MC-21 - новости проекта

Доля изделий КРЭТ в комплексе бортового оборудования МС-21 уже на сегодня составляет 48%. В целом же Концерн планирует поставлять на перспективный лайнер 85% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
Вообще то 70-80 (серийного) должно было стать еще в 2016-2017 годах.
Опять таки компоненты, что то я современных Российских микропроцессоров не припоминаю, и памяти тоже.. Что заставляет сильно подозревать изготовление перспективной авионики из "недоимортозамещенных" комплектующих.

P.S. я таки тактично не буду, о вскрытии черного ящика в прямм эфире. Однако вопрос кто был поставщиком "перспективной Российской авионики" в 2015 году для Су сбитого турками так и остается открытым. Может британские ученые что посоветовали - я не знаю.
 
Реклама
Давайте я попробую..
Уже третий МС идет с "импортным" двигателем, импортозамещаюший ПД-14 несмотря на сертификацию МАКа серийно опять не готов.
Да и в нем, даже вики осторожно признает наличие "импортных" компонентов, называя их третьим уровнем.
Что там может быть "импортными компонентами"? Что вообще есть на двигателе кроме копрессоров ,турбины и коробки приводов?
Обвязка датчиков КРД и пожарки, генератор, гидронасосы, заслонки системы отбора, вот они могут быть импортными, но никто пока не дает об этом внятную информацию, а Вики это ни о чем.
В аппаратуре Гармин 1000, на плате установлен один голимый Китай, но никто из за этого пока сильно не парится.
 
Что там может быть "импортными компонентами"? Что вообще есть на двигателе кроме копрессоров ,турбины и коробки приводов?
Обвязка датчиков КРД и пожарки, генератор, гидронасосы, заслонки системы отбора, вот они могут быть импортными, но никто пока не дает об этом внятную информацию, а Вики это ни о чем.
В аппаратуре Гармин 1000, на плате установлен один голимый Китай, но никто из за этого пока сильно не парится.
Так о чем и речь, что там "импортозамещать" ? В плане микроэлектронники, или пардоньте китайское уже не импортное считается ?
 
Современный самолет - это сосредоточение технологий - материалы, электроника и т.д. и т.п. Если совсем чуть-чуть подумать головой, то становится очевидно, что страна, способная сделать современный и конкурентоспособный самолет, который будет востребован в мире, просто не могла бы при этом не продавать столь же востребованную и конкурентоспособную электронику, автомобили, станки, химию и т.д. Ну не бывает чудес в мире - не может тот, кто не способен пару раз подтянуться на перекладине, внезапно исполнить подъем переворотом и выход силой - ну вот никак...
 
Современный самолет - это сосредоточение технологий - материалы, электроника и т.д. и т.п. Если совсем чуть-чуть подумать головой, то становится очевидно, что страна, способная сделать современный и конкурентоспособный самолет, который будет востребован в мире, просто не могла бы при этом не продавать столь же востребованную и конкурентоспособную электронику, автомобили, станки, химию и т.д. Ну не бывает чудес в мире - не может тот, кто не способен пару раз подтянуться на перекладине, внезапно исполнить подъем переворотом и выход силой - ну вот никак...
Я думаю ,что страна ,создающая подводное ,надводное, наземное и авиационное высококлассное оружие любого класса, страна летающая в космос, вполне способна создавать и гражданские самолеты.
 
Я думаю ,что страна ,создающая подводное ,надводное, наземное и авиационное высококлассное оружие любого класса, страна летающая в космос, вполне способна создавать и гражданские самолеты.

Вопрос не в создании как таковом, а в современности и востребованности на международном рынке. Используя советское наследие (хотя во многих вещах страна сейчас проигрывает сама себе образца конца 1980-х), многое можно создать, да. Но вопрос в том - каков технологический уровень этих произведений, и кому они будут нужны.
 
Так о чем и речь, что там "импортозамещать" ? В плане микроэлектронники, или пардоньте китайское уже не импортное считается ?
Ну так Вы же не знаете, что из перечисленного мной, импортное , а уже призываете импортозамещать. Где конкретная информация?
 
Что там может быть "импортными компонентами"? Что вообще есть на двигателе кроме копрессоров ,турбины и коробки приводов?
Да просто подшипники. И ведь имеется весьма положительный опыт эксплуатации FAG-овских подшипников на межвальной опоре у Д-30КУ-154.
 
Доля изделий КРЭТ в комплексе бортового оборудования МС-21 уже на сегодня составляет 48%. В целом же Концерн планирует поставлять на перспективный лайнер 85% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
а откуда эти данные про 48%? ссылка есть?
 
Последнее редактирование:
На опытных бортах авионика вся не наша.
не вся, примерно 75% импорта, остальное наше на опытных.
но хотелось бы знать, что именно будет на серийных нашего из объявленных здесь 48%. У меня чисто профессиональный интерес
 
Реклама
AlexF, спасибо. Особенно порадовала вторая ссылка с заголовком
Авионика КРЭТ выходит на международный рынок

Российская бортовая электроника для самолетов может впервые выйти на международный рынок к 2015 году. Минпромторг провел конкурс на проведение испытаний оборудования для получения сертификата EASA. Его победителем стал концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в состав Ростеха. Общая стоимость работ составляет 3,2 млрд рублей.

Сомнений во второй части утверждения - что были выделены и потрачены 3,2 млрд. рублей у меня нет. А вот в первой, про выход на международный рынок - есть.

Забавно также, что первая и третья ссылки, обе относящиеся к 2015 г., противоречат друг другу. В одном тексте сказано:
Сейчас до 48% авионики для этих российских ВС производится за рубежом.
То есть, не более 48% за рубежом, значит, не менее 52% - отечественные.
Однако, в другом говорится:
В итоге доля БРЭО российского производства увеличится почти в два раза – с 48% в настоящее время
Такие расхождения подрывают доверие к сообщаемой информации.

Ну и, вишенкой на торте, приведу предыдущую цитату полностью:

В итоге доля БРЭО российского производства увеличится почти в два раза – с 48% в настоящее время до 80% к концу 2015 года.

;)
 
Последнее редактирование:
Наша авионика это хорошо, главное чтобы они не весила в 2-3 раза больше иностранной
Вы отстали от жизни. В России освоили выпуск нанорадиоламп, поэтому размеры авионики сопоставимы с мировыми лидерами.
А если без шуток, то современная российская авионика вполне компактна
 
Всем добрый вечер!
Разрешите присоединиться к вашей тусовке.
Так о чем и речь, что там "импортозамещать" ? В плане микроэлектронники, или пардоньте китайское уже не импортное считается ?
Может кто то сильно удивится, но стоимость комплектующих (микросхемы, резисторы и пр) в стоимости изделий БРЭО составляет едва ли 10%.
Так что БРЭО собранное на импортной элементной базе, но разработанные и произведённые в России совершенно по праву являются отечественными.
Да и с т.з. санкций - закрыть ввоз в РФ тех же процессоров выпускаемых милионными сериями, и распространяемых тысячами посредников практически не реально. В отличии от этого закрыть поставки какого либо оборудования выпускаемого конкретной фирмой под конкретные заказы авиазаводов - на раз.
 
Sergey-nn, это вы где видели такой расклад по цене? У нас в конторе ПКИ для БРЭО стоят 50% от себестоимости. Собственные затраты жёстко режутся ВП МО. Так что к тем, у кого электроПКИ стоят 10 %, нужно внимательно присмотреться надзорным ведомствам.
Либо у них низкопроизводительный труд и раздутые накладные расходы, что тоже плохо.
Хотя соглашусь с вами, что изделия из импортных ПКИ можно в текущей ситуации вполне считать отечественными
 
Такие расхождения подрывают доверие к сообщаемой информации.

Думаю тут 4% можно списать на безграмотность и качество работы. У нас нет престижа своей профессии или желания работать хорошо, кем бы ни был (в том числе у журналистов - написал и хорошо. Достаточно в Яндекс новостях почитать заголовки и сами статьи - расхождение порой на 180 градусов) , плюс ещё Райкин говорил про гульфик вместо рукава. Так что все нормально, думаю это просто погрешность ))
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, это вы где видели такой расклад по цене? У нас в конторе ПКИ для БРЭО стоят 50% от себестоимости. Собственные затраты жёстко режутся ВП МО. Так что к тем, у кого электроПКИ стоят 10 %, нужно внимательно присмотреться надзорным ведомствам.
Либо у них низкопроизводительный труд и раздутые накладные расходы, что тоже плохо.
Хотя соглашусь с вами, что изделия из импортных ПКИ можно в текущей ситуации вполне считать отечественными
Это в первую голову зависит от серийности изделий.
Когда серия десять штук, то стоимость разработки, испытаний, сертификации и пр и пр ложится таким грузом, что часть ПКИ становится пренебрежимо малой.
Хотим мы того или нет, НО крупных партий в российском авиапроме сегодня крайне мало, а все поставки "опытных партий" и "закордонные заказы" - весьма ограничены.
Тот же ИЛ-112. Сколько их будет изготовлено в ближайшие 10 лет? штук 50?
Вот и разделите стоимость разработки, к примеру, связного или навигационного комплексов на стоимость сотни процессоров...
 
Sergey-nn, если ОКР оплачивался государством, то ни о каких тяготах ОКР в серийной продукции речь не идёт. В таких изделиях нет ни копейки затрат на ОКР. Если это была инициативная разработка, то да.
А так как по приведённым выше ссылкам было сказано о выделении 3 ярда государством и только 600 млн из своего кармана, то себестоимость на выходе будет, почти, как я описывал
 
Sergey-nn, если ОКР оплачивался государством, то ни о каких тяготах ОКР в серийной продукции речь не идёт. В таких изделиях нет ни копейки затрат на ОКР. Если это была инициативная разработка, то да.
А так как по приведённым выше ссылкам было сказано о выделении 3 ярда государством и только 600 млн из своего кармана, то себестоимость на выходе будет, почти, как я описывал
Извините, я на форуме первый день и всех "ссылок выше" физически посмотреть не могу.
Теперь о теме:
То что разработка оплачена государством НЕ меняет совокупных затрат на изделие. Разница лишь в том, кто (или когда) их оплачивает.
Если же вести разговор о военной авиации заказанной МО то это и вовсе лишь разделение одной кубышки по разным статьям. Так что стоимость ПКИ в затратах МО составит те же жалкие %%
По результатам доля импорта в отечественном БРЭО, даже целиком собранном на закордонных ПКИ, всёодно составляет менее 10%
 
Реклама
Sergey-nn, это вы где видели такой расклад по цене? У нас в конторе ПКИ для БРЭО стоят 50% от себестоимости. Собственные затраты жёстко режутся ВП МО.
У вас ПКИ - это уже готовые блоки или же комплектующие уровня микроконтроллера?
 
Назад