MC-21 - новости проекта

Н

Нехочуха

Местный
Ну вот, опять всё запуталось:D
Для МС-21 приведена масса пустого снаряжённого в 43,4 т.
Соответствующая у Нео какая всё-таки?
OEW в 44,3 т или ещё надо прибавлять?
 
Реклама
R

roron

Старожил
Без экипажа, без кухни, без бытового, без еды и пустой водяной бак и тд. Для 320/737 разница будет в 2-2,5 тонны
Что то много. В снаряжение входит типовое и оперативное снаряжение.
Типовое (130-150 кг):
1) невырабатываемый остаток топлива - 40-50 кг;
2) масло для двигателей и ВСУ - 30-40 кг
3) аварийно спасательное оборудование - 60-70 кг.
Оперативное (1050-1350 кг)
1) Экипаж (2 пилота + 3 б/п) 440-450 кг
2) всякие тележки и др. оборудование для обслуживания пассажиров 200-280 кг
3) еда - 100-200 кг
4) спасжилеты и лодки - 100-120 кг
5) надувные трапы - 120-160 кг
6) вода 60-100 кг
7) служебное оборудование - 40-50 кг

Итого максимум 1,5 т, где я тонну еще не учел?
 
Н

Нехочуха

Местный
Прибавьте 2 тонны
даже если не прибавлять, а принять массу пустого снаряженного А320нео в 44,3 т, то получим, что бОльший по размерам (диаметр фюзеляжа , длина) и бОльшей вместимости (181 против 165 при 32", 211 против 189(194 "филипинский") при 28") МС-21 имеет массу ту же или даже меньше.
в пересчёте на пакса имеет преимущество в 11%.
не знаю как кому, а по мне, замечательный самолёт получается...
 
213

213

Старожил
Что то много. В снаряжение входит типовое и оперативное снаряжение.
Типовое (130-150 кг):
1) невырабатываемый остаток топлива - 40-50 кг;
2) масло для двигателей и ВСУ - 30-40 кг
3) аварийно спасательное оборудование - 60-70 кг.
Оперативное (1050-1350 кг)
1) Экипаж (2 пилота + 3 б/п) 440-450 кг
2) всякие тележки и др. оборудование для обслуживания пассажиров 200-280 кг
3) еда - 100-200 кг
4) спасжилеты и лодки - 100-120 кг
5) надувные трапы - 120-160 кг
6) вода 60-100 кг
7) служебное оборудование - 40-50 кг

Итого максимум 1,5 т, где я тонну еще не учел?
Не могу точно сказать, на вскидку гидражка (на 737 около 140 кг), проводников на 320 минимум 4, багаж экипажа, если память не изменяет по 20кг или около того.


для примера центровочный график 737-800, посмотрите разница для экипажа 2/5 и 2/0 (перегоночный вариант, без питания и бытового оборудования) ~1,7т

C00D1CA9-1E72-4DBB-B566-ECA2970E2334.jpeg
 
213

213

Старожил
даже если не прибавлять, а принять массу пустого снаряженного А320нео в 44,3 т, то получим, что бОльший по размерам (диаметр фюзеляжа , длина) и бОльшей вместимости (181 против 165 при 32", 211 против 189(194 "филипинский") при 28") МС-21 имеет массу ту же или даже меньше.
в пересчёте на пакса имеет преимущество в 11%.
не знаю как кому, а по мне, замечательный самолёт получается...
Лишь бы ожидаемое оправдалось, ссж тоже должен был быть на 3 тонны легче чем получился
 
Н

Нехочуха

Местный
Я про вес конструкции
Я тоже.
Ведь всё остальное (коммерческая нагрузка плюс топливо) осталось таким же.
+3 тонны коррекции - это как раз изменение веса конструкции.
Так что набрал он уже "свои" 3 тонны.
Если и потяжелеет до ввода в эксплуатацию, то не намного.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
С 2009-го по 2015-й он был директором ЦАГИ, которая прямо участвовала в разработка и испытаниях крыла, как я понимаю потому и "мы".
Согласен, некогда он руководил еще и "бетономешалкой".
Однако под его цитатой стоит 2019 г. А вот заявленные в ней сроки скорее относятся к 2012-2015.
Мы пять лет в ОКРе и до сих пор еще не получили типовой конструкции
А ведь в 2010 разработка уже шла "на всю катушку".
Т.е. либо чел застрял во времени, либо его слова передатировали.
И то и другое весьма печально, и скорее относится либо к психиатрии либо к пропаганде. Зачем оно здесь - известно только Вам.

P.s. Всё выше сказанное ни малейшим образом не отменяет общую характеристику данного персонажа.
 
Реклама
Touring

Touring

Новичок
Алёшин сказал то что сказал, я его процитировал, дальнейшее развитие событий я думаю расшифрует его слова. Там может идти пресловутая схватка бульдогов под ковром, и в прессу могут долетать ошмётки ковра.

Я бы в понимании что с проектом МС-21 больше опирался на данные из Composites World. В двух словах о том что они пишут: "Аэрокомпозит" молодцы, неавтоклавная технология прогрессивная, как исследователи они видимо впереди всей индустрии. Но остаётся вопрос цены и самое главное темпа выпуска по ней серийных крыльев, комплектов в год.

При том что собственно процесс инфузии и термообработки в Аэрокомпозите длится всего 20 часов, на конец 2018-го срок от начала выкладки преформ до доставки изделий на сборку составлял по словам CW/Гайданского около 2 месяцев. По мере роста серийности по его мнению этот срок должен сократиться до 1 месяца. По его же словам сборка на конец 2018-го занимала 4 месяца, в серии планируют выйти на менее чем 3 месяца.

Итак, около 4 месяцев на изготовление и сборку комплекта крыла. Вопрос: какой цифре выпуска комплектов крыльев в год всего производства это соответствует? И не эта ли цифра расстраивает Алёшина?

По данным Composites World, Эрбас выпускает А350 с крылом и фюзеляжем из автоклавного композита с темпом 10 самолётов в месяц. Массовые самолёты А320 он выпускает по более отработанным, не композитно интенсивным технологиям, поскольку переход на альтернативную технологию потребует от неё устойчивого темпа до 100 комплектов крыльев в месяц. Но двигаться вперёд тоже нужно, поэтому с этого года Эрбас отдельно, в качестве исследовательского процесса, начинает тестирование неавтоклавной инфузии.
 
Последнее редактирование:
A.F.

A.F.

take-off.ru
Но при этом минимальный полетный вес А320neo - 40300 кг.
Без экипажа, без кухни, без бытового, без еды и пустой водяной бак и тд. Для 320/737 разница будет в 2-2,5 тонны
Таким образом, вики считает, что операционный пустой вес у А320нео - 44,3 т (правда откуда эта цифра там - непонятно, ссылки у вики на источник конкретно этой цифры нет, общая ссылка на буклет Эрбаса в шапке таблицы не катит - в нем этой цифры нет), а минимальный полетный - 40,3 т. Разница - 4 т.
213, можете, пожалуйста, пояснить, откуда, правда, 4 тонны может набежать? Тем более в минимальный полетный по идее должны уже быть включены вес 2 пилотов, несливаемого остатка, масла и гидрашки (иначе как лететь?). Остаются проводники со своими чемоданами, тележки и касалетки, собственно еда, вода в WC, какое-то аварийно-спасательное оборудование и т.п. - но это может разве потянуть на 4 тонны? Спасибо!
 
213

213

Старожил
Таким образом, вики считает, что операционный пустой вес у А320нео - 44,3 т (правда откуда эта цифра там - непонятно, ссылки у вики на источник конкретно этой цифры нет, общая ссылка на буклет Эрбаса в шапке таблицы не катит - в нем этой цифры нет), а минимальный полетный - 40,3 т. Разница - 4 т.
213, можете, пожалуйста, пояснить, откуда, правда, 4 тонны может набежать? Тем более в минимальный полетный по идее должны уже быть включены вес 2 пилотов, несливаемого остатка, масла и гидрашки (иначе как лететь?). Остаются проводники со своими чемоданами, тележки и касалетки, собственно еда, вода в WC, какое-то аварийно-спасательное оборудование и т.п. - но это может разве потянуть на 4 тонны? Спасибо!
Минимальный полетный как таковая не привязанный к реальности цифра, ее ограничивают «по прочности и лётной годности»
 
R

roron

Старожил
Минимальный полетный как таковая не привязанный к реальности цифра, ее ограничивают «по прочности и лётной годности»
Но чтобы это значение вписать в сертификат типа, его надо показать на летных испытаниях
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Итак, около 4 месяцев на изготовление и сборку комплекта крыла. Вопрос: какой цифре выпуска комплектов крыльев в год всего производства это соответствует? И не эта ли цифра расстраивает Алёшина?
Сегодня время выращивания кремневых пластин куда поболее тех миллисекунд, с какой периодичностью сходят с конвейера всевозможные "мобилы". Так что разговор в этом ключе совсем некорректен.
 
Touring

Touring

Новичок
Сегодня время выращивания кремневых пластин куда поболее тех миллисекунд, с какой периодичностью сходят с конвейера всевозможные "мобилы". Так что разговор в этом ключе совсем некорректен.
Уходим от темы.

Вспомним, последовательно, что сказали публике. Выбор более широкого фюзеляжа для SSJ/MC-21 это способ создать дополнительное удобство для пассажиров, и за счёт этого привлечь авиакомпании. Но повышенная площадь сечения фюзеляжа повышает расход топлива. Ради компенсации разработчики SSJ/MC-21 делают "особенное" крыло. Учитывая габариты МС-21 такое крыло реально выполнить только из композитов, однако автоклавная композитная технология накладывает ограничения на темп выпуска и цену изделий. Поэтому вкладывают время и деньги в работу с неавтоклавной.

Но никто пока не озвучил темпа с которым производство готово будет готово поставлять крылья, выполненные по этой технологии, и укладывается ли Аэрокомпозит при этом в изначальный таргет цены крыла.

Более широкий вопрос, есть ли практическое снижение или хотя бы не увеличение расхода топлива к традиционным конструкциям, по опыту эксплуатации авиакомпаниями SSJ.

Третий, ещё более общий, работает ли на практике концепция фюзеляжа увеличенной ширины, привлекает ли это пассажиров.
 
A

Alter

Новичок
Выбор более широкого фюзеляжа для SSJ/MC-21 это способ создать дополнительное удобство для пассажиров, и за счёт этого привлечь авиакомпании.
Третий, ещё более общий, работает ли на практике концепция фюзеляжа увеличенной ширины, привлекает ли это пассажиров.
ПМСМ это был вынужденный шаг, чтобы там не говорили. Ибо строить ещё один А или Б смысла не было. Получить сравнимую стоимость не получится из-за их массовости, экономичность - тоже вряд ли, там же тоже люди не даром хлеб едят. Результат - либо не строить совсем, либо придумать какую-то свою "фишку". Теперь пытаются её разыграть. Получится или нет покажет эксплуатация, но до неё ещё неблизко.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Но никто пока не озвучил темпа с которым производство готово будет готово поставлять крылья, выполненные по этой технологии, и укладывается ли Аэрокомпозит при этом в изначальный таргет цены крыла.
Более широкий вопрос, есть ли практическое снижение или хотя бы не увеличение расхода топлива к традиционным конструкциям, по опыту эксплуатации авиакомпаниями SSJ.
1) Какое отношение цельноляменевое крыло SSJ имеет к МС-21? Зачем оно тут вообще???
2) Планируемые темпы производства самолёта известны. Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить? Максимальные темпы производства "заклёпки номер пять"?