Сегодня время выращивания кремневых пластин куда поболее тех миллисекунд, с какой периодичностью сходят с конвейера всевозможные "мобилы". Так что разговор в этом ключе совсем некорректен.
Выбор более широкого фюзеляжа для SSJ/MC-21 это способ создать дополнительное удобство для пассажиров, и за счёт этого привлечь авиакомпании. Но повышенная площадь сечения фюзеляжа повышает расход топлива. Ради компенсации разработчики SSJ/MC-21 делают "особенное" крыло. Учитывая габариты МС-21 такое крыло реально выполнить только из композитов, однако автоклавная композитная технология накладывает ограничения на темп выпуска и цену изделий. Поэтому они вкладывают время и деньги в работу с неавтоклавной.
Но никто пока не озвучил темпа с которым серийное производство готово будет готово поставлять крылья, выполненные по этой технологии, и укладывается ли Аэрокомпозит при этом в целевую цену крыла. Более широкий вопрос, есть ли практическое снижение или хотя бы не увеличение расхода топлива к традиционным конструкциям, по опыту эксплуатации авиакомпаниями SSJ. Третий, ещё более общий, работает ли на практике концепция фюзеляжа увеличенной ширины, привлекает ли это пассажиров.
Последнее редактирование: