MC-21 - новости проекта

Плюс с началом катавасии нынешней, бардак с названием "отечественное ПО" приобретает какие-то феерические масштабы у всех, кто работает с окологос структурами.
Окологосуструктуры работают с тем самым реестром ПО, сама процедура включения в который выглядит довольно забавно из-за недостатка формальных правил.
 
Реклама
Окологосуструктуры работают с тем самым реестром ПО, сама процедура включения в который выглядит довольно забавно из-за недостатка формальных правил.
Я бы сказал - умышленно неотрегулированных формальных правил.
 
Вы даёте ссылку на репозиторий JetOS, чтобы доказать поддержку ARINC 653 в оригинальном POK?
Круто.
Странно, может что в линке сбилось ?
Или перевод нужен ? Там вроде черным по белому сказано. Разве нет ?

# добавлено
Там на POK "we have been made aware of a vulnerability in POK by Stephane Duverger from Airbus Group CERT. "
Вот тут явно о его работе на арбуз: SSTIC2019 » Stephane Duverger
Стало быть 3 года назад бедный арбуз пользовал RTOS без ARINC :)

# автоудаление
 
Последнее редактирование:
Странно, может что в линке сбилось ?
Или перевод нужен ? Там вроде черным по белому сказано. Разве нет ?
Конечно, понятно. Форкнули и сразу стали писать поддержку ARINC 653. Вот как из этого следует наличие этой поддержки в оригинальном POK - не понимаю.
# добавлено
Там на POK "we have been made aware of a vulnerability in POK by Stephane Duverger from Airbus Group CERT. "
Вот тут явно о его работе на арбуз: SSTIC2019 » Stephane Duverger
Стало быть 3 года назад бедный арбуз пользовал RTOS без ARINC :)
# автоудаление
Не 3 года назад, а в сентябре 2018-го. На дату новости посмотрите.

PS из того, что о проблеме стало известно от Airbus CERT, применение этого ядра на самолётах Airbus тоже не следует.
CERT вообще относится к другому подразделению корпорации, Defense & Space.
 
Последнее редактирование:
Плюс с началом катавасии нынешней, бардак с названием "отечественное ПО" приобретает какие-то феерические масштабы у всех, кто работает с окологос структурами.
Нормально все с отечественным ПО. Всякую фигню в расчёт не берём. Многое отечественное ПО нормально так шемит американское на Европейском рынке.
 
Вот форк-то он конечно форк, но да ладно бы с этим. По "крайней необходимости" пришлось, оно не столь уж и зазорно.
Основная печалька - а не случилось бы как в авиа у Китая.
Когда скописастить то да, а понять и тем более развить заложенные в продукт опыт и идеологию - чота не.
 
Реклама
Нормально все с отечественным ПО. Всякую фигню в расчёт не берём. Многое отечественное ПО нормально так шемит американское на Европейском рынке.
Вы в этот реестр хоть заглядывали? Старого добротного софта там хватает. А также ланчеров для импортного ПО, 100500 переделок опенсорса феерической наглости, уровня болгенос и куча дорогой проприетарщины которая по функционалу уверенно конкурирует с совсем базовым софтом.
 
Конечно, понятно. Форкнули и сразу стали писать поддержку ARINC 653. Вот как из этого следует наличие этой поддержки в оригинальном POK - не понимаю.
Не 3 года назад, а в сентябре 2018-го. На дату новости посмотрите.
PS из того, что о проблеме стало известно от Airbus CERT, применение этого ядра на самолётах Airbus тоже не следует.
CERT вообще относится к другому подразделению корпорации, Defense & Space.
Мне кажется что у Вас уже пятница ? Не ? :) :pivo:
По первому пункту:
"JetOS is a real-time operating system for avionics applications. It was started as a fork of POK that is an open source ARINC-653 compliant real-time operating system. All the changes made are provided as open source software under GPLv3 license. "
Отюда следует - что таки ARNIC был вставлен на момент ответвления, readme.md три года не изменялся (2016).

Дополнение, относилось к тому, что у POK (оригинального) обнаружена уязвимость (2018) уязвимость обнаружена работником Airbus IT security assessment team. Что позволет судить о том, что IT арбуза (он же арбуз дефнсе) достаточно плотно занимается POK и соблюдение ARINC в нем де факто на мой взгляд.
 
Вы в этот реестр хоть заглядывали? Старого добротного софта там хватает. А также ланчеров для импортного ПО, 100500 переделок опенсорса феерической наглости, уровня болгенос и куча дорогой проприетарщины которая по функционалу уверенно конкурирует с совсем базовым софтом.
Речь не о реестре. А в целом. Но это в основном софт для it безопасности и т.п.
 
Речь не о реестре. А в целом. Но это в основном софт для it безопасности и т.п.
Ну я с CAD и CAM сталкивался, тоже просветы неплохие. Но я больше про то, какую пургу приходится нести официальным лицам в проектах, связанных с государством, даже в тех случаях, когда над проектом реально работают, и насколько это в результате дискредитируется с учетом количества мутных проектов (а у мутных как правило еще и пиар агрессивнее, и репутацию своими взрывами они всем российским разработчикам портят).
 
.....
С момента начала освоения производства ПД-14 "ОДК-ПМ" совместно с "ОДК-Авиадвигатель" собрали 16 моторов. Первые 13 из них предназначались исключительно для проведения внутренних "экспериментов". Эти моторы прошли большое количество натуральных испытаний, в том числе с забросом птиц и льда. Ещё три двигателя (№№14, 15 и 16) собраны по заказу "Иркута" для испытаний в составе МС-21-300, пока они остаются в Перми на ответственном хранении. По состоянию на август 2019 года мотор №14, который встанет на левое крыло МС-21-300, находился в сборочном цехе "ОДК-ПМ", его дублёр (№15) - на ЗИС, а №16 - в "Авиадвигателе" (был установлен на открытом испытательном стенде КБ). Кроме того, в прошлом месяце завод-производитель приступил к сборке ещё двух двигателей для "Иркута" (№№17 и 18): как ожидается, эта работа будет завершена в I квартале 2020 года. Первым серийным станет двигатель №19, его сборка начнётся уже в будущем году. "Этот двигатель будет поставлен уже не на летающие лаборатории "Иркута", он пойдёт на производство самолётов. Мы должны начать сборку этого двигателя в следующем году", - уточнил С. Попов. .....
 
По первому пункту:
"JetOS is a real-time operating system for avionics applications. It was started as a fork of POK that is an open source ARINC-653 compliant real-time operating system. All the changes made are provided as open source software under GPLv3 license. "
Отюда следует - что таки ARNIC был вставлен на момент ответвления, readme.md три года не изменялся (2016).
The key new features include:
  • APEX services complying to ARINC-653 part 1 specification;
Коммиты:
И несколько более поздних.
 
«Аэрофлот» построит тренажёрный комплекс для обучения полётам на МС-21

Компания «Аэрофлот» начинает строительство нового тренажерного комплекса для обучения своего персонала полетам на новом российском самолете МС-21, серийное производство которого начнётся в ближайшее время на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут". Об этом сообщает RosTender.info.
Авиакомпания уже объявила тендер на строительство здания. Максимальная стоимость контракта с победителем составит 809 млн рублей. Итоги тендера планируют подвести 23 октября. Как ожидается, объект будет сдан в 2021 году.
Комплекс разместится на базе Центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота» в Химкинском районе Московской области. В трехэтажном здании установят пилотажные тренажеры и тренажеры по аварийно-спасательной подготовке, разместят компьютерные и учебные классы для подготовки пилотов, бортпроводников и инженерно-технического авиаперсонала.
 
Авиакомпания уже объявила тендер на строительство здания. Максимальная стоимость контракта с победителем составит 809 млн рублей. Итоги тендера планируют подвести 23 октября
Всего за месяц нужны готовые предложения? Ну-ну...
 
Реклама
Назад