Pajaro Carpintero
Старожил
Был бы щас СССР и советская система подхода к ТО ВС, где в каждом аэропорту была АТБ с лабораторией, где ремонтировалось и настраивалось почти всё, где работы на планере велись слесарями по месту, а не по бумажке , и авиакомпании могли бы позволить себе иметь +50% к парку в качестве резерва , то не вопрос , и МС пойдет, и Суперджет очень бы удачно вписался на замену ту134 и не было бы никакого геморою, но реалии таковы , что все авиакомпании взяли на вооружение западную стратегию ТО, попробовали западную технику , +50% к парку держать на земле возможности не имеют , и поэтому самолёт как-то должен в это все вписываться.
На этот подход можно посмотреть с обратной стороны.
Мы знаем, что чтобы по 300 часов в месяц на среднесписочный борт летало 50 самолётов, нужно, чтобы дополнительно на земле стояли ещё 25.
Допустим, у Погосяна есть достаточно средств. Тогда проблема налёта 300 часов в месяц решается очень просто. На каждый контракт в 50 самолётов Погосян строит 75. 25 - за свой счёт.
Сначала это приводит к тому, что себестоимость поставленных 50 самолётов - не 30 мегабаксов за штуку, а 45.
Потом можно эти цифры оптимизировать. Например, может оказаться, что при контракте на 50 самолётов нужно иметь не 25 полностью собранных бортов, а 10 полностью собранных плюс 15 полных комплектов (естественно без фюзеляжа, крыла и тп). Может через несколько лет нужно будет всего 5 дополнительных готовых к вылету самолётов и 5 полных комплектов? Тогда это эквивалентно увеличению себестоимости примерно на 15%, но зато эксплуатанты будут более счастливы, чем те, которые летают на арабобиках.