MC-21 - новости проекта

Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
Итак, около 4 месяцев на изготовление и сборку комплекта крыла. Вопрос: какой цифре выпуска комплектов крыльев в год всего производства это соответствует? И не эта ли цифра расстраивает Алёшина?
Сегодня время выращивания кремневых пластин куда поболее тех миллисекунд, с какой периодичностью сходят с конвейера всевозможные "мобилы". Так что разговор в этом ключе совсем некорректен.
 
Реклама
Touring

Touring

Новичок
Сегодня время выращивания кремневых пластин куда поболее тех миллисекунд, с какой периодичностью сходят с конвейера всевозможные "мобилы". Так что разговор в этом ключе совсем некорректен.
Уходим от темы.

Вспомним, последовательно, что сказали публике. Выбор более широкого фюзеляжа для SSJ/MC-21 это способ создать дополнительное удобство для пассажиров, и за счёт этого привлечь авиакомпании. Но повышенная площадь сечения фюзеляжа повышает расход топлива. Ради компенсации разработчики SSJ/MC-21 делают "особенное" крыло. Учитывая габариты МС-21 такое крыло реально выполнить только из композитов, однако автоклавная композитная технология накладывает ограничения на темп выпуска и цену изделий. Поэтому вкладывают время и деньги в работу с неавтоклавной.

Но никто пока не озвучил темпа с которым производство готово будет готово поставлять крылья, выполненные по этой технологии, и укладывается ли Аэрокомпозит при этом в изначальный таргет цены крыла.

Более широкий вопрос, есть ли практическое снижение или хотя бы не увеличение расхода топлива к традиционным конструкциям, по опыту эксплуатации авиакомпаниями SSJ.

Третий, ещё более общий, работает ли на практике концепция фюзеляжа увеличенной ширины, привлекает ли это пассажиров.
 
A

Alter

Местный
Выбор более широкого фюзеляжа для SSJ/MC-21 это способ создать дополнительное удобство для пассажиров, и за счёт этого привлечь авиакомпании.
Третий, ещё более общий, работает ли на практике концепция фюзеляжа увеличенной ширины, привлекает ли это пассажиров.
ПМСМ это был вынужденный шаг, чтобы там не говорили. Ибо строить ещё один А или Б смысла не было. Получить сравнимую стоимость не получится из-за их массовости, экономичность - тоже вряд ли, там же тоже люди не даром хлеб едят. Результат - либо не строить совсем, либо придумать какую-то свою "фишку". Теперь пытаются её разыграть. Получится или нет покажет эксплуатация, но до неё ещё неблизко.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
Но никто пока не озвучил темпа с которым производство готово будет готово поставлять крылья, выполненные по этой технологии, и укладывается ли Аэрокомпозит при этом в изначальный таргет цены крыла.
Более широкий вопрос, есть ли практическое снижение или хотя бы не увеличение расхода топлива к традиционным конструкциям, по опыту эксплуатации авиакомпаниями SSJ.
1) Какое отношение цельноляменевое крыло SSJ имеет к МС-21? Зачем оно тут вообще???
2) Планируемые темпы производства самолёта известны. Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить? Максимальные темпы производства "заклёпки номер пять"?
 
Touring

Touring

Новичок
Я хотел сказать что подход у команд SSJ/MC-21 близкий: компенсировать за счёт работы с крылом повышение расхода топлива. Которое возникло из-за внедрённой ими идеи фюзеляжа увеличенного для своего класса сечения. Как стартапы они могут себе это позволить.

Оставив в стороне многолетний и довольно успешный труд разработчиков, по стандартам рынка гражданских самолётов обе эти компании пока больше похожи на стартапы.

Для проекта МС-21 публично озвучены лишь желаемые темпы производства исходя из желаемых поставок "подневольным" авиакомпаниям. Конкурентоспособность финального продукта на внешних рынках не ясна. Ясно только что она будет определяться массой факторов, в том числе ценой компонент, и темпом поставки в ответ на запросы покупателей. Умение управлять этими параметрами одна из первых вещей для потенциальной успешности.
 
Последнее редактирование:
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить?
Будет ли прибыль от продажи МС-21 ?
Если крыло получится дорогое, то оно увеличит себестоимость.

Или опять, ради "как же я без авиации", очередное повышение налогов (Правительство уже деньги от повышения НДС считает)?
 
L

lbvf

Местный
Я хотел сказать что подход у команд SSJ/MC-21 близкий: компенсировать за счёт работы с крылом повышение расхода топлива. Которое возникло из-за внедрённой ими идеи фюзеляжа увеличенного для своего класса сечения. Как стартапы они могут себе это позволить.
И как, получается? :rolleyes:
Подход там близкий: дайте денег сегодня, а послезавтра или ишак или падишах. Ну и компетенции какие-то сохраним, в этом месте должно стыдно становиться про деньги упоминать
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Вообще то у МС-21 куцые крылышки по сравнению с аналогами.(ССЖ тоже далеко не чемпион)
Есть версия что сделано это намерено,что было похужее по сравнению с Б-737,упоследнегото уже V -образные винглеты,а у А-320 шарклеты,счас тоже что то свое мостырят...
Модель
Як-42Д
Як-242(проект)
СS-300
МС-21
SSJ-100
ТУ-204СМ
проект
1987
1994
2016
2017
2008
2008
Размах крыла:34,88 м
36​
35​
35.627.80
42​
Диаметр фюзеляжа:
3,8​
3,8​
3,7​
4​
3,24​
3,8​
Площадь крыла, м2
150​
120​
112​
120​
77​
184​
Макс. взлётный вес,кг
56 500​
63 000​
60000​
79250​
46000​
108000​
Крейсерская скорость:
750​
830​
870​
830​
830​
900​
Пассажир вместимость:
120​
130​
120​
163​
87​
200​
Полезная нагрузка, кг
13500​
14000​
14000​
18000​
12000​
23000​
Дальность полёта:2200 км
3000​
4000​
5000​
3000​
5950​
нагрузка на крыло кг/м2
377​
525​
536​
660​
597​
587​
 
Последнее редактирование:
Реклама
R

roron

Местный
1) Какое отношение цельноляменевое крыло SSJ имеет к МС-21? Зачем оно тут вообще???
2) Планируемые темпы производства самолёта известны. Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить? Максимальные темпы производства "заклёпки номер пять"?
Спокойствие, только спокойствие. Человек подробно объяснил где он видит проблемы в темпах изготовления крыла. У вас есть что ответить на это кроме лозунга: "Планируемые темпы производства самолёта известны!!!"? Запланировать можно всё что угодно, а вот реализовать и выполнить это совершенно другое
 
Н

Нехочуха

Местный
Я как-то упустил, а как именно отличается вместимость МС-21 от A320?
Под А320 вы,как я понимаю, имеете ввиду А320нео?
В плотной компоновке 27" имеет 194 пакса.
Но это единичный заказ под филлипинцев.
В плотной компоновке 28" -189 мест.
Обсуждалось это месяц назад:
если сравнивать по вместимости, то для А320НЕО стоит брать 189 паксов
194 это один вариант для карликовых филипинцев.
(для 737MAX200 - 197)
В одноклассной стандартной 32" -165 мест.
У МС-21-300 одноклассная компоновка 32"- 181, 28"- 211.
 
Последнее редактирование:
A

Armadillo

Старожил
Реальный, а не теоретический потолок А320 при полётах в северных широтах (читай РФ)
непонятно.
в чем конструктивное отличие 737? как летают большие через полюс?
в чем вообще отличие температуры на высоте FL370 на полюсе?
 
A

Armadillo

Старожил
"у нас есть такая магия" - это не ответ.
оно не алюминиевое? там есть подогрев? теплоизоляция кессона?
или его площадь контакта с напором воздуха радикально меньше?
а если самолет стоял заправленный ночь на морозе?
 
R

roron

Местный
Кроме того буду благодарен за инфо по топливным бакам и общему объёму топлива на МС-21, если у кого-то есть. На ветке пока не нашёл.
Топливные баки у МС-21 как у 737 - 2/3 в центропланном баке и по 1/6 в каждом консольном баке.
 
Реклама