MC-21 - новости проекта

Touring

Touring

Новичок
Я хотел сказать что подход у команд SSJ/MC-21 близкий: компенсировать за счёт работы с крылом повышение расхода топлива. Которое возникло из-за внедрённой ими идеи фюзеляжа увеличенного для своего класса сечения. Как стартапы они могут себе это позволить.

Оставив в стороне многолетний и довольно успешный труд разработчиков, по стандартам рынка гражданских самолётов обе эти компании пока больше похожи на стартапы.

Для проекта МС-21 публично озвучены лишь желаемые темпы производства исходя из желаемых поставок "подневольным" авиакомпаниям. Конкурентоспособность финального продукта на внешних рынках не ясна. Ясно только что она будет определяться массой факторов, в том числе ценой компонент, и темпом поставки в ответ на запросы покупателей. Умение управлять этими параметрами одна из первых вещей для потенциальной успешности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ashkalikov

ashkalikov

Местный
Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить?
Будет ли прибыль от продажи МС-21 ?
Если крыло получится дорогое, то оно увеличит себестоимость.

Или опять, ради "как же я без авиации", очередное повышение налогов (Правительство уже деньги от повышения НДС считает)?
 
L

lbvf

Новичок
Я хотел сказать что подход у команд SSJ/MC-21 близкий: компенсировать за счёт работы с крылом повышение расхода топлива. Которое возникло из-за внедрённой ими идеи фюзеляжа увеличенного для своего класса сечения. Как стартапы они могут себе это позволить.
И как, получается? :rolleyes:
Подход там близкий: дайте денег сегодня, а послезавтра или ишак или падишах. Ну и компетенции какие-то сохраним, в этом месте должно стыдно становиться про деньги упоминать
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Вообще то у МС-21 куцые крылышки по сравнению с аналогами.(ССЖ тоже далеко не чемпион)
Есть версия что сделано это намерено,что было похужее по сравнению с Б-737,упоследнегото уже V -образные винглеты,а у А-320 шарклеты,счас тоже что то свое мостырят...
Модель
Як-42Д
Як-242(проект)
СS-300
МС-21
SSJ-100
ТУ-204СМ
проект
1987
1994
2016
2017
2008
2008
Размах крыла:34,88 м
36​
35​
35.627.80
42​
Диаметр фюзеляжа:
3,8​
3,8​
3,7​
4​
3,24​
3,8​
Площадь крыла, м2
150​
120​
112​
120​
77​
184​
Макс. взлётный вес,кг
56 500​
63 000​
60000​
79250​
46000​
108000​
Крейсерская скорость:
750​
830​
870​
830​
830​
900​
Пассажир вместимость:
120​
130​
120​
163​
87​
200​
Полезная нагрузка, кг
13500​
14000​
14000​
18000​
12000​
23000​
Дальность полёта:2200 км
3000​
4000​
5000​
3000​
5950​
нагрузка на крыло кг/м2
377​
525​
536​
660​
597​
587​
 
Последнее редактирование:
R

roron

Старожил
1) Какое отношение цельноляменевое крыло SSJ имеет к МС-21? Зачем оно тут вообще???
2) Планируемые темпы производства самолёта известны. Цена машины тож заявлена, и контракты подписаны. Что еще Вам надо определить? Максимальные темпы производства "заклёпки номер пять"?
Спокойствие, только спокойствие. Человек подробно объяснил где он видит проблемы в темпах изготовления крыла. У вас есть что ответить на это кроме лозунга: "Планируемые темпы производства самолёта известны!!!"? Запланировать можно всё что угодно, а вот реализовать и выполнить это совершенно другое
 
Н

Нехочуха

Местный
Я как-то упустил, а как именно отличается вместимость МС-21 от A320?
Под А320 вы,как я понимаю, имеете ввиду А320нео?
В плотной компоновке 27" имеет 194 пакса.
Но это единичный заказ под филлипинцев.
В плотной компоновке 28" -189 мест.
Обсуждалось это месяц назад:
если сравнивать по вместимости, то для А320НЕО стоит брать 189 паксов
194 это один вариант для карликовых филипинцев.
(для 737MAX200 - 197)
В одноклассной стандартной 32" -165 мест.
У МС-21-300 одноклассная компоновка 32"- 181, 28"- 211.
 
Последнее редактирование:
Реклама
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Ветка будет периодически закрываться на чистку и разделение по профильным.

Убедительная просьба ко всем - здесь только обсуждение проекта без набросов, политоты и прочего.
Игнорирующие будут получать бан до полного разбора ветки.


UPD 07.11.2019 23:42 МСК.
Пока разобрано 135 страниц.

Для желающих обсуждать новости по проекту ПД-14 выделена тема Перспективы и обсуждение проекта ПД-14

Китайский проект Comac-919 обсуждаем здесь

Ветки и посты по C-series собраны в единую

Санкции, политика и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и МС-21 без замеров и набросов обсуждаем в профильной теме.

Предупреждаю, что любой разгон скандала и набросы в данной теме будут соответственно вознаграждаться.
 
Последнее редактирование:
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Пока разбирал ветку, прочитал теоретические изыскания по поводу максимальных высот и скоростей.

На ВС А320/В737 ограничение числа М=0.82 (а реально М=0.84) введено по реверсу элеронов. Интересно будет увидеть ограничение в документации МС-21. Это раз.

У каждого типа ВС есть крейсерское число М и оптимальный эшелон полёта, на которых «и овцы сыты, и волки целы». Для Б737 это М 0.78 и FL350/370, для А320 коллеги подскажут. Когда будет такая пара для МС-21, тогда и будем оценивать. Это два.

Интересные факты.
Номер раз.
Для Ан-148 эти значения были в районе M=0,73/0.74 и FL330/350, но занимать эти эшелоны на этих скоростях им не давали диспетчера, что и было одной из косвенных причин ухудшения экономических показателей данного типа ВС. Либо летим быстрее, либо ниже. И то, и то приводит к перерасходу топлива.

Номер два. Реальный, а не теоретический потолок А320 при полётах в северных широтах (читай РФ) зимой ограничен минимальной температурой топлива в баках, которая при ISA=-6 и ниже достигается на типе примерно через два часа полёта (коллеги поправят, если ошибся). Вместо FL350/370 данный тип вынужден снижаться примерно до FL330, что тоже отрицательно влияет на экономические показатели. Интересно, как с этим обстоит дело на МС-21 с его композитным крылом.
 
A

Armadillo

Старожил
Реальный, а не теоретический потолок А320 при полётах в северных широтах (читай РФ)
непонятно.
в чем конструктивное отличие 737? как летают большие через полюс?
в чем вообще отличие температуры на высоте FL370 на полюсе?
 
A

Armadillo

Старожил
"у нас есть такая магия" - это не ответ.
оно не алюминиевое? там есть подогрев? теплоизоляция кессона?
или его площадь контакта с напором воздуха радикально меньше?
а если самолет стоял заправленный ночь на морозе?
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
"у нас есть такая магия" - это не ответ.
Мой ответ был однозначным: другое крыло. Это значит: другое расположение баков, другая их форма, другой объём, другая площадь контакта с передней кромкой и верхней поверхностью, расположение радиаторов охлаждения гидравлической жидкости и т.п.
Погуглите, плз. Картинок с данными вагон. Пара под спойлером.

Это А320. Топливные баки в крыле больше по объёму = 6000 кг против 3900 на NG. Общая заправка при этом 18700 кг. Один из факторов.
AVMmX.png


Это Б737. Крыльевые баки по 3915 кг, общая заправка 20900.

Screenshot 2019-11-07 at 11.49.31.jpg

Я обратил внимание на крыло МС-21: визуально оно очень похоже на крыло А320, поэтому и задался вопросом, который интересен с точки зрения эксплуатации и напрямую влияет на топливную эффективность. Плюс не самый обычный материал, из которого изготавливают крыло.
Кроме того буду благодарен за инфо по топливным бакам и общему объёму топлива на МС-21, если у кого-то есть. На ветке пока не нашёл.

в чем вообще отличие температуры на высоте FL370 на полюсе?
Там чуть прохладнее, особенно зимой. Буквально вчера на 64й параллели отмечали ISA -10˚ или -66˚ в абсолютных цифрах. Мы летим на FL360, коллеги на А320/321 снижаются 340/320. Ограничение по Тнв на 737NG -72...-73, в зависимости от эшелона. Хорошо бы, чтобы конструкторы МС-21 учли эту особенность нашего климата.

а если самолет стоял заправленный ночь на морозе?
То вполне логично, что температура топлива в крыльевых баках будет примерно такой же, как Тнв.
Ограничение минимальной температуры топлива перед взлётом и в полёте на 737NG t=-43˙ или на 3 градуса выше расчётной температуры кристаллизации топлива, которая указывается в топливном требовании при заправке или имеется в наших справочных таблицах и руководящих документах.

P.S.: Можем создать ветку в разделе "авиация для продвинутых новичков", если интересно строение атмосферы, температурные ограничения ВС и так далее.
 
R

roron

Старожил
Кроме того буду благодарен за инфо по топливным бакам и общему объёму топлива на МС-21, если у кого-то есть. На ветке пока не нашёл.
Топливные баки у МС-21 как у 737 - 2/3 в центропланном баке и по 1/6 в каждом консольном баке.
 
Реклама