение Иркута, именуемое "Инженерный центр имени Яковлева". Часть людей осталась на Яке, в основном по легкомоторной авиации, но всё равно постепенно все типы переводятся в Иркут. Сотрудники Яка сейчас уже ничего по МС-21 не делают.
Так что у самого Иркута сейчас вполне полноценное КБ (по численности, наверное, уже сравнимое с остальными) + есть конструкторские филиалы в Воронеже, Ульяновске и в Иркутске. Таганрог вы, видимо, с ГСС перепутали :) Хотя Таганрог участвовал в конкурсе на этапе аван- и эскизного проекта, но в итоге делают не они.
Соответственно ИЦ является штатным подразделением корпорации, наряду с заводом ИАЗ.
 
2 Прочнист:
Основные элементы силового набора панели - стрингеры и шпангоуты, но никак не кронштейны :) И это следствие не пиара, а традиционного уровня владения темой журналистов. Что здесь пиарить? Панелями фюзеляжа никого не удивишь.

Если бы вы внимательно прочли мой пост, то заметили, что там говорится не о том, что всякая мелочевка типа кронштейнов является силовыми элементами, а о том, что панель как сборочная единица включает в себя и силовой набор, и мелочевку - кронштейны. Кстати, в фюзеляже дофига уголков-кронштейнов, работающих на сдвиг, это практически силовой набор.

А пиар состоит в том, что лабораторный образец выдается за настоящую панель, изготоаленную по новой технологии.
 
2 Skyguard:
Почти весь состав КБ Яковлева + Авиастеп переведен в подразделение Иркута, именуемое "Инженерный центр имени Яковлева". Часть людей осталась на Яке, в основном по легкомоторной авиации, но всё равно постепенно все типы переводятся в Иркут. Сотрудники Яка сейчас уже ничего по МС-21 не делают.
Так что у самого Иркута сейчас вполне полноценное КБ (по численности, наверное, уже сравнимое с остальными) + есть конструкторские филиалы в Воронеже, Ульяновске и в Иркутске. Таганрог вы, видимо, с ГСС перепутали :) Хотя Таганрог участвовал в конкурсе на этапе аван- и эскизного проекта, но в итоге делают не они.
Соответственно ИЦ является штатным подразделением корпорации, наряду с заводом ИАЗ.
Ага, вот теперь понятно, проектирует ИЦ им. Яковлева, по сути появилось еще одно новое КБ за последнее десятилетие. Кто Як-130 тогда ведет, еще старый Як?
По таганрогу не перепутал, именно что слышал, не помню где уже, что Таганрог занимается и МС-21, видимо просто это была устаревшая инфа времен эскизного проекта.
Непонятно почему такая скрытность, на сайте иркута никакой инфы про ИЦ нет. Про ГСС всем известно, а тут прям расследование проводить надо :D Где находится ИЦ территориально? В чем смысл создания ИЦ им. Яковлева, а не укрепление ОКБ им.Яковлева а проектирование МС на нем , все равно же принадлежит Иркуту. И если все постепенно переводится в ИЦ - это означает что ОКБ со времнем прекратит существование, а его функции полностью возмет на себя ИЦ?
Где будет окончательная сборка самолетов, только на ИАЗ или еще может быть на каком нибудь заводе, Авиастар или ВАСО или др.?
Как сами конструктора оценивают свою машину, смогут конкурировать с А и Б ?
Будет вообще преимущество над NEO или только над сегодняшними лайнерами?
 
Федров рассказал "Газете.Ru" о перспективах лайнера МС-21

Проект МС-21 претендует на 10% мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, придется конкурировать с Boeing и Airbus, говорит в интервью "Газете.Ru" Алексей Федоров, глава корпорации "Иркут". Но пока приходится уточнять сроки по уже подписанным контрактам: контракты на поставку двигателей подписаны буквально на днях.

- На Фарнборо представлен макет кабины и салона МС-21, макеты двигателей ПД-14 и PurePower PW1400G от Pratt & Whitney. Когда все-таки ждать самолет в железе? В последнее время звучат новые даты…

- Мы сейчас немного скорректировали свои планы, это действительно так. Во-первых, поменяли очередность запуска самолетов. Вначале мы планировали первым делать МС-21-200 - это 150-местная машина. Но, проведя большую маркетинговую работу, встречи с авиакомпаниями, подписав первые контракты, мы поменяли очередность и первым запускаем МС-21-300 - на 180 мест. Такая машина оказалась намного более востребована, чем МС-21-200. Соотношение в заказах пока получается примерно 80% на 20% в пользу МС-21-300.

Во-вторых, буквально недавно подписали контракты по основным компонентам самолета и прежде всего двигателям. И график постройки самолетов будет определять график поставки двигателей. Поэтому мы сейчас уточняем планы, в том числе по уже подписанным контрактам.

В 2013 году мы начинаем постройку самолетов. Уже сейчас идет активная передача документации на заводы - Иркутский и Ульяновский. В 2015 году мы начинаем первые летные испытания. Всего будет создано 10 самолетов для летных и наземных испытаний, как раз недавно сделали предложение по корректировке программы для постройки самолетов под испытания ПД-14. И мы оставляем год начала поставок самолета - 2017-й. Первая поставка - первому покупателю, "Аэрофлоту".

- Насколько готовы к реализации программы Ульяновский и Иркутский авиазаводы?

- Заводы давно готовятся, особенно Иркутский авиазавод. Завод начал техническое перевооружение с базовых технологий: было полностью заменено гальваническое производство, обновлен парк механообрабатывающих станков, заготовительных станков - эти производства универсальны, нужны под любой тип самолета, и, соответственно, обновляя их, мы готовились к производству такого самолета, как МС-21. Сейчас находимся на стадии закупки современного агрегатно-сборочного и сборочного оборудования для сборочного производства. Ульяновский "Авиастар" к производству агрегатов МС-21 готов несколько меньше. Но все планы намечены, сроки производства и подготовки к первому полету МС-21 будут соблюдены и в Иркутске, и в Ульяновске.

- Какова проектная мощность заводов по МС-21?

- Пока мы закладываем максимальную проектную мощность - 84 самолета ежегодно. К 2020 году мы выйдем где-то на 50 самолетов в год, а к 2022-му - на максимальную мощность.

- И первый заказчик - "Аэрофлот" - безусловно, получил скидку?

- Стартовый заказчик всегда получает существенную скидку.

- Сколько на данный момент заказов на МС-21?

- 185 заказов на сегодня, из них 113 твердые, остальные - опцион. Также подписаны протоколы о намерениях по проекту. Итого 256 машин. Есть практически до 2025 года заказы, но при этом остается достаточно много свободных слотов. Мы специально держим свободные слоты, мы не забукировали все начальные года, чтобы не отрезать потенциальных заказчиков от возможности начинать получать самолеты.

- Как вы оцениваете объем рынка МС-21?

- Где-то 1200 самолетов. Pratt & Whitney дает еще более оптимистичные прогнозы. Перед тем как войти в проект, компания самостоятельно исследовали рынок, и цифры Pratt & Whitney выше. Но почти все расчеты сходятся на цифре в 1200 самолетов.

- Нет риска, что Pratt & Whitney, как американская компания, в какой-то момент может по политическим причинам заблокировать работу по МС-21?

- Мы уже в свое время сталкивать с ограничениями по поставке Ту-204 и Ту-214 двигателей Pratt & Whitney, поэтому в проекте МС-21 постарались минимизировать риск: у нас самолет будет иметь два типа двигателей - Pratt & Whitney и российский ПД-14. Думаю, у МС-21 с двигателями Pratt & Whitney рынок больше, так как западный рынок хорошо знаком с этими двигателями, система обслуживания двигателей глобально развернута, и, скорее всего, западные авиакомпании будут покупать самолеты именно с Pratt & Whitney. Наши заказчики, прежде всего государственные, а их тоже достаточно много, скорее всего, будут брать самолеты с российскими ПД-14. Какое будет соотношение - трудно сказать, но на данный момент из 185 заказов 150 - это машины с Pratt & Whitney, остальные - с ПД-14.
 
Фёдоров:
мы поменяли очередность и первым запускаем МС-21-300 - на 180 мест. Такая машина оказалась намного более востребована, чем МС-21-200. Соотношение в заказах пока получается примерно 80% на 20% в пользу МС-21-300.
график постройки самолетов будет определять график поставки двигателей. Поэтому мы сейчас уточняем планы, в том числе по уже подписанным контрактам.
Говорит ли это о том, что -300 (аналог А-321) будет комплектоваться PW, а на -200 повесят ПД?
Ведь базового ПД-14 на 180 мест не хватит, а именно его будут запускать сначала.
 
Ага, вот теперь понятно, проектирует ИЦ им. Яковлева, по сути появилось еще одно новое КБ за последнее десятилетие. Кто Як-130 тогда ведет, еще старый Як?
По таганрогу не перепутал, именно что слышал, не помню где уже, что Таганрог занимается и МС-21, видимо просто это была устаревшая инфа времен эскизного проекта.
Непонятно почему такая скрытность, на сайте иркута никакой инфы про ИЦ нет. Про ГСС всем известно, а тут прям расследование проводить надо :D Где находится ИЦ территориально? В чем смысл создания ИЦ им. Яковлева, а не укрепление ОКБ им.Яковлева а проектирование МС на нем , все равно же принадлежит Иркуту. И если все постепенно переводится в ИЦ - это означает что ОКБ со времнем прекратит существование, а его функции полностью возмет на себя ИЦ?
Где будет окончательная сборка самолетов, только на ИАЗ или еще может быть на каком нибудь заводе, Авиастар или ВАСО или др.?
Как сами конструктора оценивают свою машину, смогут конкурировать с А и Б ?
Будет вообще преимущество над NEO или только над сегодняшними лайнерами?

ИЦ расположен там же, где и КБ Як, в тех же помещениях.
С точки зрения персонала как раз и произошло укрепление КБ Як, т.е. оно дополнилось людьми из Авиастепа и пришедшими из других контор. А с точки зрения управления в корпорации выстраивается полный цикл создания самолета, что упрощает многие процессы, повышает управляемость ("вертикаль власти") и пр. Собственно, у каждого мирового гранда и КБ, и завод окончательной сборки являются подразделениями одной компании, т.е. на одной акции.
Достоверно утверждать не могу, но вероятно КБ Яковлева свернет свою деятельность. Бренд "Як", конечно, останется, но будет использоваться для военной и легкомоторной техники.
Окончательная сборка на ИАЗ. Цех окончательной сборки там проектируется под всю производственную программу. Вообще, с моей точки зрения, окончательная сборка самолета на нескольких заводах - это экономический маразм советских времен, который все помнят, но забыли причину возникновения такой концепции. Если возможно сделать цех окончательной сборки с производительностью, покрывающей все потребности, нет смысла организовывать вторую. Это огромные затраты, усложнение логистики и т.д. и т.п.
По части характеристик и конкурентоспособности - собственно, в проект и закладываются цифры, которые звучат в прессе, но еще не наступил этап, когда можно с уверенностью говорить о достижении или недостижении характеристик.
Да и сейчас всё больше зависит от операционных расходов авиакомпании и системы ППО, а к этой теме я отношения по работе не имею.
 
Реклама
Говорит ли это о том, что -300 (аналог А-321)

Разве не арабаса 320? Арабасу 321 должен быть МС-21-400, разве нет?


---------- Добавлено в 23:01 ----------


Ведь базового ПД-14 на 180 мест не хватит

Базовый ПС-90 с тягой 15,6 тонн поднимает Ту-214 с весом 110 тонн. 14 тонн базового ПД-14 хватит на 90+ тонн взлётного веса, то есть на МС-21-300 с запасом. Кстати даже арабас-321 имеет МВМ 92 тонны.
 
Назад