MC-21 - новости проекта

модератор ветки ранее предупреждал не писать за политику, но так получается, что даже глава ОАК признаёт, что без политики не обойдётся.
вот такие дела...
 

Наоборот. С +международной кооперацией+ быстро все окажутся в каменном веке. Без навыков и промышленности. Кросс лицензирование вещь полезная, некоторое разделени труда тоже но не глобализация.
 

При всем моем уважении лично к Вам, с трудом себе представляю кооперацию и все остальное вышеупомянутое с кем-то, кто постоянно меняет правила игры и знает только язык силы и санкций. Ведь ничего нового. Лицензия на Трайстар, движок для Ил-86, эмбарго на поставки зерна, запрет на полеты Аэрофлота в США. Достаточно? Или продолжать?
 
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
 
Знаю что аналогично было у Боинга в Салде. Один из самых сложных вопросов, был по судьбе титановой стружки от обработанных деталей. Вроде бы оставили на заводе. Но то титан, просто так стружку не утилизируешь и не переплавишь в слитки. Итоговых условий не знаю, так как заготовки изначально наши, возможно оформляли продажу за рубеж только товарной массы.
 
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки
У Иркута была аховая ситуация с таможней. Хоть у нас алюминия как гуталина, Аэрбас поставлял европейские заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома
П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
 
нене, не удаляет.
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.

П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
В те годы у Иркута шли зарубежные контракты на Су-30, поэтому с деньгами у них было намного лучше, чем в целом по отрасли.
 
насчёт споров о глобализации и "всё сами, всё сами".
тут без политики точно не обойтись.
кто ж спорит что лучше воспользоваться на первых порах лучшими компетенциями и потом по возможности и целесообразности заменять своими.
так и было задумано,когда формировали концепции мс и ссж.
мир тогда был совсем другим.
ещё до мюнхена-2007, грузии-2008 и тем более крыма-2014.
был серьёзный расчёт вписаться в существующий рынок.
но потом пошли известные события, санкции, ограничения.
и при нормальных отношениях против мс играли бы жёстко.
сейчас и подавно будут давить как могут.
о какой вере в глобализацию ныне разговоры?
импортозамещение, пусть даже с ухудшением характеристик компонентов-это необходимость.
ну и такой момент.
планы по тому же мс перенесены и переносятся сильно вправо.
за это время серьёзно подрос внутренний рынок авиаперевозок.
к моменту выхода серийного производства на 60-70 самолётов внутренний рынок будет способен забрать или все или большую часть произведённых самолётов.
ранее собственный рынок не рассматривался как крупный и способный самостоятельно окупить проект.
 
Само собой берут в металлолом при его цене (нынче 150 р. за кг.). И в Китай не надо отправлять, везут на переработку туда, откуда Вы заготовки получали. Там технология специальная, со специфическим и дорогим оборудованием.
Это СССР был такой монстр, что смог. И теперь мы с титаном.
В Салде ходит такая история, что в 90 годы, какой то иностранный яхтсмен заказал корпус яхты из титана, по своим чертежам. По нашим понятиям за бешеные деньги. Спецы посмотрели и сказали, "пробный шар", изделие полностью раскрывает технологические возможности нашей промышленности. И вроде даже сделали. Заказ посмотрели но не оплатили.
После этого и зачастили представители западных фирм, того же Боинга.
 
Последнее редактирование:
нене, не удаляет.
Сначала удалилось сообщение "за ругань" Причем очень быстро, я понял автоматически.
Так как ругани с участниками не было, похожее однокоренное слово-связка за жизнь
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах. Это не критика политики сайта
Написав "борода сертификации", я как раз и имел в виду это. Причем смысл даже не в названии или соответствии состава, структуры, технологии, размеров.
Если бы сотрудничество продолжилось, и особенно с увеличением объемов, все равно бы встал вопрос по отечественным материалам. В таком случае металлурги так же попадают на стандарты ВСЕГО производственного цикла. Но без них они и сами мыкались по заграницам, как не понятные поставщики. И это была очень большая проблема и потери. Что то серьезное шло от имени (гарантии) западных фирм.
В итоге, кто прошел этой дорогой, на сегодня хорошо себя чувствует и здесь, и там
 
Спасибо, буду разбираться. А когда это по времени было?
 
про сабж, собственно
из фейсбучика ОАК за 31 января по поводу визита Шойгу на завод. Судя по по картинке, 21006 (4-му летному) уже крыло пристыковали. Вроде других там в это время некому быть в таком состоянии?
 
про сабж, собственно
из фейсбучика ОАК за 31 января ....

Бог с ним с самолетом, на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами! Не знаю для чего они, но выглядят как группа суровых иркутских рабочих-роботов на перекуре

#ау
 
Последнее редактирование:
Если это манометры каких-то пневмо- или гидросистем, то ничего удивительного. Их круглые циферблаты отнюдь не говорят о том, что все показания не передаются в цифру.
А манометр перед глазами всегда полезен.
 
стоит в этой станции
Chufik, а это какая станция? стыковки фюзеляжа с крылом или полуфюзеляжи тоже в ней стыкуются теперь? Когда я был крайний раз (на выкатке первого летного, т.е. уже почти 3 года назад) в ЦОСе была только одна станция - окончательной сборки (F20) и за ней - стыковки крыла (F10). Полуфюзеляжи в предыдущих пролетах стыковались тогда еще, насколько я понял. А сейчас как? Сколько сборочных станций (фюзеляжей) одновременно в ЦОСе помещается?
 
Chufik, бывал и когда весь цех еще был военкой забит, и когда уже половину от нее расчистили. И говорили тогда, что когда полностью расчистят (уберут всю военку в другое место), то места в этом цеху хватит под всю программу МС - а это, как известно, 70 штук в год на пике (одно время даже называли 84 ). Вот почему и спрашиваю, 3-4 станции - имеете в виду сейчас, когда полцеха есть только? Просто взять вот КнАФ - там 6 постов в основном ЦОСе (куда фюзеляж уже приходит состыкованным), и максимум, на что вышли при этом - 36 в год (ну пусть 40). Ну даже если брать расчетный пик - 60 в год. Но на 6 постах. А тут постов меньше видимо будет.
Нашел вот такие картинки. Первая - это еще с поездки 2011 года, еще при АИФе - тут видимо как раз полная мощность, на весь цех (тогда говорили про 84 штуки в год на пике). Видно 5 постов: стыковки полуфюзеляжей, стыковки с крылом и еще 3 - окончательной сборки:



Вторая - с 2016 года (когда выкатка первого летного была), т.н. нулевая очередь, что было на тот момент. Видно 2 станции, еще одну можно наверно впихнуть, и это
еще в половину цеха:



Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
 
Последнее редактирование:
Дык, вроде писали, что на текущих площадях собираются выйти на 20, а параллельно будут готовить площади под полный выпуск.
 
DmitryO, насколько помню говорили не столько о площадях, сколько о кол-ве станций агрегатной и окончательной сборки. Сначала было закуплено и смонтировано минимальное кол-во - в расчете на опытное производство, потом видимо еще докупили - под малую серию. Ну а в дальнейшем, наверно еще смонтируют. В принципе, насколько понимаю, для роста серии главное обеспечить нужную пропускную способность агрегатки (где из ульяновских панелей отсеки собирают), ну и вот эти несколько "больших" станций - где фюзеляж стыкуется, потом к нему крыло, оперение, шасси, а для остального то и правда цех со всякими этими супер-пупер дивайсами особо и не нужен - можно в ангаре просто, было бы электричество, да гидравлика. Ну типа как в "малярке" КнАФа - там же просто самолеты на полу под крышей в тепле стоят, свет есть, и всё, ничего особо и не нужно больше
 
Chufik, ну так и в агрегатке под МС обещали расчистить (поубирать военку и Як-152 в другие места). Так что с местом там тоже не особая проблема.
КнАФ - это ГСС, КнААПО (ныне КнААЗ) - это теперь филиал компании Сухой, т.е. разные типа организации, но на смежных территориях