MC-21 - новости проекта

Не-а. Лобзики (может и с ЧПУ, но те же яйца: вид в профиль). Китайские подшипники в оборудовании, чтобы подешевле (сроком службы и временем ремонта никто не заморачивается). Нарушение спецификаций закупок (ага входному контролю).

Кустарщина: результаты зависят не от технологий, а от индивидуального навыка отдельных плохооплачиваемых левшей. Способы выполнения работы, передаваемые изустно.

Кроме того, я такие умные слова говорю в силу образования и специфики работы. А на производстве говорят и мыслят попроще.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кустарное производство это не характеристика новизны оборудования, а характеристика производственных отношений.
Согласен полностью. Новый станок убивается и засирается за пол-года. Приходится долго воспитывать и рабочих и их руководителей и менять отношение к работе.
Самое сложное заставить человека остановить работу, в случае любых отклонений в техпроцессе.


---------- Добавлено в 21:01 ----------


Технология не актуализирована потому...
А это вообще не вопрос. Главное желание. У нас техпроцессы меняются постоянно, технологи пашут :)
 
Самое сложное заставить человека остановить работу, в случае любых отклонений в техпроцессе.
Технология называется "андон" ;)

Сложно не заставить человека, а заставить руководство принять такое решение.
 
Павел О., а вы не знаете, почему наработки по софту и авионике суперджета не были (ли) заимствованны для мс-21?
и вообще, хоть какой то опыт переняли, или заново весь велосипед изобретают?

Я в разработке систем практически не участвую, поэтому полной картины не имею.
Вообще, насколько мне известно, вопроса об унификации никто не ставил, пока не пришел г-н Погосян в ОАК президентом.
А наработки вероятно какие-то перетекли вместе с кадрами, поскольку в начале проекта довольно много людей перешло с ГСС на МС.
 
В ЦАГИ проведены акустические испытания панели крыла МС-21

238155.jpeg




Специалисты ЦАГИ провели испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 в акустической реверберационной камере РК-1500.

Применение полимерных композиционных материалов при создании средне-ближнемагистрального авиалайнера направлено на повышение усталостной прочности его конструкции. Исследования в ЦАГИ проводились с целью получения дополнительных данных по долговечности конструкций из ПКМ при акустическом нагружении, которые необходимы в рамках проведения работ по созданию самолета.

Испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 осуществлялись при общих уровнях шума 134 дБ, 140 дБ и 150 дБ, что соответствует звуку двигателей взлетающего реактивного самолета.

В ходе работ в рамках обеспечения заданных разработчиками параметров эксплуатации самолета МС-21 учеными ЦАГИ были определены реакция и резонансные частоты колебаний панели при различных уровнях акустической нагрузки. Зарегистрированные в центре панели максимальные уровни вибрации и деформации оказались достаточно низкими для данного типа конструкции.

Результаты настоящих исследований планируется использовать на стадии проектирования в расчетах долговечности конструкции при акустическом воздействии от струи реактивного двигателя.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/26/238155.html
 
Начались исследования модели МС-21-300 на режимах взлета и посадки

-21-300.jpg

Специалисты ЦАГИ приступили к испытаниям исполнительной модели самолета МС-21-300 в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106м. Работа проводится в рамках контракта ЦАГИ с ОАО «Иркут» и направлена на уточнение аэродинамических характеристик самолета на режимах взлета и посадки. Основная задача данного этапа исследований МС-21-300 — получение полного объема экспериментальных данных для очередной редакции банка аэродинамических характеристик самолета на этапе рабочего проектирования.
Банк аэродинамических характеристик предназначен для отработки функциональных систем и уточнения летно-технических характеристик самолета. Важным этапом предстоящих исследований являются испытания модели с различными типами имитаторов льда, моделирующие все возможные сценарии обледенения, предусмотренные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета для самолета МС-21. Специалисты планируют завершить данный цикл испытаний аэродинамической модели к концу лета.

http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20120810161504179455
 
А зачем его затолкали в трубу вверх ногами?
Это что? Его нормальный режим полёта? :eek:
Это нормальный режим проведения продувок в аэродинамической трубе. В перевернутом положение ЕМНИП (давно аэродинамика то была) проще измерения делать.
 
"В России завершено изготовление консоли так называемого "черного крыла" для нового магистрального самолета МС-21, полностью созданной из композиционных материалов, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь."
http://vpk-news.ru/news/2437/
 
Реклама
В начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. КБ сообщает, что запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

В ходе этих испытаний была подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий": "пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и другие. Параметры двигателя соответствуют математической модели, говорится в сообщении "Авиадвигателя".

http://www.ato.ru/content/proobraz-dvigatelya-pd-14-zavershil-ispytaniya
 
В начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. КБ сообщает, что запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

В ходе этих испытаний была подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий": "пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и другие. Параметры двигателя соответствуют математической модели, говорится в сообщении "Авиадвигателя".

http://www.ato.ru/content/proobraz-dvigatelya-pd-14-zavershil-ispytaniya

т.е. получается применили все рисковые элементы одновремено. весело им должно быть.
 
главное что бы от этого прорыва пупок не развязался или прорыв в домкрат не превратился.

имею щастя наблюдать комбинацию технологических прорывов на роллсе и в ЕРI.

... мату в горле тесно.
 
главное что бы от этого прорыва пупок не развязался или прорыв в домкрат не превратился.
имею щастя наблюдать комбинацию технологических прорывов на роллсе и в ЕРI.
... мату в горле тесно.
да-да, но пока что видать развязался пупок у GE...
http://seattletimes.com/html/businesstechnology/2019159895_gentsbxml.html
ll GEnx engines on Boeing 747-8 cargo planes should be inspected immediately for signs of cracks like those found recently on three engine midshafts, the National Transportation Safety Board said in an urgent notice Friday

The NTSB statement disclosed a third problem, discovered Aug. 31: "A GEnx-1B engine installed on a Boeing 787 that had not yet flown was found to have an indication of a similar crack on the fan midshaft."
 
и я о том же.

как правило попытка сделать прорыв по всем направлениям сразу выливается в невозможность реально оценить технические риски и возможные слабые места, хотя общее состояние тревожного ожидания серьезно портит кровь. и здесь слишком оптимистичные оценки результатов экспериментов и испытаний ведут к серьезны проблемам с безопасностью.

это в первую очередь касается блиск-технологии. сделать блиск это еще пол дела. даже четверть. нужно разработать и внедрить надежную технологию ремонта. просто выкинуть тоже можно, но нахрена козе баян, если в результате все это стоит больше чем конвенционный вариант с елочкой?

а как трещат вентиляторные диски и пустотелые лопатки ...
 
Здесь приходится и Иркуту, и Авиадвигателю идти ва-банк, потому что если делать то, что умеешь, то конкурентоспособные характеристики не получишь.
Отсюда и черные крылья, и пустотелые лопатки... Если бы не это, все бы сказали - "нафига еще один а320/б737/Ту-204"?
А затраты на доводку - это побочный эффект, которым придется расплачиваться при входе на рынок. А300 тоже не окупился, насколько мне известно, но он стал билетом на мировой рынок.
 
ИРКУТСК, 2 октября. (АРМС-ТАСС). Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС) МС-21.
http://armstass.su/?page=article&aid=111058&cid=24
 
ИРКУТСК, 2 октября. (АРМС-ТАСС). Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС) МС-21.
http://armstass.su/?page=article&aid=111058&cid=24


А каких деталей конкретно?


Durr: ...Construction of the assembly lines in Irkutsk will begin in September 2012; handover to the customer is scheduled for the end of 2013...
 
Реклама
Назад