MC-21 - новости проекта

на 0.25- впервые увидел, как лихо реактивный двигатель "пылесосит" полосу...
#ау
 
Можно пару вопросов?

1. Когда с ПД-14 взлетит?

2. Как там дела с замещением импортных композитов? Я слышал, что технология изготовления крыла МС-21 требует особо чистого сырья, и именно поэтому были выбраны те поставщики, а не кто-то из десятков других. И вот именно такое чистое сырье сделать, как удалось лишь двум компаниям в мире, наверное проблема? Плюс наверное там есть куча других характеристик которые точь в точь получить проблематично (а если не точь в точь, то наверное надо все перепроектировать и пересертифицировать)? Как с этим?
 
Последнее редактирование:
Когда с ПД-14 взлетит?
Исходя из подвижек ПД-14 вглубь номеров выпускаемых бортов, можно ответить, что когда будет готов ПД-14. Непроверенные слухи доходили, что для испытаний просто ремоторизуют уже существующий борт.
 
В первом полете шасси вроде бы не убирают...
 
Есть вопрос относительно концепции активных боковых ручек- как решили вопрос приоритета, если пилоты по разному их отклоняют или же ошибка автоматики с одной из них; есть ли механизм разделения ручек подобный боинговскому относительно штурвалов?
Я прочел всю ветку, но вроде подобной информации не припоминаю(возможно пропустил, когда мысли были не о том, так как читал ветку параллельно с многими темами катастроф- чтоб немного развеяться от тяжести прочтения этих самых веток). Если это было где то ранее- дайте пожалуйста ссылку.
 
Первым будет строящийся сейчас крайний борт(005)- предварительно середина 2020 года(без точных указаний сроков; +процесс весьма сложен и ответственен, так что возможны подвижки на более позднее время), затем ремоторизируют первый летный экземпляр(001). Регистрационные номера воздушных судов к сожалению в уме не держу, но где то на просторах интернета вроде встречал( в том числе и на не построенные ВС).
 
Есть видео на ютубе про непосредственно ручки. Они синхронизированы - шевелишь одну, поворачивается и другая
 
Применяемые на самолётах Airbus для управления по крену и тангажу несвязанные боковые рукоятки по многочисленным отзывам пилотов и представителей авиакомпаний обладают малой информативностью в части отображения одновременного участия пилотов в управлении. Поэтому в КСУ-МС-21 применены связанные по усилиям БРУ, что устраняет указанный недостаток. Посты управления педалями связаны механической тягой с развязывающей пружиной.
 
Видео просматривал, там Роман Таскаев дает комментарии относительно ручек, но ответов на вышеприведённые вопросы(приоритет, нештатная ситуация) там нет.
roron , спасибо за ответ, но он относительно вопроса не полон. Может быть есть дополнительная информация?
 
Последнее редактирование:
Через 10 минут должен начать полеты МС.



 
А ручки связаны намертво? Или все же рассоединяются при превышении некоторого усилия, как штурвалы в Боингах?
 
В ролике был момент, когда шевелили одну, а вторая оставалась неподвижной. Т.е. вероятно есть варианты. Да и не думаю, что связаны механически, просто загрузка каким нибудь соленоидом(я не знаю как)
 
Обещали ручку с обратной связью по положению рулевых поверхностей (РП). В этом случае имеем: пилот отклоняет одну ручку, изменяя положение РП, при этом обе ручки движутся синхронно с этими самыми РП.
 
ИМХО, опрометчивое обещание.
У "Эрбаса" ручка управления задаёт градиент отклонения РП, а не её положение.
Попытка сделать БРУС "пропорциональной", на мой взгляд, имеет мало шансов на успех - по той причине, что ход ручки очень мал. И увеличивать его не имеет смысла, бо при этом потеряется возможность "управлять кистью".