MC-21 - новости проекта

С

Сергей Гончаров

Старожил
Риски новых западных санкций в отношении программы по созданию российского самолета МС-21 сохраняются - вице-премьер Борисов
Иркутск. 7 июля. ИНТЕРФАКС - Сохраняются риски новых санкций со стороны Запада в отношении программы по созданию российского самолета МС-21, созданы предпосылки для давления на эту программу, заявил в воскресенье вице- премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.
...
"Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций", - отметил вице-премьер.

 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций", - отметил вице-премьер
Типа предлог , чтоб было на что свалить ещё ?
На суперджете дохрена титанового крепепежа и он весь отечественный . Болтов уже наточить не можем?
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
Типа предлог , чтоб было на что свалить ещё ?
Так удобно же - заранее соломки подстелить - в случае чего - это не мы рукожопы, а богопротивная гидра мирового империализма лютует, а какой с гидры спрос? :)
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Насколько я понимаю, настоящая проблема не в титановом крепеже, а вот в этом:
Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования.
Их так быстро, как болты, не наточишь...
 
B

brab

Старожил
Насколько я понимаю, настоящая проблема не в титановом крепеже, а вот в этом:

Их так быстро, как болты, не наточишь...
Напомню что по еще совсем недавним планам сейчас уже должа была идти серия. И даже после санкций очень важные государевые люли говорили что первые серийные борта будут в 2020. Т.е. машины для выкладки давно куплены и смонтированы
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Т.е. машины для выкладки давно куплены и смонтированы
Куплены и смонтированы машины для 1-й очереди. Планировалось расширение производства Аэрокомпозита.

Нет, главная проблема все также с материалом
Борисов заявил, что элементы крыла из отечественных материалов уже проходят испытания.
Вот новость от 24.03.19:
Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, произведены в Ульяновске на предприятии "Аэрокомпозит" для МС-21 из Иркутска. Об этом рассказал вице-премьер РФ Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга. По его словам, в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские перепроектирование крыла не потребуется, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ТАСС.

На предприятии "Аэрокомпозит" были представлены готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов.
Насколько всё это соответствует действительности, не скажу.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: SDA
Elder

Elder

Старожил
Посторонним В, напрягает последнее интервью Каблова (ВИАМ):
"Работа идет, но есть определенные проблемы, потому что если мы хотим дальше выпускать эти самолеты, то должны иметь аналог тех волокон, из которых изготовлены шесть самолетов. Если не будет аналога, придется все делать по новой", — заявил он в интервью телеканалу "Звезда".
Как то не определенно и не оптимистично... А если конкретно, то аналога нет.
 
E

E-gen

Старожил
Как то не определенно и не оптимистично... А если конкретно, то аналога нет.
Непатриотично рассуждаете. Наверняка, есть. И не абы какие, а "превосходящие конкурентов на хх процентов"! -)
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
E-gen, сняли с языка, "превосходство" будет причиной новой сертификации...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Посторонним В, напрягает последнее интервью Каблова (ВИАМ)
Да, меня тоже напрягло.
А если конкретно, то аналога нет.
Гайданский считает иначе. В январском интервью он сказал следующее:
- Почему в свое время выбрали зарубежных партнеров, которые сейчас присоединились к санкциям?

- Когда начинался проект, в России не производились композитные материалы требуемого качества.

- Если бы выбирать пришлось сейчас, вариантов было бы больше?

- За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, "Росатом" построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причём отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное. Всё это вместе позволяет нам с осторожным оптимизмом смотреть в будущее.

- А почему вы не занялись импортозамещением раньше?

- Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов - это результат работы, которую вместе с партнёрами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.

Что касается материалов средней прочности для механизации крыла, то на рынке существует несколько российских поставщиков, материалы которых нас полностью устраивают по качеству. Мы их уже протестировали и сейчас запускаем в производство агрегатов для МС-21. Аналогичная ситуация и с композитным хвостовым оперением МС-21, которое делает ОНПП "Технология" в Обнинске.

- То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?

- Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всём протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнёров.

- Как выглядит стратегия сертификации самолета МС-21 в контексте ситуации с композитными материалами?

- Мы продолжаем сертифицировать самолёт с материалом компании Solvay и получаем в 2020 году сертификат типа. С новым российским материалом параллельно идём по пути получения дополнения к сертификату типа. Думаю, к концу 2020 года это дополнение к сертификату типа получим.
Там же и подтверждение того, что машины для выкладки сухой биндерной ленты (которые тоже попали под санкции) Аэрокомпозиту ещё понадобятся:
- Удастся ли "АэроКомопозиту" обеспечить требуемые объёмы выпуска агрегатов для МС-21?

- Наши производственные планы и инвестиционная программа развития мощностей синхронизированы с планами наращивания темпов выпуска самолётов от 20 до 72 машин в год.
И это тоже напрягает. Таких машин отечественная промышленность точно не делает.
 
B

brab

Старожил
Там же и подтверждение того, что машины для выкладки сухой биндерной ленты (которые тоже попали под санкции) Аэрокомпозиту ещё понадобятся:
Угу. с 20 до 70. Но на 20 уже все должно быть. А больше 20 это перспектива не 20 и не 23 года
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А больше 20 это перспектива не 20 и не 23 года
А Вы считаете, что санкции в отменят в 20-м или даже в 23-м? Я, вот, сильно в этом сомневаюсь. Как и в том, что к этому времени мы научимся делать такие машины сами.
Опять придётся через семь морей тащить... (
 
B

brab

Старожил
А Вы считаете, что санкции в отменят в 20-м или даже в 23-м? Я, вот, сильно в этом сомневаюсь. Как и в том, что к этому времени мы научимся делать такие машины сами.
Опять придётся через семь морей тащить... (
Я думаю что не факт что производство МС-21 надо будет расширять за 20 бортов в год. Из реальных заказчиков только АФЛ
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
...и в итоге увидим модификацию мс-21 Ж - железное крыло.
А на санкции отлично спишут все проблемы невозможности сделать наше композитное крыло. Хотя невозможность его сделать лежит в другой плоскости - если наша промышленность не освоила выпуск РТИ и на суперджете все наши уплотнения заменены на импортные (причем уже на стадии производства) , то о каком композитном крыле может идти речь. Как говорил ещё Туполев "не может солдат родиться сразу с боевой выкладкой" , а мы пытаемся младенцу автомат уже приладить и стрелять научить
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Как говорил ещё Туполев "не может солдат родиться сразу с боевой выкладкой" , а мы пытаемся младенцу автомат уже приладить и стрелять научить
Очень правильное замечание, лучше и не скажешь. Опять сели в лужу , за то какая масштабная была презентация, аж слезы радости за наш авиапром выступили на глазах.
[automerge]1562589137[/automerge]
если наша промышленность не освоила выпуск РТИ и на суперджете все наши уплотнения заменены на импортные
Грабли , они и есть грабли.
Потом объявят санкции на РТИ, потом на провода , штепсельные разъемы ,реле и авиационные лампочки, потом на авиашины, так потихоньку ,лет через 20, получим полностью отечественный самолет.
 
Реклама

Похожие темы

И
Ответы
389
Просмотры
79658
marata
A
Ответы
238
Просмотры
44926
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89306
N