MC-21 - новости проекта

Японцы поставляют кучу, но не крыло. Крыло американское.
Крыло черное у японцев не получилось, как и у китайцев на 919
Намотанный на Леонардо фюзеляж на 787 получился перетяжеленным. Так ведь?
Так что еще потрепыхаемся.
Намотанный на Леонардо фюзеляж будет применен в С929 .Что там у японцев не получилось?Трепыхайтесь ,только за свой счет...
 
Реклама
Ага...как...же японцы поставляют на сборку в Эверет кучу композитных агрегатов...у них опыта то поболее чем у "Аэрокомпозита"
Уметь сделать агрегат по чужому чертежу - не значит уметь спроектировать и изготовить изделие.
Тут обсуждалось, что новые технологии дают немного - допустим 5% расхода топлива. Хороший конструктор сделает хорошее алюминиевое крыло и пластиковое на 5% лучше. Неопытный конструктор сделает алюминиевое крыло на 30% хуже, чем у хорошего, а пластиковое - ещё на 10% хуже, чем своё же алюминиевое.

bombdropper сказал(а):
Что там у японцев не получилось?

Они заявляли, что на MRJ будет пластиковое крыло, а в результате делают алюминиевое. Очевидно, потому, что пластиковое у них получилось хуже.
 
Намотанный на Леонардо фюзеляж будет применен в С929 .Что там у японцев не получилось?Трепыхайтесь ,только за свой счет...

Будет намотанный фюзеляж или нет еще неизвестно - в СП Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu сейчас активность проявляют только китайцы, а предполагается, что именно она будет заниматься разработкой композитного фюзеляжа. Пока все выглядит крайне сомнительно - по плану открытие завода в Jiangsu только в 2025 году, а первый полет CR929 запланирован на 2023 год.

Я знаком с участниками процесса по CR929 как с нашей, так и китайской стороны и у меня есть большие сомнения, что он вообще будет сделан. Там такой ворох нерешенных организационных проблем..... и их решать никто не собирается (последняя встреча была в ноябре, новая не назначена) - вообще непонятно, когда начнут. Например - наши хотят иметь собственную, вторую, сборочную линию, а китайцы настаивают на том, что вся сборка исключительно только в Китае. Наши хотят хотя бы паритета в разработке, особенно в правах - китайцы настаивают на том, что все права в отдельном СП, где доли разделены в пропорциях по финансовому вкладу (т.е., если как сейчас, 83% у китайцев). Даже по среде проектирования не договорились - наши хотят катю, китайцы - NX/Teamcenter. Сейчас максимум на что договорились - выдать RFP поставщикам.
 
Японцы поставляют кучу, но не крыло...
Осталось только понять, кто нас вводит в заблуждение - https://www.seattletimes.com/busine...eings-key-suppliers-in-japan-want-an-upgrade/

Boeing-787-part-suppliers.gif
 
Будет намотанный фюзеляж или нет еще неизвестно - в СП Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu сейчас активность проявляют только китайцы, а предполагается, что именно она будет заниматься разработкой композитного фюзеляжа. Пока все выглядит крайне сомнительно - по плану открытие завода в Jiangsu только в 2025 году, а первый полет CR929 запланирован на 2023 год.

Я знаком с участниками процесса по CR929 как с нашей, так и китайской стороны и у меня есть большие сомнения, что он вообще будет сделан. Там такой ворох нерешенных организационных проблем..... и их решать никто не собирается (последняя встреча была в ноябре, новая не назначена) - вообще непонятно, когда начнут. Например - наши хотят иметь собственную, вторую, сборочную линию, а китайцы настаивают на том, что вся сборка исключительно только в Китае. Наши хотят хотя бы паритета в разработке, особенно в правах - китайцы настаивают на том, что все права в отдельном СП, где доли разделены в пропорциях по финансовому вкладу (т.е., если как сейчас, 83% у китайцев). Даже по среде проектирования не договорились - наши хотят катю, китайцы - NX/Teamcenter. Сейчас максимум на что договорились - выдать RFP поставщикам.
О том и речь...Китайцам хорошо известны проблемы в РФ.Поэтому от российских участников избавятся за ненадобностью.Что же касается компании FACC-LEONARDO, то там не все ясно это точно.По слухам Боинг в новых моделях цельнокомпозитный фюзель применять не будет, а сам LEONARDO получил убытков по программе Б787 в 750 млн.дол.Китайцы же в принципе тащат себе все,-по принципу вали в кучу,потом разберемся.Кстати DIAMOND , компания FACC тоже улетела в Китай, облегчив,перед этим бюджет РФ на 50 млн.дол.
 
Кстати, американская передняя кромка крыла ("leading edge") как раз алюминиевая
Птицестойкость. По той же причине алюминиевыми были передние кромки оперения и обечайки в/з.
 
Например - наши хотят иметь собственную, вторую, сборочную линию, а китайцы настаивают на том, что вся сборка исключительно только в Китае.
А официальная "публичная" позиция ОАК (в лице Слюсаря) с самого начала и многократно, во всех интервью и выступлениях (как и главного конструктора с российской стороны Литвинова): сборка будет там, где основной рынок, т.е. в Китае. И на прямые вопросы отвечали: если там рынок - 1000, а у нас - 100, то нет смысла городить огород тут, собирать будут все там.
Ни разу не слышал, чтоб даже обсуждалось про линию окончательной сборки в России... Ну т.е. на уровне "хотелок" то оно понятно, но если посчитать "а почём?", то все хотелки сразу утихают... С крылом бы разобраться...
А то что работать с ними тяжело - наши и не скрывают. Как и то, что номинальное "двоевластие" не способствует решению вопросов...

Птицестойкость. По той же причине алюминиевыми были передние кромки оперения и обечайки в/з.
По-моему еще и из-за ПОС?
 
Птицестойкость. По той же причине алюминиевыми были передние кромки оперения и обечайки в/з.
Да, птицы, прочие вредности типа града, лучше переносятся металлом:
odCQBm.jpg

Также упоминается лучшая стойкость к эррозии от набегающего потока воздуха с песком/снегом/дождем.
И да - противообледенительная система, которая у 787 электрическая - металл лучше проводит тепло и меньше шансов пострадать при случайном перегреве.

На самом деле, я упомянул то, что передняя кромка алюминиевая потому, что из американских композитов в этом крыле, видимо, только задняя механизация (на схеме #6187 - Movable trailing edge: Boeing, Australia).
 
Реклама
Прекратите тащить сюда всякую дрянь.
Про фюзеляж:
1.Вы выкладывали фото китайских панелей-они из угля.
2.Представленный на снимке отсек-выполнен из стекла,что и видно, и выполнен он намоткой,так как стыков нет.
3.Скорее всего отсек прибыл из Италии.
В Китае тоже любят пускать дым-про не имеющие аналогов,скоро все будет и т.д. поэтому факт ит. происхождения отсека не афишируется как, и в случаи с МС-21(первый кессон сделали немцы)...
 
Реклама
Назад