MC-21 - новости проекта

Реклама
Dmitriy-nl, интересно, неужели никакого сегментирования потолка не будет? Может быть, неокончательный вариант или на фото не видно? Все же без сегментирования не так уютно, взгляду зацепиться некуда и нет психологически важной иллюзии "толщины" за потолком.
 
Последнее редактирование:
Серийные поставки самолетов МС-21 для авиакомпании "Аэрофлот" начнутся в 2021 году, сообщил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов. Изначально планировалось начать поставки в 2020 году.

"По серийному производству самолетов МС-21 будет сдвижка на 2021 год - уже серийная поставка начнется в 2021 году. "Аэрофлот" получит первые самолеты не раньше 2021 года", - сказал он.

По словам Чемезова, штрафных санкций из-за изменения сроков серийной поставки со стороны "Аэрофлота" не будет. "Я думаю, что штрафных санкций со стороны "Аэрофлота" никаких не может быть, потому что это форс-мажор. Санкции иностранного государства рассматриваются как форс-мажорные обстоятельства, которые позволяют нам уйти от экономических претензий со стороны "Аэрофлота". Пока мы этот вопрос не обсуждали, но соответствующее письмо в "Аэрофлот" уже написали", - пояснил глава Ростеха.

Он также сообщил, что изготовление композитного крыла из российских материалов для самолета МС-21 начнется в ближайшее время.

"Композитный материал уже создан, ведутся испытания. Я надеюсь, что в ближайшее время мы уже начнем изготавливать само крыло и испытывать его на самолете", - сказал Чемезов.
 
В очередной раз закидываю удочку. Кто поведает ,что за авионика стоит на МС-21? Что наше, что импортное? Ну это же не модернизированный и секретный Ту-160 , поведайте ребята.

На тех экземплярах, что летели в Жуковский, автоматику заменяли летчики - летели на руках.
Навигацию исполнял штурман с нештатными девайсами.
Надежные источники класса ОБС поведали, что по началу отечественные разработчики авионики напряглись, засуетились, готовились к тендерам.
Но потом им предложили расслабиться - первый покупатель категорически пожелал иметь знакомые бренды и лейблы. Так что вероятно сначала будет гибрид. Может врут?
 
ВС не будут сертифицировать под разные комплекты авионики + в нагрузку ещё всплывёт интеграция этих систем между собой
 
К сертификации типа авионика имеет опосредованное отношение. Авионика мс строится по модульному принципу с открытой архитектурой. имхо это означает, что модули заменяемы и могут быть от разных производителей. Причем каждый сертифицируется отдельно самим поставщиком. А клиент приходит и как в супермаркете выбирает на полках то, что ему по душе. В этих условиях нашим производителям будет трудно конкурировать с иноземцами без поддержки. Мерчен..тьфу..дайзеры рулят. ;)
 
К сертификации типа авионика имеет опосредованное отношение. Авионика мс строится по модульному принципу с открытой архитектурой. имхо это означает, что модули заменяемы и могут быть от разных производителей. Причем каждый сертифицируется отдельно самим поставщиком. А клиент приходит и как в супермаркете выбирает на полках то, что ему по душе. В этих условиях нашим производителям будет трудно конкурировать с иноземцами без поддержки. Мерчен..тьфу..дайзеры рулят. ;)
Поддержка наших производителей электроники должна быть обязательно, а то иноземцы опять включат заднюю передачу и скажут, а вот фиг мы вам разрешим продавать в Иран или еще куда
 
Реклама
С ми-8 хороший пример. Где все взаимодействие авионики заканчивается на одном типоразмере ШР питания блока.

Чтоб вкрячить авионику разных производителей, разработчиком алгоритмов авионики должен быть Иркут. На примере того же ssj, архитектура и логика взаимодействия авионики между собой и другими системами ВС - разработка Thales.
Поделится Талес с УКБП своими наработками ?)) Думаю вряд ли )
Выдумает Ульяновск авионику так, чтоб все совпадало без доработки ПО и проводки ? Тоже вряд ли.

Если под авионикой понимается использование разных радиостанций , тогда да, можно, но опять-таки, кто будет под кого подгонять ? Роквелл -коллинз под УКБП или УКБП под Роквелл -коллинз? Или получится как всегда "мы сами с усами и сделаем по своему" и в итоге на каждый самолёт будет уникальное ПО и кабельная сеть -) но это вряд ли поможет ППО как финансово так и по наличию ассортимента :)

*УКБП приведено усллвно
 
Чтоб вкрячить авионику разных производителей, разработчиком алгоритмов авионики должен быть Иркут.
Это с чего?
На примере того же ssj, архитектура и логика взаимодействия авионики между собой и другими системами ВС - разработка Thales.
Thales там был поставщиком авионики. А разработкой архитектуры занимались ГСС.
 
А разработкой архитектуры занимались ГСС.
Разработка до какого уровня ? До уровня логических связей или до уровня "нам нужен самолёт, чтоб летал , табло зажигал " ? Это тоже разработка , только разной глубины.

Если до уровня логики , то странно, что логика сообщений на дисплее есть собственность Талес и все пожелания эксплуатации приурочиваются к плановым изменениям софта, а не допиливается на ходу раз в квартал (условно ), если бы софт был нашей разработки
 
Ещё пример - блок концентратор данных. Разработка , софт и исполнение российские. Софт допиливается по мере выявления косяков и заливается в блок представителем завода, не привязываясь ко всему остальному. Вот здесь явно видно, что разработка и софт наши , с авионикой же спорно насколько глубоко есть наша разработка, кроме тех.требований к результату. иначе смысл подвязываться к Талес ? Элементная база - самое последнее в этом деле - концентраторы данных сделали же, не обделались. Главное, логика и взаимодействие систем между собой, что решается на уровне софта. А надо признать, что Талесовская авионика вышла на славу.
 
Последнее редактирование:
Серийные поставки самолетов МС-21 для авиакомпании "Аэрофлот" начнутся в 2021 году, сообщил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.
5057865.jpg

А что, в цехе окончательной сборки до сих пор смонтировано только две станции?! Иркут ведь тоже под санкциями. Не получится так, что придётся ставить отечественную линию типа ульяновской вместо немецкой Durr?
 
Так сейчас дождутся результатов от новых станций для Ил 76 и Ил 114. После чего могут принять решение в пользу отечественных для МС 21
И в каком году тогда начнётся серийное производство МС?
 
А разве оно уже не началось?;) Уже первый серийный собирают (правда не для Аэрофлота) на сколько я знаю. Но спешки, как я понял нет. До 2021-2022 года амеро-японских материалов для композитного крыла впритык. Под неспешную сборку 5-6 самолетов много станций не надо.
 
Последнее редактирование:
А что, в цехе окончательной сборки до сих пор смонтировано только две станции?!
Три.

Как понимаю контракт на четвертую:
Дополнительные рабочие станции для линии агрегатной и окончательной сборки самолетов семейства МС-21
 
Реклама
Так сейчас дождутся результатов от новых станций для Ил 76 и Ил 114. После чего могут принять решение в пользу отечественных для МС 21
Никаких "отечественных" нет.
Линия в Ульяновске смонтирована с использованием оборудования всё той же компании Broetje, а также Scholz, Fooke и прочих.
 
Назад