MC-21 - новости проекта


Выбор более широкого фюзеляжа для SSJ/MC-21 это способ создать дополнительное удобство для пассажиров, и за счёт этого привлечь авиакомпании. Но повышенная площадь сечения фюзеляжа повышает расход топлива. Ради компенсации разработчики SSJ/MC-21 делают "особенное" крыло. Учитывая габариты МС-21 такое крыло реально выполнить только из композитов, однако автоклавная композитная технология накладывает ограничения на темп выпуска и цену изделий. Поэтому они вкладывают время и деньги в работу с неавтоклавной.

Но никто пока не озвучил темпа с которым серийное производство готово будет готово поставлять крылья, выполненные по этой технологии, и укладывается ли Аэрокомпозит при этом в целевую цену крыла. Более широкий вопрос, есть ли практическое снижение или хотя бы не увеличение расхода топлива к традиционным конструкциям, по опыту эксплуатации авиакомпаниями SSJ. Третий, ещё более общий, работает ли на практике концепция фюзеляжа увеличенной ширины, привлекает ли это пассажиров.
 
Последнее редактирование:
ПМСМ это был вынужденный шаг, чтобы там не говорили. Ибо строить ещё один А или Б смысла не было. Получить сравнимую стоимость не получится из-за их массовости, экономичность - тоже вряд ли, там же тоже люди не даром хлеб едят. Результат - либо не строить совсем, либо придумать какую-то свою "фишку". Теперь пытаются её разыграть. Получится или нет покажет эксплуатация, но до неё ещё неблизко.
 
1) Какое отношение цельноляменевое крыло SSJ имеет к МС-21? Зачем оно тут вообще???
2) Планируемые темпы производства самолёта известны. Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить? Максимальные темпы производства "заклёпки номер пять"?
 
Подход у команд SSJ/MC-21 близкий: компенсировать за счёт работы с крылом повышение расхода топлива. Которое возникло из-за внедрённой ими идеи фюзеляжа увеличенного для своего класса сечения. Как стартапы они могут себе это позволить.

Оставив в стороне многолетний и довольно успешный труд разработчиков, по стандартам рынка гражданских самолётов обе эти компании пока больше похожи на стартапы.

Для проекта МС-21 публично озвучены желаемые темпы производства, исходя из желаемых поставок "подневольным" авиакомпаниям типа Аэрофлота. Конкурентоспособность финального продукта на внешних рынках не ясна. Она будет определяться массой факторов, в том числе ценой компонент, и темпом поставки самолётов. Умение управлять этими параметрами одна из главных вещей для успешности.
 
Последнее редактирование:
Будет ли прибыль от продажи МС-21 ?
Если крыло получится дорогое, то оно увеличит себестоимость.

Или опять, ради "как же я без авиации", очередное повышение налогов (Правительство уже деньги от повышения НДС считает)?
 

И как, получается?
Подход там близкий: дайте денег сегодня, а послезавтра или ишак или падишах. Ну и компетенции какие-то сохраним, в этом месте должно стыдно становиться про деньги упоминать
 
Вообще то у МС-21 куцые крылышки по сравнению с аналогами.(ССЖ тоже далеко не чемпион)
Есть версия что сделано это намерено,что было похужее по сравнению с Б-737,упоследнегото уже V -образные винглеты,а у А-320 шарклеты,счас тоже что то свое мостырят...
Модель
Як-42Д
Як-242(проект)
СS-300
МС-21
SSJ-100
ТУ-204СМ
проект
1987
1994
2016
2017
2008
2008
Размах крыла:34,88 м
36​
35​
35.627.80
42​
Диаметр фюзеляжа:
3,8​
3,8​
3,7​
4​
3,24​
3,8​
Площадь крыла, м2
150​
120​
112​
120​
77​
184​
Макс. взлётный вес,кг
56 500​
63 000​
60000​
79250​
46000​
108000​
Крейсерская скорость:
750​
830​
870​
830​
830​
900​
Пассажир вместимость:
120​
130​
120​
163​
87​
200​
Полезная нагрузка, кг
13500​
14000​
14000​
18000​
12000​
23000​
Дальность полёта:2200 км
3000​
4000​
5000​
3000​
5950​
нагрузка на крыло кг/м2
377​
525​
536​
660​
597​
587​
 
Последнее редактирование:
Я как-то упустил, а как именно отличается вместимость МС-21 от A320?
Под А320 вы,как я понимаю, имеете ввиду А320нео?
В плотной компоновке 27" имеет 194 пакса.
Но это единичный заказ под филлипинцев.
В плотной компоновке 28" -189 мест.
Обсуждалось это месяц назад:
В одноклассной стандартной 32" -165 мест.
У МС-21-300 одноклассная компоновка 32"- 181, 28"- 211.
 
Последнее редактирование:
непонятно.
в чем конструктивное отличие 737? как летают большие через полюс?
в чем вообще отличие температуры на высоте FL370 на полюсе?
 
"у нас есть такая магия" - это не ответ.
оно не алюминиевое? там есть подогрев? теплоизоляция кессона?
или его площадь контакта с напором воздуха радикально меньше?
а если самолет стоял заправленный ночь на морозе?
 
Топливные баки у МС-21 как у 737 - 2/3 в центропланном баке и по 1/6 в каждом консольном баке.
 
Точно столько? У меня данные
Точно можно будет сказать, когда доки появятся. Сейчас пока на лавке бабок подслушал.
p.s. возможно обновляется что-то. Слышал, что два - по 7750л и два по 4320 + расходные по тысяче. Но в целом порядок цифр понятен 26-27 тысяч литров
 
Мопед не мой.