MC-21 - новости проекта

Если бы было второе - было бы сказано прямо. Прошлый раз это была какая-то лизинговая контора все упоминания о которой в инете сводились к контракту на МС-21
В прошлый раз всё было очень круто:
Корпорация "Иркут" и Crecom договорились о поставке 50 самолетов МС-21
Это самый крупный в истории современной России зарубежный заказ на российские пассажирские самолеты нового поколения. Контрактом предусмотрена поставка 25 самолетов МС-21-200 и 25 МС-21-300, начиная с 2016 года.
ФАРНБОРО (Великобритания), 21 июл - РИА Новости. Корпорация "Иркут" и малайзийская компания Crecom Burj Resources подписали твердый контракт на поставку 50 новых самолетов МС-21, сообщил корреспондент РИА Новости с церемонии подписания.
Это самый крупный в истории современной России зарубежный заказ на российские пассажирские самолеты нового поколения. Контрактом предусмотрена поставка 25 самолетов МС-21-200 и 25 МС-21-300, начиная с 2016 года.
На церемонии подписания контракта присутствовал министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди.
Как сообщил журналистам президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, сумма подписанного контракта составляет три миллиарда долларов в каталожных ценах. Таким образом, Малайзия становится первым зарубежным заказчиком на новые самолеты МС-21.
 
Реклама
Это, очевидно, какая-то очень крупная компания. Гугл знает о ней только в связи с этой "сделкой". -)

В этот раз сработали чище - гугл про Малайзию знает не только в связи с мс-21
 
я вижу эту "новость" от 2010 года

тогда же писали про это

ссылка на блумберг про
Crecom Burj Resources Limited: Board of Directors - Bloomberg
no longer available
 
А чего это вспомнили про малазийскую Crecom Burj? Материинская компания, Кажется эта - CRECOM BURJ GROUP SDN. BHD. живее всех живых и ведет бизнес в лучших традициях малазийского бизнеса. Если вам малазиец или малазийская компания и вам нужны деньги, то вам в Crecom Capital, если хотите открыть новое дело и нужны партнеры - то вам в Crecom Ventures.
Это обычный бизнес в Малайзии - создается компания под конкретный проект/заказ/поставку, которая может принести потенциальную прибыль.Там вообще так принято - вести бизнес через прокладки - например все поставки нефти идут через компании, которые живут ровно одну поставку танкером. Второй распространенный бизнес - "застолбить" квоту на импорт - например поставку 200 тракторов в Малайзию в течение следующих 10 лет (при общей квоте в 300 тракторов), но для этого нужен действующий контракт. Находится малоизвестная контора которая разработала "инновационный" трактор и заключается необязывающий контракт и квота столбится за фирмой (остатки быстро "столбит" еще одна фирма). Хочешь купить или поставить трактора - связывайся с теме, кто застолбил и выкупай их квоту - обычно ради этого фирма ликвидируется, а ее активы распродаются - частично в свою же новую контору, частично - тому, кому требуется.
PS: У меня был опыт сопровождения сделки по поставке оборудования сотовой связи для пакетной связи 4G - такая же компания-прокладка заключила контракт с малоизвестной израильской конторой и выбрала 50% квоты. Вторые 50% забрал себе "подсуетившийся" китайский конгломерат (у них же нет проблем с коррупцией, в отличие от европейцев :) - это просто "only business" по-восточному). В итоге - тендер на поставку превратился в тендер "кто больше заплатит за фирму-прокладку", т.к. блок-фактором было назначено наличие квот на поставку.

PPS: Я вполне допускаю, что сам "Иркут" воспользовался подобными методами ведения бизнеса..... но для создания уже PR-шума вокруг.
 
Сборка 0006
DFZ5mFP_BA4.jpg

bItH2QdvzyA.jpg

k_67sapBW_I.jpg

0fPgyXPmDfE.jpg
 
контракты "малазийские" - вдруг гляжу и электрик на сборке на "малазийца" похож. Подумал - уже прислали своих. А бурятов я на сборке Ми-171 много видел - клепают хорошо.
 
31 октября 2019 г., AEX.RU – Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300. Об этом говорится в совместном сообщении ОАК и корпорации "Иркут".

На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере.

На втором этапе испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.

 
Реклама
По поводу крыла МС-21, по материалам издания Composites World.

1. Разработка:

- Аэрокомпозит (РФ): базовый дизайн концепта крыла.
- Fischer Advanced Composite Components, FACC (Ried im Innkreis, Austria): тестирование, выбор материалов и техпроцесса, финальный дизайн концепта крыла.
- Cytec (Woodland Park, N.J., US): проработка инфузионного процесса, и материалов для него.
- Diamond Aircraft (Wiener Neustadt, Austria): практическое изготовление концепта крыла.

Производственная база Аэрокомпозита (РФ):

- MTorres (Pamplona, Spain): машины для выкладки сухих углеродных лент (ATL)
- Coriolis Composites (Queven, France): машина для выкладки сухих углеродных лент (AFP)
- Stevik (Cergy, France): машина инфузии и термообработки (TIAC)
- MTorres (Pamplona, Spain): машины для финишной обработки
- Tecnatom (San Sebastian de Los Reyes, Spain): установка неразрушающего ультразвукового контроля
- Olympus (Tokyo, Japan): установка неразрушающего контроля (Omniscan)
- KUKA Robotics (Augsburg, Germany): 6-осевой робот машины выкладки, 7-осевой робот установки контроля

2. Материалы крыла:

Поставщик №1, Solvay (головной офис Brussels, Belgium), в 2015-м поглотившая компанию Cytec (головной офис Woodland Park, N.J., US).

Состав:

1. Углеродная лента Cytec PRISM TX 1100.

Лента состоит из углеродного волокна Tenax-E IMS65 P12 24K 830tex UD от компании Teijin (головной офис Tokyo, Japan). Углеродное волокно в свою очередь формируется из полиакрилонитрильного (PAN) волокна-прекурсора от подразделения Teijin Toho (пр-во Mishima, Japan). Его оксидация, карбонизация, обработка и намотка производится подразделением Teijin Tenax (пр-во Oberbruch, Germany).

2. Биндер Cytec CYCOM 7720.
3. Связующее Cytec PRISM EP 2400.

Именно материалы от Solvay/Cytec использованы в летающих сейчас опытных МС-21.

Поставщик №2, Hexcel (головной офис Stamford, Conn., US).

Состав:

1. Углеродная лента Hexcel HiTape IM7 UD (пр-во Dagneux, France).

Лента состоит из карбон-волокна Hexcel 140 AFW IM7 (пр-во Roussillion, France). Углеродное волокно в свою очередь формируется из полиакрилонитрильного (PAN) волокна-прекурсора Hexcel (пр-во Roussillion, France). Его оксидация, карбонизация, обработка, намотка производится этим же французским подразделением.

2. Биндер Hexcel.
3. Связующее Hexcel HexFlow RTM6-2.
 
Последнее редактирование:
Вообще, когда говорят о “импортозамещении”, стоило бы начать с самого начала, от создания PAN-прекурсора. В СССР не было масштабного выпуска PAN-волокон на основе технологий собственной разработки. Данные предприятия строились под нужды текстильной промышленности, и все они были покупными: лицензии на техпроцесс, а также оборудование и шеф-монтаж это Япония, Великобритания, Италия. К настоящему времени это оборудование изношено.

Чтобы выпускать локально качественный PAN-прекурсор, нужно разрабатывать или лицензировать технологию, и закупать оборудование. Это требует денег, и времени.

Что касается создания углеродной ленты с заданными свойствами, а также связующего с заданными свойствами, аналогичных системам от Cytec/Hexcel, то это отдельный процесс, требующий вложений в теоретическую разработку, практическую реализацию, и также времени.

Создание оригинальных машин для выкладки, инфузии, обработки, а также установок контроля ещё один отдельный и весьма сложный процесс, требующий ровно того же.

Что касается самой технологии инфузионного неавтоклавного производства, то для мировой авиаиндустрии это пока что эксперимент. Разработчики МС-21 как первопроходцы пошли с внедрением этой технологии на высокий риск. Позднее он значительно усугубился необходимостью самостоятельно разрабатывать "импортозамещающую" систему "лента-биндер-связующее".

Цитата, Борис Алёшин, апрель 2019: “Знаете, сколько лет у нас разрабатывается углепластиковое крыло под МС-21? Семь лет. Мы пять лет в ОКРе и до сих пор еще не получили типовой конструкции. Выбор материалов и модных технологий, связанных с инфузией, – это не конечный результат. Конечный результат – это типовая конструкция, обладающая повышенной удельной прочностью и позволяющая создать крыло большого удлинения и обеспечить лучшие показатели по аэродинамике. Вот цель, а не просто использовать какой-то там материал.”

Отдельной статьёй идёт риск от применения экспериментального двигателя ПД-14.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад