MC-21 - новости проекта

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) начали сертификационные полеты российского самолета МС-21. Об этом журналистам рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

"У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA", - сообщил он на полях шестой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS). - У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA". По его словам, до этого летчики знакомились с самолетом, писали программы, согласовывали условия. "Сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA", - отметил Слюсарь, добавив, что "мы очень надеемся, что политические ветры не окажут влияния"
модератор ветки ранее предупреждал не писать за политику, но так получается, что даже глава ОАК признаёт, что без политики не обойдётся.
вот такие дела...
 
Реклама
Расскажите - как будем рассчитывать процент импортозамещения? Лицензии\патенты будем учитывать? По электронике будем опускаться до песка\оксида галлия?
Все эти проценты от лукавого. Например в французской TopAxyz от Thales с списке кооперации есть две российские фирмы, польская, немецкая, израильская фирмы, две британские, индийская, канадская и аж 6 китайских. Так она насколько французская?! Часть фирм лицензировали технологии, часть писала базовый софт, израилетяне интегрировали с наземными вооружениями, китайцы делали часть железа...

Не несите бред - без международной кооперации, кросс-лицензирования и вообще разделения труда мы окажемся в каменном веке по сравнению со всеми остальными.

Наоборот. С +международной кооперацией+ быстро все окажутся в каменном веке. Без навыков и промышленности. Кросс лицензирование вещь полезная, некоторое разделени труда тоже но не глобализация.
 
без международной кооперации, кросс-лицензирования и вообще разделения труда мы окажемся в каменном веке

При всем моем уважении лично к Вам, с трудом себе представляю кооперацию и все остальное вышеупомянутое с кем-то, кто постоянно меняет правила игры и знает только язык силы и санкций. Ведь ничего нового. Лицензия на Трайстар, движок для Ил-86, эмбарго на поставки зерна, запрет на полеты Аэрофлота в США. Достаточно? Или продолжать?
 
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
 
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Знаю что аналогично было у Боинга в Салде. Один из самых сложных вопросов, был по судьбе титановой стружки от обработанных деталей. Вроде бы оставили на заводе. Но то титан, просто так стружку не утилизируешь и не переплавишь в слитки. Итоговых условий не знаю, так как заготовки изначально наши, возможно оформляли продажу за рубеж только товарной массы.
 
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки:censored:
У Иркута была аховая ситуация с таможней. Хоть у нас алюминия как гуталина, Аэрбас поставлял европейские заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома🤢
П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
 
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки:censored:
нене, не удаляет.
Аэрбас поставлял заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома🤢
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.

П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
В те годы у Иркута шли зарубежные контракты на Су-30, поэтому с деньгами у них было намного лучше, чем в целом по отрасли.
 
насчёт споров о глобализации и "всё сами, всё сами".
тут без политики точно не обойтись.
кто ж спорит что лучше воспользоваться на первых порах лучшими компетенциями и потом по возможности и целесообразности заменять своими.
так и было задумано,когда формировали концепции мс и ссж.
мир тогда был совсем другим.
ещё до мюнхена-2007, грузии-2008 и тем более крыма-2014.
был серьёзный расчёт вписаться в существующий рынок.
но потом пошли известные события, санкции, ограничения.
и при нормальных отношениях против мс играли бы жёстко.
сейчас и подавно будут давить как могут.
о какой вере в глобализацию ныне разговоры?
импортозамещение, пусть даже с ухудшением характеристик компонентов-это необходимость.
ну и такой момент.
планы по тому же мс перенесены и переносятся сильно вправо.
за это время серьёзно подрос внутренний рынок авиаперевозок.
к моменту выхода серийного производства на 60-70 самолётов внутренний рынок будет способен забрать или все или большую часть произведённых самолётов.
ранее собственный рынок не рассматривался как крупный и способный самостоятельно окупить проект.
 
У нас на ИАЗ титановая стружка в чермет сдается машинами, и весьма не плохо. Что дальше с ней делают не знаю. В лихие 90-е много титана перли с завода и принимали в пунктах приема за очень неплохие деньги, доходило до того что детали сдаали. Прикрыли эти лавочки оперативно, теперь только медь всякую и чермет бытовой принимают. Если его не просто так переработать зачем его скупали, и скорее всего отправляли в Китай ?
Само собой берут в металлолом при его цене (нынче 150 р. за кг.). И в Китай не надо отправлять, везут на переработку туда, откуда Вы заготовки получали. Там технология специальная, со специфическим и дорогим оборудованием.
Это СССР был такой монстр, что смог. И теперь мы с титаном.
В Салде ходит такая история, что в 90 годы, какой то иностранный яхтсмен заказал корпус яхты из титана, по своим чертежам. По нашим понятиям за бешеные деньги. Спецы посмотрели и сказали, "пробный шар", изделие полностью раскрывает технологические возможности нашей промышленности. И вроде даже сделали. Заказ посмотрели но не оплатили.:mad:
После этого и зачастили представители западных фирм, того же Боинга.
 
Последнее редактирование:
Реклама
нене, не удаляет.
Сначала удалилось сообщение "за ругань" Причем очень быстро, я понял автоматически.
Так как ругани с участниками не было, похожее однокоренное слово-связка за жизнь:censored:
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах. Это не критика политики сайта:)
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.
Написав "борода сертификации", я как раз и имел в виду это. Причем смысл даже не в названии или соответствии состава, структуры, технологии, размеров.
Если бы сотрудничество продолжилось, и особенно с увеличением объемов, все равно бы встал вопрос по отечественным материалам. В таком случае металлурги так же попадают на стандарты ВСЕГО производственного цикла. Но без них они и сами мыкались по заграницам, как не понятные поставщики. И это была очень большая проблема и потери. Что то серьезное шло от имени (гарантии) западных фирм.
В итоге, кто прошел этой дорогой, на сегодня хорошо себя чувствует и здесь, и там:)
 
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах.
Спасибо, буду разбираться. А когда это по времени было?
 
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января по поводу визита Шойгу на завод. Судя по по картинке, 21006 (4-му летному) уже крыло пристыковали. Вроде других там в это время некому быть в таком состоянии?
653698
 
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января ....

Бог с ним с самолетом, на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами! Не знаю для чего они, но выглядят как группа суровых иркутских рабочих-роботов на перекуре :)

#ау
 
Последнее редактирование:
на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами
Если это манометры каких-то пневмо- или гидросистем, то ничего удивительного. Их круглые циферблаты отнюдь не говорят о том, что все показания не передаются в цифру.
А манометр перед глазами всегда полезен.
 
стоит в этой станции
Chufik, а это какая станция? стыковки фюзеляжа с крылом или полуфюзеляжи тоже в ней стыкуются теперь? Когда я был крайний раз (на выкатке первого летного, т.е. уже почти 3 года назад) в ЦОСе была только одна станция - окончательной сборки (F20) и за ней - стыковки крыла (F10). Полуфюзеляжи в предыдущих пролетах стыковались тогда еще, насколько я понял. А сейчас как? Сколько сборочных станций (фюзеляжей) одновременно в ЦОСе помещается?
 
Chufik, бывал и когда весь цех еще был военкой забит, и когда уже половину от нее расчистили. И говорили тогда, что когда полностью расчистят (уберут всю военку в другое место), то места в этом цеху хватит под всю программу МС - а это, как известно, 70 штук в год на пике (одно время даже называли 84 ). Вот почему и спрашиваю, 3-4 станции - имеете в виду сейчас, когда полцеха есть только? Просто взять вот КнАФ - там 6 постов в основном ЦОСе (куда фюзеляж уже приходит состыкованным), и максимум, на что вышли при этом - 36 в год (ну пусть 40). Ну даже если брать расчетный пик - 60 в год. Но на 6 постах. А тут постов меньше видимо будет.
Нашел вот такие картинки. Первая - это еще с поездки 2011 года, еще при АИФе - тут видимо как раз полная мощность, на весь цех (тогда говорили про 84 штуки в год на пике). Видно 5 постов: стыковки полуфюзеляжей, стыковки с крылом и еще 3 - окончательной сборки:


653795

Вторая - с 2016 года (когда выкатка первого летного была), т.н. нулевая очередь, что было на тот момент. Видно 2 станции, еще одну можно наверно впихнуть, и это
еще в половину цеха:

653796


Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
 
Последнее редактирование:
Дык, вроде писали, что на текущих площадях собираются выйти на 20, а параллельно будут готовить площади под полный выпуск.
 
DmitryO, насколько помню говорили не столько о площадях, сколько о кол-ве станций агрегатной и окончательной сборки. Сначала было закуплено и смонтировано минимальное кол-во - в расчете на опытное производство, потом видимо еще докупили - под малую серию. Ну а в дальнейшем, наверно еще смонтируют. В принципе, насколько понимаю, для роста серии главное обеспечить нужную пропускную способность агрегатки (где из ульяновских панелей отсеки собирают), ну и вот эти несколько "больших" станций - где фюзеляж стыкуется, потом к нему крыло, оперение, шасси, а для остального то и правда цех со всякими этими супер-пупер дивайсами особо и не нужен - можно в ангаре просто, было бы электричество, да гидравлика. Ну типа как в "малярке" КнАФа - там же просто самолеты на полу под крышей в тепле стоят, свет есть, и всё, ничего особо и не нужно больше
 
Реклама
Chufik, ну так и в агрегатке под МС обещали расчистить (поубирать военку и Як-152 в другие места). Так что с местом там тоже не особая проблема.
КнАФ - это ГСС, КнААПО (ныне КнААЗ) - это теперь филиал компании Сухой, т.е. разные типа организации, но на смежных территориях :)
 
Назад