MC-21 - новости проекта

Если все так шоколадно,со слов Борисова, то зачем Ростех еще 250 млрд.руб. запросил на проект?Интересно зачем?
 
Реклама
А почему первый серийный 12-й? Летных, я так понял, будет 5, до 7-го. А между 7-м и 12-м что?
Всегда говорилось о четырех опытных летных образцах МС-21-300 - 0001, 0003, 0004 и 0006. На сайте госзакупок в свое время фигурировали еще номера комплектов 0007, 0010 и 0011 - вероятно, эти номера были зарезервированы под опытные МС-21-200 (может быть, кроме 7). Если исходить из этой логики, пропущенные номера 8 и 9 могли принадлежать планировавшемуся ранее варианту МС-21-400.
 
первый серийный (21012) будет первым самолетом с ПД-14, но не станет поэтому первым поставочным
Странная логика, если он не станет поставочным, то почему его серийным назвали?Если по сути он остается испытательным.
И еще - ранее же планировалось, что ПД-14 будет на четвертом (если склероз не подводит) летном?
Т.е. у нас получится уже не 4, а 5 бортов для испытаний? Причем 4 с PW?
 
Ноль - это сровнять с землёй тот же Цаги, методички сжечь, а ученых расстрелять.
Ноль это когда "я 30 лет в авиастроении" не могут собрать простой отсек. Когда при наличии дипломов и опыта работы технологом не знают с какой стороны подойти к новому станку с ЧПУ. Когда от металлургов невозможно получить металл нормального качества и т.д. и т.п. Так что касаемо производства можно сказать полный ноль.
 
Странная логика, если он не станет поставочным, то почему его серийным назвали?Если по сути он остается испытательным.
И еще - ранее же планировалось, что ПД-14 будет на четвертом (если склероз не подводит) летном?
Т.е. у нас получится уже не 4, а 5 бортов для испытаний? Причем 4 с PW?
В официальном релизе сказано "первый, изготовленный по серийным технологиям", ну можно назвать его, например, первым самолетом установочной партии. А первый RRJ-95LR (95032) разве не был из числа серийных? Про то, что ПД будет на четвертом, ЕМНИП, в свое время говорил ДОР, правда оставалось не понятно, какой 4-й он имел в виду - 4-й летный или 4-й вообще (включая статический). По другой информации, ПД собирались ставить на один из первых (возможно, самый первый), после того, как он отлетает с праттами. Но все течет, все изменяется... Пожимем-увидим. Кстати, согласно пресс-релизам ОДК, контракт у них с Иркутом на поставку 5 ПД-14 для испытаний на МСе - т.е. летать планировалось двумя бортами
 
Если все так шоколадно,со слов Борисова, то зачем Ростех еще 250 млрд.руб. запросил на проект?Интересно зачем?
не перевирайте.
"Это и на развитие, на создание нового продукта, на МС-21, на модернизацию существующих заводов "
 
По другой информации, ПД собирались ставить на один из первых (возможно, самый первый), после того, как он отлетает с праттами. Но все течет, все изменяется... Пожимем-увидим.
Судя по тексту в "Авиации России", всё так и остаётся:
В ходе визита было объявлено, что на первом самолёте МС-21-300, произведённом по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолёт будет задействован в лётных испытаниях. Как пояснили в пресс-службе "Иркута", это будет четвёртый опытный самолёт (с/н 0006, на фото в заголовке статьи), который в этом году присоединится к полётам.
657312
Т. е. получается, что он и есть первый борт, построенный по серийным технологиям.
 
Последнее редактирование:
походу с заявлением Борисова как в анекдоте:
— Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?
— Что!? Кто тебе такую фигню сказал?
— Товарищ майор.
— Товарищ майор?! Вообще-то, они летают, но низенько-низенько!

Вот так и с МС-21, никто не решается сказать, что вице-премьер немного перепутал.
 
Реклама
Под ПД-14 соберут дополнительный борт. Авиатранспортное обозрение
Думаю причина такая - из-за истории с экстренным импортозамещением материалов по крылу нужен доп. испытательный борт.
Вот это видимо он и есть - все предыдущие же будут с крылом из импортных материалов.
ИМХО
 
Думаю причина такая - из-за истории с экстренным импортозамещением материалов по крылу нужен доп. испытательный борт.
=========
Все сомнения насчёт качества замещаемых композитных материалов,разрешаются на стадии опытных образцов и лабораторных исследований их. Сюда входят и испытания знакопеременной нагрузкой на специальном стенде ,вплоть до разрушающих с определенным циклом и воздействием на готовое изделие.
Смысл?
 
Последнее редактирование:
Все сомнения насчёт качества замещаемых композитных материалов,разрешаются на стадии их опытных образцов и лабораторных исследований их. Есть и испытания динамической нагрузкой на специальном стенде ,вплоть до разрушающих с определенным циклом нагрузок и воздействием на готовое изделие.
Смысл?
Свойства материалов по-любому будут другие. Сл-но придётся менять толщину и крепление. Отсюда идёт изменение балансировки машины.
Кроме того получатся другие характеристики упругости и массы а потому изменятся резонансные частоты.
Борт с такими изменениями необходимо выкатывать на лётные испытания, прежде чем пускать в серию
 
Завершена разработка системы зажигания для двигателя самолёта МС-21.
УФА, 2 марта 2019, 08:58 — REGNUM Специалисты Уфимского научно-производственного предприятия «Молния» завершили опытно-конструкторские работы по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщила пресс-служба холдинга «Технодинамика».
Разработанная система зажигания вместе с системой запуска двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Она обеспечит запуск двигателя в нескольких режимах: на земле, в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя, а также в режиме поддержания горения при полёте в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.
Отмечается, что работоспособность и высокая эффективность системы подтвердилась в ходе квалификационных испытаний в АО УНПП «Молния», стендовых испытаний двигателя ПД-14, лётными испытаниями в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ и испытаниями в высотно-скоростных условиях на стенде Ц-1А ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».
По итогам выполненных работ предприятием получено одобрение на систему зажигания от разработчика образца авиационной техники (двигателя ПД-14) — АО «ОДК-Авиадвигатель».
Подробности: Завершена разработка системы зажигания для двигателя самолёта МС-21
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
 
Свойства материалов по-любому будут другие. Сл-но придётся менять толщину и крепление. Отсюда идёт изменение балансировки машины.
Кроме того получатся другие характеристики упругости и массы а потому изменятся резонансные частоты.
Борт с такими изменениями необходимо выкатывать на лётные испытания, прежде чем пускать в серию
==============
Смысл установки ПД-14 под новый материал- речь об этом. Пратт&Уитни проецируется в обозримом будущем основным.Вроде как Борисов об этом писал..
Формула углерода одна что у наших " клятых друзей' ,что в России,если меняется прототип по весовым / прочностным/характеристикам на отечественные,включая двигатель,значит стоит прекратить разговоры об экономической эффективности МС-21 на 10-15% вплоть до результатов летных испытаний . Мнение.
 
Последнее редактирование:
С учетом тендеций и истории общения с Праттами - ставка на них слишком рискованна
==================
"Мы не отказываемся от партнерства с Pratt&Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить, это на их стороне решение вопроса. Мы готовы к тому, что при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели", - сказал Борисов.

* так понимаю , заключен контракт ,их двигатели необходимо "выбирать" на сумму и количество,оговоренные контрактом. Возникает вопрос : что будет отправляться на склад : ПД-14 или продукция П&У ?
 
Реклама
* так понимаю , заключен контракт ,их двигатели необходимо "выбирать" на сумму и количество,оговоренные контрактом. Возникает вопрос : что будет отправляться на склад : ПД-14 или продукция П&У ?
Тут вопрос в том, что возможно не будет никакого склада. Как уже было с Ил-96М, с Ми-38. Плюс не стоит забывать скандал с ПС90А2.
 
Назад