MC-21 - новости проекта

С

Сергей Гончаров

Старожил
О патенте на какую именно технологию идёт речь?
О патенте на технологию изготовления и, возможно, точную рецептуру углеволокна для "черного крыла" МС-21 производства США, которое намереваются заместить российским аналогом.
 
Реклама
A

Alex72

Местный
О патенте на технологию изготовления и, возможно, точную рецептуру углеволокна для "черного крыла" МС-21 производства США, которое намереваются заместить российским аналогом.
Пардон, а что там такого в рецептуре? Углерод - он и в Африке углерод... Важна именно что технология.
 
R

roron

Старожил
Кстати - по поводу "углеволокна, импортзамещающего американское". А с патентом как быть? В смысле - патентую защиту как преодолевать? Особенно если запатентована не только технология, но и сама точная рецептура материала (а такое может быть).
Насколько слышал, есть проблема с патентом на связующее
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Пардон, а что там такого в рецептуре? Углерод - он и в Африке углерод... Важна именно что технология.
Во-первых, там, НЯЗ, присутствуют в некоторых количествах и другие компоненты. Во-вторых - структура самих волокон тоже может быть предметом патента (при разной структуре волокон свойства углеволокна сильно меняются - вспомните для примера хотя бы обычный графит и алмаз).
 
С

СЕВС

Местный
28 июня 2019 г., AEX.RU – Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает телеканал "Звезда".

"Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолете. Эта работа начнется в начале следующего года. Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 на МС-21", - рассказал Денис Мантуров.
 
Последнее редактирование:
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Корпорация «Иркут» заказала кресла для МС-21 на 1 млрд рублей
Ведомости 01 июля 14:00

Авиастроительная корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) приобретет по программе импортозамещения кресла пилотов для российских среднемагистральных самолетов МС-21 на 1 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок. Единственным поставщиком комплекта из 200 кресел для «Иркута» стало ООО «СП «Автоматика» из подмосковного Долгопрудного.

Это не первый контракт СП «Автоматика» на поставку или ремонт оборудования для летательных аппаратов, но самый крупный. Всего в системе «СПАРК-Маркетинг» удалось найти 13 контрактов, в которых предприятие участвовало в качестве поставщика. СП «Автоматика» было поставщиком для компании «Туполев», Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), «Авиастара». До сих пор самым крупным контрактом СП «Автоматика» была поставка для компании «Туполев» продукции для самолета – летающей лаборатории ЛМК-214 почти на 29,68 млн руб.

Разработчик самолета МС-21 опубликовал видео его полета
Сайт СП «Автоматика» содержит лишь общую информацию о компании. По данным «СПАРК-Интерфакса», СП «Автоматика» было учреждено в 2007 г., основным видом его деятельности является «производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов», единственный владелец – гражданин РФ Юрий Тканко. По данным сайта компании, она изготавливает кресла летного экипажа, бортпроводника и сейсмостойкие кресла оператора. У компании есть собственное конструкторское бюро, производственная база и ремонтный участок, отмечается в материалах ее сайта.

«Иркут» сейчас выпускает истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130, а также занимается сертификацией разработанного среднемагистрального лайнера МС-21. Старт поставок МС-21 авиакомпаниям запланирован на 2021 г. «Аэрофлот» уже заключил контракт на покупку 50 самолетов МС-21.
Cсылка из статьи на гос. закупки
[automerge]1561987338[/automerge]
2 вопроса по новости о закупке для МС-21

1. Правильно ли я понял, что приобретаются только кресла пилотов ?
2. Зачем контракт сразу на 200 комплектов (2 кресла пилота + рельсы) ?
 
ARK

ARK

Местный
Какие хорошие кресла. Всего по 2,5 млн. руб. за штуку. Некоторые джипы и то дешевле, а тут не джип, тут - КРЕСЛО!
По всей вероятности указанные кресла надо разработать, испытать, сертифицировать и т.п.
Авиация дело недешевое:rolleyes:
 
Реклама
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
И окажется это кресло чуть улучшенной копией с какого-нибудь Ан-12 :) Предположение навеяно недавним сидением в кресле 737 - если что - примитив 50-х годов, но крепкое конечно
 
R

roron

Старожил
S

SDA

Старожил
В авиации да очень интересные цены, по работе приходилось сталкиваться в том числе и с ценой изделий. А если с военной приёмкой (для МС независимая инспекция что одно и то же и одни и те же люди) ценник становится ещё интересней.
Разве независимая инспекция контролирует ценообразование? Их задача - качество.

Что касается ценообразования под контролем ВП МО, то цена всегда должна быть ниже коммерческой, так как там жёсткие нормативы и правила формирования себестоимости и прибыли. Если это не так, то в ту приёмку должен заглянуть прокурор.
 
S

SDA

Старожил
Им за их работу так же отчисляется процент который входит в стоимость продукции.
Процент за работу ВП в роли независимого инспектора отчисляет заказчик работ по договору с МО РФ, а не исполнители на местах.
 
A

A_Z

Старожил
...для МО РФ (на моей памяти Як-130 и Су-30СМ) слышал о вопросах по контролю ВП за ценой, хотя это вообще не моя сфера деятельности.
Выбор производственной площадки для Як-130 проходил по конкурсу. Участвовали "Сокол" и "Иркут". Подали заявки с подробной росписью себестоимости / цены. "Специалисты" (тогда ещё сердюковского) МО эти заявки объединили, и на их основе сделали технико-экономическое задание. Причём объединили, так сказать, творчески - по каждой статье расходов брали меньшую цифру из двух предложений. Например, расходы на отопление взяли от "Сокола", расходы на крепёж - с учётом транспортировки - тоже от "Сокола" (кто не в курсе, завод "Нормаль" тоже находится в НН), расходы на электроэнергию - от "Иркута" (тарифы в Иркутске тогда были ниже). Ну, и так далее. Никакие логические доводы от заводов при этом в расчёт не принимались.
Такое вот у нас (было) военное ценообразование. Как дела обстоят сейчас, не в курсе.
Источник - доклад на совещании директоров ВПК, посвящённом взаимоотношениям "оборонки" с МО.
 
A

A_Z

Старожил
Поинтересуйтесь, если будет возможность.

Для тех, кто не знает: в своё время сердюковские военные бухгалтеры приняли решение, что прибыль производителей по изделиям / агрегатам / комплектующим собственного производства не может превышать 20%, а по ГИЗам - одного процента.
Гениальность подобного решения очевидна - заводы ненавязчиво подталкивали к тому, чтобы делать у себя всё. Вплоть до точения болтов. :)
 
Реклама
R

roron

Старожил
Творчески. :ROFLMAO: В сторону занижения себестоимости, конечно.
У них какая то мания что ли. Подготовили очень подробные расходы на разработку. Нет военпред все срезал и ходил с довольным лицом. Им премии что ли дают за то что деньги МО сэкономили?))
 

Похожие темы

И
Ответы
389
Просмотры
79701
marata
A
Ответы
238
Просмотры
44935
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89335
N