Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да, меня тоже напрягло.Посторонним В, напрягает последнее интервью Каблова (ВИАМ)
Гайданский считает иначе. В январском интервью он сказал следующее:А если конкретно, то аналога нет.
Там же и подтверждение того, что машины для выкладки сухой биндерной ленты (которые тоже попали под санкции) Аэрокомпозиту ещё понадобятся:- Почему в свое время выбрали зарубежных партнеров, которые сейчас присоединились к санкциям?
- Когда начинался проект, в России не производились композитные материалы требуемого качества.
- Если бы выбирать пришлось сейчас, вариантов было бы больше?
- За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, "Росатом" построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причём отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное. Всё это вместе позволяет нам с осторожным оптимизмом смотреть в будущее.
- А почему вы не занялись импортозамещением раньше?
- Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов - это результат работы, которую вместе с партнёрами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.
Что касается материалов средней прочности для механизации крыла, то на рынке существует несколько российских поставщиков, материалы которых нас полностью устраивают по качеству. Мы их уже протестировали и сейчас запускаем в производство агрегатов для МС-21. Аналогичная ситуация и с композитным хвостовым оперением МС-21, которое делает ОНПП "Технология" в Обнинске.
- То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?
- Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всём протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнёров.
- Как выглядит стратегия сертификации самолета МС-21 в контексте ситуации с композитными материалами?
- Мы продолжаем сертифицировать самолёт с материалом компании Solvay и получаем в 2020 году сертификат типа. С новым российским материалом параллельно идём по пути получения дополнения к сертификату типа. Думаю, к концу 2020 года это дополнение к сертификату типа получим.
И это тоже напрягает. Таких машин отечественная промышленность точно не делает.- Удастся ли "АэроКомопозиту" обеспечить требуемые объёмы выпуска агрегатов для МС-21?
- Наши производственные планы и инвестиционная программа развития мощностей синхронизированы с планами наращивания темпов выпуска самолётов от 20 до 72 машин в год.
Там же и подтверждение того, что машины для выкладки сухой биндерной ленты (которые тоже попали под санкции) Аэрокомпозиту ещё понадобятся:
А Вы считаете, что санкции в отменят в 20-м или даже в 23-м? Я, вот, сильно в этом сомневаюсь. Как и в том, что к этому времени мы научимся делать такие машины сами.А больше 20 это перспектива не 20 и не 23 года
А Вы считаете, что санкции в отменят в 20-м или даже в 23-м? Я, вот, сильно в этом сомневаюсь. Как и в том, что к этому времени мы научимся делать такие машины сами.
Опять придётся через семь морей тащить... (
Каблов: "Если не будет аналога,.."Наверняка, есть.
Очень правильное замечание, лучше и не скажешь. Опять сели в лужу , за то какая масштабная была презентация, аж слезы радости за наш авиапром выступили на глазах.Как говорил ещё Туполев "не может солдат родиться сразу с боевой выкладкой" , а мы пытаемся младенцу автомат уже приладить и стрелять научить
Грабли , они и есть грабли.если наша промышленность не освоила выпуск РТИ и на суперджете все наши уплотнения заменены на импортные
и плюс 20 тонн к масселет через 20, получим полностью отечественный самолет.
В каталоге деталей на до 20ого самолёта идут отечественные РТИ (уплотнения закрылков, предкрылков, створок шасси , трубопроводов и тд). Далее они изменены на резинки фирмы JPR, а ещё дальше уплотнения трубопроводов с ГОСТовских колец заменены на уплотнения Либхер и компания.Потом объявят санкции на РТИ,
Если допустить такую мысль, что мы научились внезапно и сделали композитное крыло из своих отечественных материалов, превосходящее зарубежные аналоги, но не смогли сделать болтовой крепеж... Звучит препотешно. Это как ребенок , научившийся считать интеграл, но не освоивший алфавит родного языка. Утрирую, но видится так.Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.Утрирую, но видится так.
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.
"Почему вы воруете с убытков? Воруйте с прибылей!" (с)Я так думаю, и менеджерам Боинга и Эрбаса летающие самолеты не нужны, а нужно освоение денег на конкретной позиции. На энтузиастах производство не держится.
Я так думаю, и менеджерам Боинга и Эрбаса летающие самолеты не нужны
советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии. как сейчас обстоят дела, не знаю.То есть мы научились делать мегакрыло, а точить болты - это не наше)
Что значит "не смогла"?игорь ом сказал(а):советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии.