MC-21 - новости проекта

Fishbed

Fishbed

Старожил
Потом объявят санкции на РТИ,
В каталоге деталей на до 20ого самолёта идут отечественные РТИ (уплотнения закрылков, предкрылков, створок шасси , трубопроводов и тд). Далее они изменены на резинки фирмы JPR, а ещё дальше уплотнения трубопроводов с ГОСТовских колец заменены на уплотнения Либхер и компания.
То есть наши РТИ поставили, огорчились и поменяли. "Импортозаместили".
Как , не умея сделать резину, мы сможем сделать качественный композит на крыло и обеспечить ему приемлемый ресурс, если всё-таки его создадим ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
Я считаю, что такие изделия как чертик из табакерки не рождаются. Надо хорошо набить руку от научных исследований до опыта производства, чтоб сварганить такие изделия на мировом уровне. Это не 1 месяц и не полгода. А у нас санкции вот тока ввели полгода назад, а материалы мирового уровня уже готовы, а проблемы в титановом крепеже оказывается. Бгг

То есть мы научились делать мегакрыло, а точить болты - это не наше)
 
YB

YB

Старожил
Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
Если допустить такую мысль, что мы научились внезапно и сделали композитное крыло из своих отечественных материалов, превосходящее зарубежные аналоги, но не смогли сделать болтовой крепеж... Звучит препотешно. Это как ребенок , научившийся считать интеграл, но не освоивший алфавит родного языка. Утрирую, но видится так.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Утрирую, но видится так.
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.
 
E

E-gen

Старожил
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.
Под такую пораженческую концепцию денег никто не даст. Партия требует "прорывной продукт"! -)

Вы почему-то до сих пор (sic!) наивно полагаете, что кому-то из принимающих решения нужны летающие самолеты... Нафиг они никому не сдались. Люди осваивают бюджеты. На этом всё. Будут это "самолеты" или звездолет к Альфа Центавра, в общем, совершенно неважно.
 
D

DmitryO

Местный
Я так думаю, и менеджерам Боинга и Эрбаса летающие самолеты не нужны, а нужно освоение денег на конкретной позиции. На энтузиастах производство не держится.
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Я так думаю, и менеджерам Боинга и Эрбаса летающие самолеты не нужны, а нужно освоение денег на конкретной позиции. На энтузиастах производство не держится.
"Почему вы воруете с убытков? Воруйте с прибылей!" (с)
Этим то проще, у них как бы все летает (ну почти). И прибыль есть какая-то даже
 
И

игорь ом

Местный
То есть мы научились делать мегакрыло, а точить болты - это не наше)
советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии. как сейчас обстоят дела, не знаю.
а рти это наболевшая годами проблема во всех сферах народного хозяйства, как собственно и подшипники и многое другое.
 
Реклама
B

brab

Старожил
Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
А что в этом удивительного? Насколько я понимаю речь идет о весьма специфической штуке которая нужна только для соединений на КМ-деталях. А теперь вопрос - у нас много чего выпускается такого что надо соединять болтами КМ детали? А ведь крепеж как правило делается большими объемами. В условиях когда КМ в массовом производстве в РФ не используется - никто такими крепежом не занимался и заниматься не будет, он золотой получится.
 
Б

Бестолковый пакс

Новичок
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.
"Не спеша... Спокойно и не торопясь..." - это не "тема" русского человека. "Если есть какое то дело, которое можно отложить на потом, оно не будет сделано никогда, но если какое то дело сделать невозможно, оно будет выполнено любой ценой" - это сказано иностранцем про русских. Так что все делается в русле нашего менталитета, и если ничего опять не украдут, все будет.
 
A

A_Z

Старожил
советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии.
Расскажите это немногим оставшимся в живых суховским разработчикам Т-4 и технологам ТМЗ, где эти машины делали.
Хоть повеселите людей напоследок...
 
oas

oas

Местный
Инструкция и методичка.

Аналогично. Расписали нормо-часы, с учетом реальных почасовых ставок. Итого: нормо-часы урезаны на треть, а ставка для всех взята на уровне техника без категории.
Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140175/
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
E

E-gen

Старожил
Расскажите это немногим оставшимся в живых суховским разработчикам Т-4 и технологам ТМЗ, где эти машины делали.
Хоть повеселите людей напоследок...
Как понимаю, ключевое слово "доступные". Строить "сотку" серийно даже СССР, где денег на оборонку не жалели, не смог себе позволить.
 
A

A_Z

Старожил
Строить "сотку" серийно даже СССР, где денег на оборонку не жалели, не смог себе позволить.
Это распространённая легенда, проистекающая из известной (и демагогической) фразы Туполева про "разорение страны".

Внизу оценка КБ Сухого по ценам Т-4 титанового и дюралевого (при условии снижения Ммах. и Мкрейс.)
Как видите, ничего фатального.

А вот оценка профессионалов. Независимых.
Согласно расчётам НИАТ, проведённым в 1961 г., отпускная цена без двигателя для 60-й серийной машины должна была составить
Т-4 (Мкрейс.=3, материалы: 30%Ai + 70%Ti) - 1790 тыс. руб.
Ту-135 (Мкрейс.=2,5, материалы: 70%Ai + 30%Ti - 3915 тыс. руб.

Расчёт НИАТ 1969-70 гг., отпускные цены:
Ту-144 (ВАЗ) – от 28 млн.руб. в 1972 г. до 16 млн.руб. к 1975 году.
Т-4 (ТМЗ) – от 25 млн.руб. в 1974 г. до 20 млн.руб. к 1975 году.
Особую пикантность этим цифрам придаёт то, что сравнивается Т-4 с самолётом мало того, что дюралевым, так ещё и самолётом гражданским, т.е. не несущим "боевого" комплекса БРЭО.

Так что когда в следующий раз услышите про "титановые самолёты, которые СССР не мог себе позволить", сразу плюйте говорящему это в глаз.
Лучше в правый. :)

Т-4_цена.jpg
 
И

игорь ом

Местный
Расскажите это немногим оставшимся в живых суховским разработчикам Т-4 и технологам ТМЗ, где эти машины делали.
Хоть повеселите людей напоследок...
мне то приходилось бывать на заводе где делали титановые побрякушки, в цехах правда не бывал, а вот суховских разработчиков врядли доведется увидеть. но если вдруг Вы их встретите, то спросите о фасонном литье изделий из титановых сплавов, я уже молчу о порошковой металлургии или о динамическом горячем прессовании. резание, рубку, фрезеровку, сверление, пробивание как то освоили. отходов правда много, не менее 75% идет на стружку и повторно не использовалось. технологии не было. резьба на болтиках из титана тоже никакая. налипает. надо покрывать серебром каким-то, или гораздо более дорогостоящим по тем временам тефлоном. и сварка в инертной камере. если деталь маленькая, то пол беды, а если более менее, то детальку помещают в домик, в котором делают вакуум, а потом закачивают инертный газ. правда предварительно туда надо запихнуть сварщика в скафандре с трубочками для воздуха и поддержания давления...
и тогда повеселитесь с людьми напоследок.

а по поводу бумажечек с ценами от спецов, так при союзе хлебушек стоил 16 копеек за килограммовую буханку!!! при том что пшеницу свозили со всей планеты и т.д. и тогдашний премьер, рыжков по-моему, говаривал, что одна буханочка обходится государству более 1 рубля.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...в цехах правда не бывал,..
"Я Пастернака не читал - но осуждаю". :)

...технологии не было.
Ну, да - а по небу летало нечто, слепленное на соплях. Массой в 50+ тонн.

а по поводу бумажечек с ценами от спецов, так при союзе хлебушек стоил 16 копеек за килограммовую буханку!!!
Видите ли, "хлебушек по 16 копеек за килограммовую буханку!!!" соотносился со стоимостью / ценой титанового Т-4 точно так же, как и со стоимостью / ценой дюралевого Ту-144.
Так что ваш "крик души", абсолютно нелепый с точки зрения экономики, свидетельствует о том, что по делу возразить вам нечего.
 

Похожие темы

И
Ответы
389
Просмотры
79658
marata
A
Ответы
238
Просмотры
44926
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89306
N