MC-21 - новости проекта

А

Антон К.

Местный
Применяемые на самолётах Airbus для управления по крену и тангажу несвязанные боковые рукоятки по многочисленным отзывам пилотов и представителей авиакомпаний обладают малой информативностью в части отображения одновременного участия пилотов в управлении. Поэтому в КСУ-МС-21 применены связанные по усилиям БРУ, что устраняет указанный недостаток. Посты управления педалями связаны механической тягой с развязывающей пружиной.
А ручки связаны намертво? Или все же рассоединяются при превышении некоторого усилия, как штурвалы в Боингах?
 
Реклама
atcstager

atcstager

Симмер
А ручки связаны намертво? Или все же рассоединяются при превышении некоторого усилия, как штурвалы в Боингах?
В ролике был момент, когда шевелили одну, а вторая оставалась неподвижной. Т.е. вероятно есть варианты. Да и не думаю, что связаны механически, просто загрузка каким нибудь соленоидом(я не знаю как)
 
constructor

constructor

Старожил
Обещали ручку с обратной связью по положению рулевых поверхностей (РП). В этом случае имеем: пилот отклоняет одну ручку, изменяя положение РП, при этом обе ручки движутся синхронно с этими самыми РП.
 
R

roron

Старожил
А ручки связаны намертво? Или все же рассоединяются при превышении некоторого усилия, как штурвалы в Боингах?
Есть возможность переключения приоритета управления от каждой БРУ. Про пересиливание не знаю.
 
A

A_Z

Старожил
Обещали ручку с обратной связью по положению рулевых поверхностей (РП). В этом случае имеем: пилот отклоняет одну ручку, изменяя положение РП, при этом обе ручки движутся синхронно с этими самыми РП.
ИМХО, опрометчивое обещание.
У "Эрбаса" ручка управления задаёт градиент отклонения РП, а не её положение.
Попытка сделать БРУС "пропорциональной", на мой взгляд, имеет мало шансов на успех - по той причине, что ход ручки очень мал. И увеличивать его не имеет смысла, бо при этом потеряется возможность "управлять кистью".
 
A

Avit

Местный
А ручки связаны намертво? Или все же рассоединяются при превышении некоторого усилия, как штурвалы в Боингах?
Ручки связаны электрически. В связанном режиме управление как и штурвалом. Но есть порог пересиливания. После пересиливания ручки работают как на Airbus.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Попытка сделать БРУС "пропорциональной", на мой взгляд, имеет мало шансов на успех - по той причине, что ход ручки очень мал. И увеличивать его не имеет смысла, бо при этом потеряется возможность "управлять кистью".
Кистевое управление, вообще-то - очень точное.
 
Реклама
К

Кутх

Новичок
Короче заморочились конкретно, зная об минусах на других типах
На "других типах" минусов нет, поскольку еще практически нет опыта их эксплуатации. Единственный из типов транспортных самолетов с активными УБРУ - это бразильский КС-390, который тоже еще фактически на стадии испытаний. Из пассажирских лайнеров МС - первый. Ручки на "отлично" оценили летчики-испытатели, в том числе и EASA, активно летающие на всех типах Эрбасов. По сравнению с ними пока только плюсы. Управление весьма гармоничное и приятное, я бы сравнил его с короткоходовой РУС на Су-30(МКИ,МКМ,СМ). Отлетано большое количество полетов, в том числе и в резервном режиме КСУ ( аналог Direct mode) во всем диапазоне масс и центровок. Ни у кого из летчиков не было затруднений. БРУ могут рассоединяться и работать как на Эрбасе и других подобных (с выбором приоритета или при полном отказе одной БРУ) , так и переходить в тензометрический режим, т.е. работать без отклонения при заклинении - только по усилиям. Но пока таких случаев не отмечено.
 
A

A_Z

Старожил
Единственный из типов транспортных самолетов с активными УБРУ - это бразильский КС-390,..
Не единственный - такая ручка стоит на Gulfstream G500.

Управление весьма гармоничное и приятное, я бы сравнил его с короткоходовой РУС на Су-30(МКИ,МКМ,СМ).
Активная ручка ВАЕ, которая стоит на КС-390 и G500, "возвращает" не перемещение, а усилие:
Active inceptor systems feed information from the aircraft’s fly-by-wire system to the pilot through the inceptor (see diagram below). This “tactile cueing” is one of the many benefits of an active inceptor system.
То же самое у французов: Active Side Stick offers dynamic force feel control...

...переходить в тензометрический режим, т.е. работать без отклонения при заклинении - только по усилиям.
То есть на МС-21 ручка действительно работает по перемещениям?
 
K

Ka_rus

Новичок
Повторный тендер:
Проведение опытно- конструкторских работ (ОКР) и поставку интерьера для семейства самолетов МС-21 по программе импортозамещения
Ссылка
 
constructor

constructor

Старожил
Почитал по ссылке, сколько смог понять, то Диапазон перемещений настраивается от 0 до 20 градусов. Инструктор или второй пилот могут по перемещениям своей ручки контролировать управляющие движения пилотирующего или автопилота. И т. д. Естественно, Сафран постарался предусмотреть всю необходимую функциональность. Можно даже управлять по трём осям, только нужно ли.
 
A

A_Z

Старожил
constructor, оказывается, мои представления о БРУС, основанные на "истребительном прошлом", не соответствуют действительности.
Вот как шурует ручкой пилот "Эрбаса".


То есть действительно имеем короткоходовую РУС, только "смещённую к борту".
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
@constructor, оказывается, мои представления о БРУС, основанные на "истребительном прошлом", не соответствуют действительности.
Вот как шурует ручкой пилот "Эрбаса".
Вопрос полного профана:
Эрбас машина большая. Столь интенсивные движения разве успевают рулями отрабатываться?
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
толь интенсивные движения разве успевают рулями отрабатываться?
именно рули отрабатывают мгновенно за ручкой с точки зрения человека. С точки зрения электроники, ну, несколько микросекунд может и есть задержка (ELAC/FAC/SEC пока внутри себя и между собой обменяются и "договоряться" насколько можно исполнить желание пилота по отклонению поверхности соразмерно перемещению и темпу перемешения ручки) .
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Н

Невозмутимый

Местный
именно рули отрабатывают мгновенно за ручкой с точки зрения человека. С точки зрения электроники, ну, несколько микросекунд может и есть задержка (ELAC/FAC/SEC пока внутри себя и между собой обменяются и "договоряться" насколько можно исполнить желание пилота по отклонению поверхности соразмерно перемещению и темпу перемешения ручки) .
В штатном режиме можно ручку дергать как хочет пилот ( он так думает) но на самом деле есть автоматика (рабочая , исправная без автопилота) которая все равно ограничит все дерганья сайдстика. Вот если три адиру рубануть на аэрбас, то будет как на ссж в афл direct mode( не возвратный режим).
 
Последнее редактирование:
Fishbed

Fishbed

Старожил
Невозмутимый, я в том плане, что как таковой задержки между перемещением сайдстик и руля нет. Да, могут отличаться углы отклонения руля и скорость отклонения до заданной величины , но эффекта "задумался-отклонил" нет
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
@Невозмутимый, я в том плане, что как таковой задержки между перемещением сайдстик и руля нет. Да, могут отличаться углы отклонения руля и скорость отклонения до заданной величины , но эффекта "задумался-отклонил" нет
Так я и спрашивал про скорости отклонения.
Пилот зачем то "дёргает" сайдстик от среднего положения в крайнее и обратно едва ли не за секунду.
Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями, а учитывая инерционность планера это выглядит и вовсе неожиданно..