MC-21 - новости проекта

Zeppelin, да похоже на создание шумихи...вокруг самолета без крыла, к сожалению.
В соверменном мире высокие технологии - это как правило кооперация.
 
Elder, "Мы не будем повторять ошибок с Sukhoi Superjet 100, когда сразу погнались за иностранными покупателями, не создав достаточно качественную систему послепродажного обслуживания" - ОООООООО ДА НЕУЖЕЛИ!!!! ЭТО Ж НАДО Ж ПРИЗНАЛИ ТАКИ! Ну тьфу тьфу чтоб МС-21 стал основой парка наших компаний. Кстати ему ВООБЩЕ ничего не мешает стать основной машиной, IMHO, только разгильдяйство и криворукость. Но это все исправимо.
 
Но это все исправимо.

есть две проблемы в России, одну из них можно решить.
и есть две бесконечности, но насчет Вселенной есть сомнения.

что же касается проблем с ССЖ, МС-21 и других, но разгильдяйства и криворукости там в списке нет. Воровство на верхах и цель - перераспределение денег в виде кредитной кабалы - есть.
 
забытые провода - это отсутствие резервных или что-то еще? да, это косяк.
отсутствие ОТК - можно конкретнее, без общих слов?
 
Под разгильдяйством и криворукостью я имею ввиду не только натуральное "вредительство" в виде сырых недоделок (вроде тех же жгутов, или проблем с проектированием на раннем этапе), но и всех этих адовых проблем с запчастями, постпродажным обслуживанием (а это разгильдяйство натуральное, потому что это ОЧЕВИДНАЯ вещь, которую надо планировать даже до того, как первый фюзеляж на стапель поставят). Я об этом уже писал, Project Management Planning - основа основ любого проекта. И хотелось бы, чтоб МС-21 не был таким же. При всей политической коньюнктуре, на фоне проблем 737-Мах, все равно надо показать товар лицом и предложить МС-21 на рынке конкурентоспособным, который может кусок этого пирога ГИГАНТСКОГО отнять не только внутри страны, потому что "партия сказала НАДО, комсомол ответил - ЕСТЬ", а потому что можем
 
я именно об этом и написал в первую очередь. это НЕ разгильдяйство и НЕ криворукость.
это сознательное действие, такой был план изначально.
Целью было не белое и пушистое "make Russia great again", а наладить механизм перекачки денег из бюджета в ВТБ и другие места.
Мавр сделал самолет, вынужденный влезть в кабалу безумных процентов, и теперь в этих процентах (и другие платежи) хомячки обвиняют мавра.
Как только появились хоть какие-то внешние платежи - мавра ушли и поставились нужные люди. Ни разу не для того, чтобы вкладываться в систему обеспечения или упаси боже сделать проект безубыточным и поставить под угрозу перекачку денег из бюджета.
Или - еще смешнее - рисковать появлением в стране людей, которые реально могут довести проект до ума.

Не надо в этом обвинять людей по всей цепочке, которые реально что-то делают.
 
отсутствие ОТК - можно конкретнее, без общих слов?
Забыли проложить провода. Как это допустили на сборке , когда жгут вызванивают и как это пропустили на ЛИС на отработке систем ? 99.9 уверен подпись ОТК имеется в обоих моментах
 
Когда вы придумываете чужой идиотизм - получаете в результате неадекватный пост. Есть способы гораздо проще закачать денег в втб и конечно же никому такая глупость, как городить для этой цели суперджет, не пришла бы. А вот как было модно у монетаристов - сократить нагрузку на бюджет путем высасывания бабла из гос банков - это как раз и было. У продавать в таком виде идею было гораздо проще, мол от вас только политическая воля и чуть-чуть денег, а дальше мы сами авиацию с колен поднимем. Скупой просто платит дважды
 
это сознательное действие, такой был план изначально
Не могу полностью согласиться ибо сейчас же что-то сделали похожее на ППО. Да, как щас , надо было сделать лет 5 назад , но это другой вопрос. Я лично в такой политике усматриваю наследие Советского союза, а именно "самолёт сделали, а дальше сами давайте". И только когда по всем фронтам нам наваляли, то пришло понимание, что надо что-то делать, но уже было поздно , особенно для зарубежных заказчиков.
Ну и до кучи наше любимые соцобязательства по догнать и обогнать врагов , плодить красивые презентухи сыграли свою роль. Иными словами сначала подумать, поработать , но это наше национальное- грудь колесом сначала, а там видно будет.
 
Последнее редактирование:
кто-то еще верит в эти сказки?
В то время как начинали городить суперджет - верили все, но собственно сейчас просто освоили систему и стали меньше верить в белых единорогов, а смысл то никак не изменился, по-прежнему подход вполне бухгалтерский. Да он уже иным и не сможет быть - бухгалтера проникли повсюду.
 
Развитие инфраструктуры по обслуживанию самолёта (тем более инфраструктуры в мировом масштабе) это деньги. Деньги куда большие чем разработка машины.
Не надо искать врагов и "проклятое наследие" там где этого наследия как раз нет.
Увы на сегодня даже тот сервис который был при СССР остался лишь в воспоминаниях. Всё это надо создавать заново.
На момент создания SSJ выделенных средств едва хватило что бы хоть как то пустить самолёт в серию. Всё остальное - увы...
Можно долго страдать что "надо было ещё и..." Однако "где деньги, Зин?" (с)

Будут ли соответствующие вложения для продвижения МС - покажет время.

P.s. в этом плане ИЛ-112, который закладывается под минимум обслуживания продвигать будет несколько проще. Но думаю там будет куча других проблем.
 
Последнее редактирование:
Я одного не понимаю, откуда столько негатива? SSJ по сути был первым гражданским самолетом, который пытались вывести на международные рынки в условиях рыночной экономики и конкуренции. Да, в итоге поимели кучу проблем и потратили кучу денег.
Получили опыт.
А относительно потраченных денег, а что, кто-то считает, что есть какие-то шансы попасть (хотя бы просто попасть) на этот рынок без огромных государственных вливаний, демпинга и госпротекций?
Ну и да, отнюдь не Мантуров в 90-ых активно хоронил российский авиапром, под видом рыночных отношений и "невидимой руки рынка", а про "распилы и откаты" можно "свидетелей секты ту-334" почитать, они в описании этих штук очень преуспели.
 
Да, в итоге поимели кучу проблем и потратили кучу денег.
Получили опыт.
вы неправильно определяете
То есть можно прочитать так: проектом занимались не высокие специалисты, а дилетанты, которые не предвидели кучу проблем, поскольку в гражданской авиации ничего не смыслят. Спрашивается, кто их допустил до проекта?
А теперь другой вопрос. А полученный опыт про который вы говорите пойдет впрок или будет удачно спущен в унитаз и следующий проект это будет путь очередного набивания шишек?
 
Проектом занимались те, кто готов был им заниматься? Других, очевидно, не было.
Нет, я ни коим образом не собираюсь спорить с наличием огромным количеством аналитиков в различных областях, начиная от педагогики, заканчивая аэрокосмической областью (что примечательно, обычно это одни и те же люди), но если смотреть на реальное положение вещей, то в отличии от огромного количества критиков, управленцев, готовых нести ответственность за принятые решения (а не только давать разгромные интервью условному "Коммерсанту" или "Новой"), катастрофически мало!
По факту в данный момент мы имеем SSJ, который летает, являясь по сути единственным, худо бедно эксплуатирующимся за пределами страны производства, гражданским самолетом и при этом не принадлежащим A или B.
Имеем MC-21, который проходит сертификационные испытания и имеет план выхода в серию в условиях крайне жесткого санкционного давления, которое, очевидно, является не более чем одним из рычагов не рыночного протекционизма.
Мне кажется, что это весьма и весьма неплохой результат.
 

Изготавливаются контрольные образцы. Эти образцы подвергаются различным воздействиям: постоянное и цикличное воздействие температуры, механических нагрузок и т.д. Через некоторые промежутки времени замеряют контрольные величины: размер, модуль, предел разрушения, химический состав и т.д. По динамике изменения этих свойств строят кинетические кривые для долговременного прогнозирования свойств материала.
 
marata, я так и предполагал. Спасибо. Верю в нашу науку и инженерию, не должны бы просчитаться насчет долгожительства крыла.
Хотя в авиации были отрицательные примеры, например, судьба Ан-10.