MC-21 - новости проекта

Вот ещё немного про МС-21
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/14/236061.html
О ходе расследования, проектах по созданию новых отечественных самолетов и модернизации существующих воздушных судов рассказал агентству "Прайм" в своем первом интервью после назначения на должность заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

- В России сейчас разрабатывается еще один пассажирский самолет - МС-21, производство которого запланировано на 2016 году. Может ли выпуск МС-21 начаться раньше намеченных сроков?

- Существует утвержденный бизнес-план и график реализации проекта. Пока мы остаемся в нем, несмотря на сложности.

- Какие?

- Наиболее проблемным для нас являлось производство консоли композитного крыла. Дело в том, что новое композитное крыло производится по новой диффузионной технологии. Это новое технологическое решение и на конструкциях такого размера раньше не использовалось и в итоге могло привести к ряду проблем.

Сейчас, получив прототипы модели и подвергнув испытаниям в ЦАГИ, мы получили те результаты, которые проектировались изначально, что нас не может не радовать. Но чем больше новых решений, тем больше риск. Например, те же японцы отказались от композитного крыла, поскольку это слишком высокая степень риска с точки зрения разработки - если возникнут сложности, то это затянет срок реализации программы. Мы все-таки пытаемся создавать современный самолет, используя в его разработке множество инноваций.

- Кроме композитного крыла, какие еще?

- Это новый редукторный двигатель Pratt & Whitney, который сам по себе революционный и наш ПД-14. Это, соответственно, и новый комплекс бортового электронного оборудования.

Есть опасения, что чем революционней решения, тем больше шансов что поставщик или разработчик не уложится в срок, но с другой стороны есть шанс получить самолет, который впитает в себя самые новые решения.

- Денег хватает?

- Да, хватает, мы остаемся в рамках того же бизнес плана, который был разработан и утвержден.

- Когда мы услышим о новых контрактах на МС-21?

- На Farnborough пройдёт демонстрация модели салона. Наша маркетинговая активность возрастает. И мы надеемся, что результатом этого станет подписание новых контрактов.

- Если не будет новых контрактов в этом и следующем году, то на финансирование проекта это не повлияет?

- На данном этапе это нас не пугает. Пока в магистральной нише безраздельно властвует Boeing и Airbus, они комфортно себя чувствуют вдвоем. Наша задача вернуться на магистральный рынок, но "вернуться" - это условно, так как мы на этом рынке и не были никогда. Мы делали самолеты и продавали друзьям, но опыта в полноценной работе на международном рынке у нас нет.

- Будет ли государство поддерживать продажи самолета на начальном этапе?

- Мы надеемся, что меры господдержки будут распространяться не только на разработку самолета, но и на его начальный период продаж в 2016 -2017 годах. Новый товар нуждается в скидках, даже навязывании. Мы должны предлагать такие условия, чтобы авиакомпании могли видеть преимущества нашего самолета.

Конечно, мы не сможем продавать первые самолеты по той же цене, что и Airbus 320 NEO, не надо этого стесняться. Скажем условно, что для авиакомпании лизинговый платеж по Airbus 320 будет 250 тыcяч долларов, а по МС- 21, скажем, 180 тысяч долларов - такая экономия, особенно, для дискаунтеров, это серьезная разница. Мы должны продавать бизнес, мы должны убеждать, что на нашем самолете можно зарабатывать.

- ОАК будет представлять скидку?

- Конечно, скидку предоставляет производитель. Но он находится не в том финансовом состоянии, у него нет того запаса устойчивости, что накопили Boeing и Airbus. Корпорации крайне сложно будет реализовать выведение нового продукта на рынок без дополнительной поддержки.

- Будет ли создана компания, как например, было с SSJ, которая займется продажами самолетов за рубеж?

- По продвижению самолетов и их сервисному послепродажному обслуживанию, мы будем стараться выстроить полноценную модифицированную масштабную структуру. Было бы здорово, если б это произошло с участием опытного иностранного партнера.
 
Реклама
что делалось в МС-21 в прошлом году


Проводились работы по разработке РКД на планер и системы самолета МС-21-200, в том числе по разработке электронных компоновок, принципиальных и структурно-интерфейсных схем самолетных систем, электронного макета самолета и консоли крыла, директивной нормативно-технологической документации, программ испытаний, спецификаций, предварительных 3-D моделей, габаритных и установочных чертежей.
В процессе проведения работ разработаны принципиальные схемы системы электроснабжения переменным и постоянным током, гидравлической системы, установки ВСУ, комплексной системы кондиционирования воздуха, нейтрального газа, системы электронной индикации, системы измерения воздушных параметров, инерциальной навигационной системы, дальномера DME, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, многорежимного приемника навигации и посадки, радиотехнической системы навигации по маякам VOR, спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, метеонавигационной РЛС, самолетного ответчика, системы предупреждения столкновений в воздухе (TCAS), системы предупреждения столкновения с землей, радиостанций, противообледенительной системы крыла, противопожарной, комплекса бортового оборудования.
Разработаны спецификации и сертификационные материалы по комплексу бортового оборудования (КБО) самолета МС-21 по результатам макетной комиссии, предварительной оценки конструкции (PDR), процесса валидации требований, принятия решения о реализации функции управления информацией и функции электронного портфеля летчика в рамках вычислительного крейта системы ИМА и отдельных индикаторов.
Разработаны структурно-интерфейсные схемы гидравлической системы в составе СУОСО, ВСУ, установки ВСУ, СКВ, САРД, системы охлаждения, системы регулирования температуры, системы отбора воздуха, системы обнаружения утечек, СНГ, бортового оборудования, ПОС ВЗ и крыла в составе СУОСО, СПЗ.
Для проведения прочностных расчетов разработаны конечно-элементные модели отсеков фюзеляжа, оперения, центроплана, пилона.
Разработаны комплекты документации для проведения эскизного проекта по ВСУ, КСКВ, системе нейтрального газа, КСУ, ПОС, включающие спецификации и описание систем, спецификации и описание компонентов систем, 3D модели компонентов систем, перечень ICD, план управления рисками, прочностные, тепловые, гидравлические и другие расчеты компонентов систем, анализ надежности, план управления качеством, документы по организации послепродажного обслуживания.
Разработаны электронные компоновки отсеков фюзеляжа (Ф1, Ф3, Ф4, Ф5), оперения, пилона, пассажирских, аварийных и грузовых дверей, центроплана, систем самолета: генерирования электроэнергии, гидравлической, ВСУ, КСКВ, нейтрального газа, КСУ, БРЭО, ПОС, противопожарной, принципиальные и структурно-интерфейсная схемы КСУ, электронный макет самолета (ревизия В), электронные модели вспомогательных поверхностей внутренней конструкции планера (Ревизия В).
Разработана нормативная документация в части обеспечения реализации технических требований по цифровому проектированию - стандарты по управлению проектированием: «Порядок управления электронным макетом в системах СУДП и NX», «Требования к электронной модели изделия МС-21 на этапе рабочего проектирования», «Требования к электронной модели изделия из ПКМ на этапе рабочего проектирования», «Обозначения условные графические и буквенно-цифровые в электрических схемах», «Порядок хранения конструкторской документации в электронном виде под управлением системы TeamCenter», «Электронные модели трубопроводных соединений. Общие требования. Порядок разработки», «Положение по ведению электронного архива КД». Приобретено, доработано и внедрено программное обеспечение на системы автоматизации проектирования и технологического обеспечения проектирования, системы для моделирования нестационарной динамики, квазистатики и быстротекущих процессов для проведения проектировочных прочностных расчетов, системы по работе с электронными моделями поставщиков систем, системы прочностных расчетов ANSYS, 1-ой очереди системы управления требованиями, системы внестаночного контроля управляющих программ, системы анализа эксплуатационной технологичности, системы разработки и оформления чертежей.
Выполнены расчеты на прочность консоли крыла, включающие определение НДС в элементах конструкции консоли крыла, расчетные характеристики материалов, исходные данные по конструкции стыка крыла и центроплана, проектировочный расчет на прочность, анализ уточненных массово-центровочных данных (МЦД) конструкции консоли крыла, расчет массово-инерционных характеристик (МИХ) конструкции консоли крыла по отсекам, определение жесткостных характеристик консоли крыла и оси жесткости, расчет флаттера и определение характеристик статической аэроупругости консоли крыла, оценку НДС от виброакустических нагрузок на конструкцию консоли крыла.
Разработана РКД консоли крыла из ПКМ (часть 1 Технического проекта), включающая электронный макет конструкции крыла (ревизия 2), конечно-элементные модели консоли крыла и расчеты на прочность.
Выпущены перечни ПКИ, стандартных изделий и материалов, в том числе материалов и полуфабрикатов для деталей самолета МС-21 с длительным циклом изготовления и перечень стандартных изделий.
Разработана документация для проведения защиты эскизного проекта по системам: генерирования электроэнергии, гидравлической, очистке лобовых стекол, комплексным потолочным пультам (КПП), внешнего светотехнического оборудования, противопожарной. Получены заключения ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» и ЛИИ-ЦС по материалам эскизного проекта «Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) самолета МС-21».
Выпущены технологические документы на изготовление и сборку крыла (часть 1) в соответствии с перечнем НТД, определяющие процессы изготовления изделий из ПКМ, перечень СНО и инструмента, необходимых для эксплуатации и ТО, схема нивелировки консолей крыла, рекомендации в перечень типовых технологий контроля конструкции в эксплуатации и предложений в Перечень средств наземного контроля, схема технологических и эксплуатационных люков консоли крыла.
В части выполнения подготовительных работ по летным испытаниям самолета МС-21 разработаны схема аварийного покидания при проведении летных испытаний, проект перечня измеряемых параметров, отчет и техническое задание по формированию облика комплекса измерений, передачи данных и обработки параметров испытаний и проекты программ летных испытаний, в том числе, по отработке выполнения первого вылета и предварительных испытаний самолета МС-21-200 №01, в части заводских предварительных наземных и летных испытаний самолета МС-21-200 № 02, по выполнению специальных сертификационных заводских наземных и летных испытаний самолета МС-21-200 на больших углах атаки и определению летно-технических и взлетно-посадочных характеристик и характеристик устойчивости и управляемости, маневренности самолета, определению в полете и идентификации коэффициентов аэродинамических сил и моментов. Разработаны проекты программ по проведению специальных сертификационных заводских наземных и летных испытаний самолета МС-21-200 №01 по определению аэродинамических характеристик с имитаторами льда и специальных летных испытаний самолета МС-21-200 в условиях низких температур наружного воздуха и заводских наземных и летных испытаний силовой установки самолета МС-21.
Разработаны перечень наиболее ответственных агрегатов планера самолета МС-21-200 для проведения изолированных прочностных испытаний и перечень макетов, фрагментов и образцов самолета МС-21 для испытаний на внешние воздействующие факторы. Разработаны Технические задания на стенды статических испытаний и для испытаний на усталостную прочность и живучесть планера, испытаний механизации композитного крыла, кессона крыла, на стенды для проведения частотных испытаний, на стенд испытаний ПОС крыла и пожарной защиты грузового отсека, на стенд динамических испытаний кресел, стенд бортового оборудования.
Разработан перечень элементов и агрегатов из ПКМ самолета МС-21 для статических, ресурсных, жесткостных и климатикопрочностных испытаний. Разработанный перечень содержит элементы и агрегаты, относящиеся как к органам управления (закрылки, рули, элероны), так и крупноразмерным частям самолета, а также возможные режимы их климатикопрочностных статических и ресурсных испытаний.
Разработаны проекты Технических заданий на испытания изолированных кессонов крыла на основе геометрических и весовых характеристик объекта испытаний, анализа проекта программы прочностных испытаний, анализа на настоящий момент экспериментальной базы – зала статических испытаний в ЦАГИ, а также анализа наличия в лаборатории ЦАГИ испытательного оборудования и средств измерений.
Разработаны проекты типовых программ климатикопрочностных испытаний элементов и агрегатов из ПКМ самолета МС-21, предназначенных для обеспечения прочности конструкции элементов и агрегатов из ПКМ. Целью испытаний являются:
- экспериментальное подтверждение прочности конструкции;
- экспериментальная оценка характеристик и свойств конструкции киля из ПКМ;
- подтверждение выбора рациональных конструкторских решений;
- экспериментальное определение жесткостных характеристик конструкции киля и стабилизатора;
- подтверждение выбора уровней расчетных напряжений;
- отработка и апробация методик расчета для ПКМ агрегатов и элементов;
- отработка типовых ремонтов, методов контроля.
Для изготовления деталей, узлов и агрегатов планера самолета разработан перечень технологической документации, включающий:
- Технические условия на изготовление и сборку фюзеляжа, на изготовление конструкций хвостового оперения и балок пола из полимерных композиционных материалов самолета МС-21;
- Производственные инструкции на выполнение высокоресурсных герметичных соединений заклепками, на изготовление монолитных первичных конструкций самолета из препрегов, на выполнение отверстий в конструкциях из высокопрочных ПКМ, на изготовление носового радиопрозрачного обтекателя, вторичных сотовых конструкций, на механическое «зеркальное» фрезерование обшивок, на выполнение высокоресурсных и высоконагруженных болтовых соединений;
- Технологические инструкции на приготовление и применение герметиков, на склеивание дублеров с обшивками, на внешнюю окраску эмалями и пр.;
- Технические требования на импортные материалы: герметики, клееную пленку, углеродную ленту, лакокрасочные покрытия, сотовые наполнители, стеклянную ткань;
- Методики на испытания и контроль герметиков, полуфабрикатов, полимерных композиционных материалов и конструкций на их основе.
Разработана нормативно-техническая документация, устанавливающая:
- рекомендации и требования при разработке конструкторской документации на металлические детали, изготовленные механообработкой;
- комплекс технических требований для разработки конструкции сварного высокоресурсного трубопровода из алюминиевых и титановых сплавов, нержавеющих сталей с применением унифицированных элементов;
- рекомендации и требования противокоррозионной защиты при разработке конструкторской документации;
- последовательность изложения и типовые формулировки технических требований на электронных моделях деталей и сборочных единиц.
Разработаны технические требования на импортные ПКМ, функциональные материалы и лакокрасочные материалы, определяющие:
- состав систем лакокрасочных покрытий для окраски внешних поверхностей металлических деталей, деталей из углепластиков и радиопрозрачных деталей из композиционных материалов (стеклотекстолитов);
- требования к углеродной ленте, пропитанной эпоксидным связующим и полимерным композиционным материалам на ее основе, применяемым для изготовления монолитных силовых и сотовых конструкций самолета МС-21;
- требования на поставку и входной контроль усилителя адгезии PR184.
Разработан проект плана квалификации материалов (общая квалификация), определяющий перечень необходимой документации для проведения квалификационных испытаний, сроки её разработки, сроки проведения квалификационных испытаний для металлических и неметаллических материалов, сроки разработки и выпуска ТУ и ТИ.
В связи с принятием решения об ускорении работ по самолету МС-21-300 разработаны электронные компоновки отсеков фюзеляжа (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5), оперения, пилона, пассажирских, аварийных и грузовых дверей, центроплана, пассажирского салона самолета МС-21-300.
Разработаны электронные модели поверхностей самолета: поверхность фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф4А, Ф5, пилона мотогондолы, стабилизатора, рулей высоты и направления, центроплана, консоли крыла, а также чертежи и схемы самолета МС-21-300.
Разработанные материалы обеспечивают формирование Технического лица самолета и являются исходными данными для дальнейшей разработки и выпуска рабочей конструкторской документации на самолет МС-21-300.

http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/employer/avia/12


---------- Добавлено в 20:52 ----------


оттуда же

В рамках разработки крыла из композиционных материалов для перспективных гражданских самолетов проводились исследования технологии производства изделий из композиционных материалов, проверка конструктивно-технологических решений, прочностные испытания прототипа кессона крыла и конструктивно-подобных элементов, разработка норм и сертификационных требований в обеспечение разработки и изготовления крыла из полимерных композиционных материалов для перспективной гражданской авиационной техники, в том числе в целях отработки технологии производства силовых конструкций изделий из КМ велись исследования вариантов применения инфузионной технологии, разработка предложений по организации технологического процесса, исследование вариантов механообработки, технологий неразрушающего контроля и подготовка проектов технологических рекомендаций для изготовления элементов конструкций из ПКМ. Осуществлялась отработка и внедрение технологии автоматической выкладки сухого наполнителя при изготовлении изделий из КМ методом вакуумной инфузии, проводился технико-экономический анализ процессов автоматической и ручной выкладки сухого материала при создании преформ для переработки методом вакуумной инфузии, разработка технологических процессов и технических требований к выкладочному оборудованию и обеспечение начала изготовления узлов и деталей опытной выкладочной машины. Велась разработка нормативно-методических материалов обеспечения изготовления, испытаний и сертификации конструкций из ПКМ, в том числе исследования по методикам оценки конструкций из ПКМ, рекомендациям по типовым конструкторско-технологическим решениям и конструктивно-силовым схемам, прочностным испытаниям конструктивно-подобных элементов и прототипа кессона крыла для формирования нормативно-методического обеспечения разработки конструкций из ПКМ, рекомендациям по расчету и испытаниям элементов конструкций из КМ, разработке НД «Расчетные условия» и формированию первой очереди нормативной базы для материалов и конструкции планера из ПКМ. Проводились работы по созданию информационной системы по расчетным характеристикам материалов.
 
Самолеты SSJ-100 и МС могут объединить под одним брендом.

27.06.2012, Жуковский 11:51:02 ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в ближайшие 5 лет планирует объединить под одним брендом самолеты Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и МС-21. Об этом сообщил журналистам в рамках II международного форума "Технологии машиностроения" источник, знакомый с планами ОАК. "Эта идея продолжает жить, развиваться. Есть планы по унификации самолетов, чтобы потом можно было перейти на единый бренд", - сказал источник.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21 обеспечат снижение прямых операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами. Семейство включает три модели - MC-21-200, MC-21-300 и MC-21-400 - вместимостью соответственно 150, 181 и 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона.

Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008г. В феврале 2011г. самолет получил сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Первый коммерческий рейс SSJ-100 состоялся в апреле прошлого года.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120627115102.shtml
 
Вобщем как я понял до самолета еще очень далеко.
Нормальный процесс, который всегда происходит при появлении самолета, использующего новые технологии.
Основная опасность состоит в том, что задействовано слишком много организаций, и сбой в любом звене цепочки может аукнуться сильно. Так было, например, на Су-27, когда металлурги оплошали, в результате мотористы не смогли выдать заданные характеристики двигателя. Ну, и электронщики традиционно подгадили с массами БРЭО. Крайним оказалось КБ, вынужденное проектировать самолет заново.
Здесь хотя бы с двигателем есть подстраховка в виде "импорта", так что критическим элементом остается крыло из КМ. Но с ним как раз есть резерв времени, т.к. испытания можно начать и на дюралевом крыле.
 
Самолеты SSJ-100 и МС могут объединить под одним брендом.

27.06.2012, Жуковский 11:51:02 ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в ближайшие 5 лет планирует объединить под одним брендом самолеты Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и МС-21.
ПМСМ путают ССЖ100 с ССЖ130, по которому с МС-21 действительно должна быть унификация. Делать унификацию ССЖ100 с МС-21 это переделывать весь самолет. Ну а единый бренд, Sukhoi из названия как выкинуть? Или назвать Сухим самолет который Як с Иркутом делают? С ССЖ130 и МС-21 бренд сделать можно единый, ССЖ100 таким и останется.
 
Скорее речь идет о замене Сухого и Иркут на ОАК, ну например - "ОАК Суперджет..."
И очень надеюсь на отмену названия МС-21 - ибо заложенный в него смысл "магистральный самолет 21 века" остался никем не понят, как и идея унифицированного написания на латинице и кириллице - даже в специализированных изданиях пишут "MS-21".
 
Ростехнологии и Иркут заключили контракт на поставку 35 самолетов МС-21
Москва. 27 июня. АвиаПорт - Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Корпорация "Иркут" заключили контракт на поставку 35 ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, говорится в сообщении "Иркута".
В соответствии с условиями контракта, "Иркут" в 2022-2025 гг. поставит ООО "Авиакапитал-Сервис" (дочерняя компания "Ростехнологий") 35 самолетов МС-21, в частности, 18 лайнеров МС-21-200 и 17 лайнеров МС-21-300.
Суммарная стоимость контракта по каталожным ценам - $2,32 млрд.
Контрактом предусмотрено, что самолеты МС-21 будут оснащаться двигателями ПД-14 ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация". Предполагается, что эксплуатантами самолетов будут преимущественно государственные заказчики.
Как сообщалось ранее, в августе 2011 г. компании подписали контракт на поставку 50 самолетов МС-21 с опционом на 35 лайнеров.
ОАО "Корпорация "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО "БЕТА ИР".

http://www.aviaport.ru/news/2012/06/27/236669.html
 
т.к. испытания можно начать и на дюралевом крыле.

Чо?!?!? :) Какой смысл всей этой затеи с МС-21 если "начинать испытания на дюралевом крыле"? Это ж надо сколько статических испытаний на дюралевом крыле сделать, чтобы к первому полёту допустить? И потом всё в мусорное ведро? И опять же, профиль крыла - такой же не сделаешь. Если сделать такое же удлинение, как у планирующегося композитного, то оно будет весить на несколько тонн больше. Если сделать просто совсем другое крыло от балды, то опять же какой смысл? "Начинать" испытания, а потом с нуля всё переделывать и испытывать заново?
 
Это ж надо сколько статических испытаний на дюралевом крыле сделать, чтобы к первому полёту допустить?
И сколько ж надо сделать статических испытаний? Вы с повторно-статическими не путаете?
В программе ЛИ есть масса вещей, при которых конструкция крыла не важна. Аэроупругостью на "черном крыле" баловаться наверняка не будут (это и "Боинг" не потянул). Тарировку СВС, снятие ЛТХ / ВПХ, все работы по движкам и т.д. можно выполнять хоть на чугунном :) крыле - была бы аэродинамика соблюдена.
Для "времянки" вполне можно сделать крыло с увеличенным запасом прочности. Если кракнет только на 150% расчетной нагрузки - допустят без проблем.
 
Реклама
Чо?!?!? :) Какой смысл всей этой затеи с МС-21 если "начинать испытания на дюралевом крыле"? Это ж надо сколько статических испытаний на дюралевом крыле сделать, чтобы к первому полёту допустить? И потом всё в мусорное ведро? И опять же, профиль крыла - такой же не сделаешь. Если сделать такое же удлинение, как у планирующегося композитного, то оно будет весить на несколько тонн больше. Если сделать просто совсем другое крыло от балды, то опять же какой смысл? "Начинать" испытания, а потом с нуля всё переделывать и испытывать заново?
Геометрия одинаковая, профиль одинаковый. Крыло тяжелее, зато полгода, а то и год испытаний сэкономят.
Я думал, об этом все знают.
 
Делать унификацию ССЖ100 с МС-21 это переделывать весь самолет.
ИМХО, эту "переделку" можно реализовать без больших трудозатрат. Сначала делается (SSJ)-130NG со всеми технологическими наворотами и макс. унификацией с МС-21, а потом путем укорочения ф-жа получается (SSJ)-100NG (если будет надо - то и 110/115NG).
Про то, что нужно уходить от бренда SSJ говорилось неоднократно.


---------- Добавлено в 22:08 ----------


И куда пойдут эти ... 35 с ПД-14? Кто эксплуатантом будет?
На этих 35-ти Чемезов будет летать. Лично. Каждые 10 дней на новом - и так круглый год... :)
 
Я думал, об этом все знают.

Я вообще-то не знал :)


---------- Добавлено в 00:10 ----------


Тарировку СВС, снятие ЛТХ / ВПХ, все работы по движкам и т.д. можно выполнять хоть на чугунном крыле - была бы аэродинамика соблюдена.

Геометрия одинаковая, профиль одинаковый.

То есть провести сертификационные испытания, а потом полностью поменять материал из которых изготовлены силовые элементы, и все сертификационные ограны и в России и за границей зачтут испытания на чугуниевом крыле и не потребуют новых? Опять же вот дилетант смотрит на 787 - там вон как крыло изгибается, неужели можно повторить такой же изгиб при таких же нагрузках по всему профилю на другом материале? Как на двух разных материалах сделать чтобы геометрия совпадала всегда (во всём диапазоне нагрузок)?
 
Про то, что нужно уходить от бренда SSJ говорилось неоднократно.
говорилось кем? Я вот слышал что наоборот, хотят все самолеты привести к одному бренду - суперджет-100, суперджет-130, суперджет-150, суперджет-180, суперджет-200. Марка уже раскрученная и стоит денег. Что вместо то?

ОАК-100? ужос
 
То есть провести сертификационные испытания, а потом...
До сертификационных испытаний есть еще ЛКИ.

...и все сертификационные ограны и в России и за границей зачтут испытания на чугуниевом крыле и не потребуют новых?
Никто же не говорит, что зачтут всё. Но какое отношение имеют к материалу крыла, скажем, испытания по шуму на местности?

Опять же вот дилетант смотрит на 787 - там вон как крыло изгибается
И как оно там изгибается? И кто сказал, что крыло на МС-21 должно изгибаться так же?

"Боинг" на 787 крылья такой конфигурации сделал, чтобы машина визуально от других отличалась. Для выпендрежа, то есть. :)
На самом деле, как я понимаю, изгиб такой не очень хорош - размах крыла / удлинение падает. Более жесткое крыло с хорошо подобранным винглетом, ИМХО, будет лучше нести.
 
ИМХО, эту "переделку" можно реализовать без больших трудозатрат. Сначала делается (SSJ)-130NG со всеми технологическими наворотами и макс. унификацией с МС-21, а потом путем укорочения ф-жа получается (SSJ)-100NG (если будет надо - то и 110/115NG).
Ага, и будет совершенно новый самолет, нафига? Создание самолетов ради создания? Ну может году к 20 и надо вывести на рынок новую модель 100 местника, но не раньше.
Про то, что нужно уходить от бренда SSJ говорилось неоднократно.
Почему надо уходить от ССЖ? Этот самолет все уже знают как ССЖ, опять ребрендинг?





На этих 35-ти Чемезов будет летать. Лично. Каждые 10 дней на новом - и так круглый год... :)
А те 50 которые с праттами уже извесно куда пойдут?


---------- Добавлено в 10:37 ----------


Не, это ужосужос. Будь моя воля ;) всеб называлось Су, Су-100, Су-130 и т.д. Правда с "так далее" возникнут проблемы, МС-21 Сухим назвать трудно. Об общем бренде надо было думать давно, когда проводили ребрендинг РРЖ, очень интересно как сейчас выворачиватся будут.
 
"Боинг" на 787 крылья такой конфигурации сделал, чтобы машина визуально от других отличалась. Для выпендрежа, то есть.
Они вроде как и на 747-8 аналогичное крыло приладили... Неужели лишь для того, чтобы показать эволюцию этой машины? Правда, маркетинг - штука тонкая и не нам учить этому маркетологов Боинга:)
 
"Боинг" на 787 крылья такой конфигурации сделал, чтобы машина визуально от других отличалась. Для выпендрежа, то есть. :)

Что-то насчёт намеренного изгиба крыла есть скепсис. Маркетологи ещё и не такого расскажут. А конструкторам, как будто, кроме выпендрёжа заняться нечем. Как верно замечено для аэродинамики польза сомнительна.
 
Реклама
Ну может году к 20 и надо вывести на рынок новую модель 100 местника, но не раньше.
Вот как раз таким способом к 20-му году и получится. А "еще новее" - просто не успеть.

Почему надо уходить от ССЖ? Этот самолет все уже знают как ССЖ, опять ребрендинг?
Чтобы отсечь от проекта "Боинг" и итальянцев. :)


---------- Добавлено в 10:42 ----------


Они вроде как и на 747-8 аналогичное крыло приладили...
Первый раз об этом слышу...


---------- Добавлено в 10:53 ----------


Что-то насчёт намеренного изгиба крыла есть скепсис. Маркетологи ещё и не такого расскажут.
Это не рядовые маркетологи :) рассказывали, а руководитель проекта Том Коган: "Когда мы занимались дизайном крыла, (особое) внимание было уделено концевым частям, чтобы придать самолету визуальное отличие".
 
Назад