MC-21 - новости проекта

ИЦ расположен там же, где и КБ Як, в тех же помещениях.
Те же люди, те же помещения.. А что изменилось? Печать в трудовой книжке?
В чем вообще вообще смысл разделения на ИЦ и КБ Як? Ну, понятно, кроме увеличения числа начальства
 
чиновник, курирующий авиацию о многом, в том числе и о МС-21

«Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boeing и Airbus»

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/07/12/4679269.shtml

Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, курирующий авиастроение, рассказал «Газете.Ru» о новом поколении SuperJet, совместных проектах с Китаем и Украиной, а также о том, какой вертолет через пять лет сменит Ми-8.

– Можете подтвердить сроки реализации проекта МС-21?

– Пока никаких отступлений от бизнес-плана нет. По-прежнему рассчитываем МС-21 сертифицировать в 2016 году, а годом позже – начать поставки серийных изделий. Конечно, проект достаточно амбициозный. Одно из основных опасений было связано с композитным крылом. Специалисты полагали, что нужно использовать более традиционное металлическое крыло с композитами в отдельных частях. Однако мы решили сделать крыло полностью композитным. Само по себе крыло очень сложное. Впервые такая важная часть конструкции делается по диффузионной технологии. До этого все композитные части фюзеляжа изготавливались по автоклавной технологии: композит пропитывается и запекается в печи. Диффузионная – принципиально другая технология: создается вакуум, и связующая проникает в композит. Это инновационная технология, но у нас все получилось.
Сейчас мы строим в Ульяновске и Казани центр композитного производства, новый завод, где будем использовать самые современные технологии.
Многое еще, конечно, предстоит сделать. На самолете – новый двигатель, новая система авионики, аэродинамический профиль, интерьер. Мы отдаем себе отчет в том, что такое количество новаций серьезно повышает чувствительность программы.
Если будут сложности с российским двигателем, с двигателем Pratt & Whitney, с авионикой, программа будет вибрировать. Но пока все идет согласно бизнес-плану.
У нас колоссальные амбиции по двигателю ПД-14. Двигатели для авиастроителей – это вообще самая сложная часть самолета. Конечно, после последних 20 лет мы оказались не в лучшей форме. Но остались люди, школы, заделы, которые позволяют нам сделать новый двигатель.

– Насколько широкую международную кооперацию предусматривает МС-21?

– МС-21 предусматривает настолько широкую кооперацию, что это иногда вызывает раздражение у отечественных комплектаторов. Сложность в чем? Неправильно, наверное, навязывать финалисту-интегратору – ОАК и входящей в него корпорации «Иркут» – обязательно отечественных комплектаторов. Тем самым можем снизить конкурентоспособность машины. Поэтому мы изначально нацелены на то, чтобы были выбраны лучшие комплектаторы, по тендерной процедуре. Это с одной стороны. С другой стороны, мы должны заботиться обо всей кооперации – второго, третьего уровней. Там тоже есть что взять и кого поддержать. Про отечественных производителей забывать нельзя.

– Стоимость проекта МС-21 неожиданно уменьшилась, это действительно так? Такое разве бывает?

– Да, уменьшилась. Объясню почему. Затраты на разработку, конечно, не уменьшились. Они были достаточно точно просчитаны, и никаких изменений не произошло. А вот та часть проекта, которая относилась к производству, к техническому перевооружению, она претерпела изменения, так как проект в значительной степени включал инвестиции в подготовку производства.

– Раньше было 180 млрд рублей...

– Стало 140 млрд рублей.

– По федеральной целевой программе...

– Порядка 80 млрд рублей из общего объема. То есть сейчас пропорция инвестиций «ОАК – государство» выравнивается.

– По внебюджетному финансированию задержек нет?

– Если и бывает, то по объективным причинам. Государство финансирует разработку проекта, и эти деньги пошли на первоначальном этапе проекта. Подготовку производства обеспечивает «Иркут». Сбербанк недавно одобрил «Иркуту» кредитную линию на 1 млрд рублей на МС-21, но это максимум, что может взять корпорация. К сожалению, «Иркут» пока не обладает такими финансовыми возможностями, чтобы проекты такого рода реализовывать самостоятельно.

– И 70 млрд рублей идут на ПД-14?

– Из них 35 млрд рублей финансирует «Объединенная двигателестроительная корпорация». 35 млрд рублей инвестирует государство: порядка 20 млрд – на разработку и 15 млрд – заемное финансирование, которыми мы обеспечиваем погашение субсидий, процентов.

– Пермский завод готов к выполнению плана поставок?

– Опыт производства гражданских серийных двигателей у завода есть, поэтому надеемся, что будет готов. Пермь – это финалисты. Кооперация широчайшая: и Уфа, и «Сатурн», который Sam 146 делает для SSJ, и московский «Салют». В Перми будет финальная сборка по современной модульной системе. Вызовы большие, двигатель принципиально новый, есть чем заняться.
 
«Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boeing и Airbus»
Сам себя что ли высек? Ну так не сравнивай, претезии то к кому?


Аплодирую б...ь стоя. Т.е. пример с ССЖ, когда сделав самолет попали с его производством ничему не научил. Вперед на знакомые грабли.
 
тут немного ошиблись - и аффтар, и Слюсарь-мл., который долго мучал ее с согласованием текста интервью: д.б. не рублей, а долларов. На презентации МС-21 в Фарнборо представитель Сбербанка сказал о выделенной Иркуту кредитной линии в 1,040 млрд долл., т.е. более 33 млрд руб.
 

Я уже писал, что сейчас на Яке осталась только легкомоторная авиация, то бишь и конструктора, и главные конструктора, и сопутствующие отделы остались там.
Остальное передано в Иркут, в ИЦ.
Через некоторое время всё остальное также должны передать в Иркут.
Разумеется, некоторые люди на полставки сидят и там, и там, но таких не так много.
И слово "разделение" некорректно. Это поэтапный перевод персонала из одной конторы в другую.
И количество людей, пришедших на МС-21 из других мест (в т.ч. Авиастеп), существенно превышает численность Яковских, так что ИЦ - это новое КБ, созданное на основе Яка, но отнюдь не его отколотый кусок.
 
Оно создается под проект МС или что-то другое планируется тоже? Есть ли связь с КБ ГСС, и не думает ли ОАК создавать единое КБ по гражданской (транспортной) тематике?
 
Павел О., а вы не знаете, почему наработки по софту и авионике суперджета не были (ли) заимствованны для мс-21?
и вообще, хоть какой то опыт переняли, или заново весь велосипед изобретают?
 

Сухой - подрядчик, так что какие-то будут.
 
Со слезами вчера смотрел на производство этих двигателей и тех, кто их производит. Заточенными надфилёчками, ...ть. Техпроцесс... тут не читать, а тут рыбу заворачивали....
 
Последнее редактирование:
Чутка?
Берём техпроцесс изготовления детали. Толстая такая книжечка, свыше сотни операций. Разрисовываем его на квадратики. Приходит технолог и половину вычёркивает. Дескать, этого мы не делаем... Но знает об этом только он.

Ну, в общем, промышленный, на первый взгляд процесс оказывается кустарщиной.

Я, кстати, не о том, что двигатель не сделают. Сделают. Но это не промышленность, а большая мастерская образца 19-го века, несмотря на наличие отдельных единиц современного оборудования. Результатом будет нестабильность качества и высокая себестоимость.
 
А что за экзепляр то был? А то может макет на выставку? Только ж первый демонстратор запустили.
 
Я не говорю конкретно за этот двигатель. Я говорю о технологическом уровне предприятия.
 
Понятно, но вроде под ПД новое про-во будут делать? Предлагаю пока подождать, вот если ближе к серии всё будут продолжать напильником выпиливать, вот тогда со всей рабоче-крестьянской ненавистю заклеймим бракоделов на форумах
 
Да пусть хоть лазером из болванок выпиливают или в вакууме фотолитографией напыляют.
Кустарное производство это не характеристика новизны оборудования, а характеристика производственных отношений.
Поставь на такой завод самоновейший обрабатывающий центр, через 5 лет там будет СОЖ со всех щелей хлестать и в них будут крутиться фрезы с 2 оставшимися зубьями из 5. Это я немного утрирую (хотя видел и именно такое развитие событий), но вектор, к сожалению, таков.
 

Ага. Мне знакома такая позиция. Это если поймать технолога в пятницу вечером.
Подход мне понятен после слов: "Приходит технолог и половину вычеркивает". Вот прям так сходу и вычеркивает? Какая-то сомнительная ситуация. Не, она понятна, если предположить, что изделие не интересно.
Все, знаете ли, зависит. Когда надо, технолог найдет способ, возможности и скажет: "Мы и не такое делаем". Или даже ночью разбудит и начнет рассказывать как в какой последовательности будут идти те или иные операции. Все зависит...
 
Последнее редактирование:
P.S. Судя по вашим словам совсем незнакомы...
Судя по этой позиции мне доказывать что-либо бесполезно хотя бы потому, что ваше обвинение не содержит оценочных критериев. Нет базы для дискуссии

---------- Добавлено в 11:21 ----------

Вы обвиняете меня во лжи?

Позиция вполне понятная и обычная для старых предприятий. Технология не актуализирована потому, что это требует существенных ресурсов (например, стали закупать новые режущие пластинки - изменилось время на переналадку, стало возможным сократить время резания за счёт увеличения режима и т.п. Это всё надо замерять, оформить, согласовать и утвердить). Кроме того, она является основным источником информации для расчёта нормочасов, т.е. её пересмотр может вызвать конфликты. А кому они нужны за эту зарплату?

Кроме того, в технологию могут записать всё, что требуется, а на практике смотрят на изделие, обработанное, например, новыми режущими пластинками на высоких оборотах и исключают последующие операции зачистки и шлифовки, поскольку чистота поверхности и так достаточна. Поэтому технолог для оперативных целей пару операций вполне может вычеркнуть из утверждённой 5 лет назад технологии.
 
Последнее редактирование:

Вектор вашего послания поменялся, не находите? От "лобзиков, кустарщины и этого мы не делаем..." до "достаточной чистоты поверхности и более совершенных технологий обработки".