MC-21 - новости проекта

A

A_Z

Старожил
Fishbed, "задержки как таковой" нет между движением РУС и выходным сигналом СДУ. Гидропривод уже вносит задержку, а управляющая поверхность не является безынерционным объектом.
 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями
Позволит. Если мы говорим об этом, не обращая внимания на ограничения СДУ, которые могут изменять эту самую скорость перекладки.
 
Последнее редактирование:
Fishbed

Fishbed

Старожил
Гидропривод уже вносит задержку
Как таковая человеком она не ощутима. может там доля секунды и есть.

Иначе уже побились бы все: ВС с задержкой отрабатывает команды и теряется ощущение обратной связи на команды, если там будет сколь-нибудь ощутимая задержка в отклонении.

Но я попробую на параметрических записях посмотреть кстати .
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
Так я и спрашивал про скорости отклонения.
Пилот зачем то "дёргает" сайдстик от среднего положения в крайнее и обратно едва ли не за секунду.
Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями, а учитывая инерционность планера это выглядит и вовсе неожиданно..
так пилот на инерционность и расчитывает. Причем и рулей и самого самолета. То есть _нужно начать смену тангажа_ - дернули до упора и тут же вернули - самолет начал менять тангаж. Нужно остановить - дернули в другую сторону... Что то в этом роде. Причем все чисто механически, все задержки уже забиты в подкорку и по сути самолет управляется как тут у нас планеристы пишут _биотоками_ - захотел туда, что то сделал ручкой, самолет пошел туда. (На вертолетах и на планерах вообще только так и происходит).
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Fishbed

Fishbed

Старожил
A_Z, Sergey-nn, посмотрел запись в normal law. Задержка между отклонением ручки на ~8 градусов за интервал около 0.7 секунды, и достижения заданного ручкой угла поверхностями управления, составляет 0.18 секунды.
Формально да, это задержка, признаю, если не брать в расчет ее значение.
 
A

A_Z

Старожил
Задержка между отклонением ручки на ~8 градусов за интервал около 0.7 секунды, и достижения заданного ручкой угла поверхностями управления, составляет 0.18 секунды.
Формально да, это задержка, признаю, если не брать в расчет ее значение.
ИМХО, само по себе значение (да ещё и при не слишком большой скорости перекладки) мало о чём говорит.
Это нужно смотреть в сравнении с общим временем задержки реакции машины на дачу ручки. Тогда будет понятно, какую часть от этого составляет задержка "по железу".
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Это нужно смотреть в сравнении с общим временем задержки реакции машины на дачу ручки.
Реакция машины явно будет сглаживать колебания от перекладки рулей, тут наверное сложней будет понять, то ли это реакция конкретно на это отклонение, то ли реакция на некую совокупность отклонений рулей.
 
A

A_Z

Старожил
Fishbed, ну, можно же, наверное, посмотреть, какое время проходит (при полёте в спокойном воздухе - это важно) от момента единичной дачи ручки до начала изменения угла тангажа.
 
Реклама
YB

YB

Старожил
Ну если вы заметили, самолет садится в дождь с ветром, а машина идет ровно - именно благодаря парирующим действиям пилота, довольно размашистым и резким.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Ну если вы заметили, самолет садится в дождь с ветром, а машина идет ровно - именно благодаря парирующим действиям пилота, довольно размашистым и резким.
Про систему устойчивости что нибудь слышали? Демпфер крена , тангажа и рыскания?
 
  • Спасибо
Reactions: YB
atcstager

atcstager

Симмер
Кроме демпфера рысканья, который есть почти везде на лайнерах, такое есть на самолетах с FBW. По сути это просто реакция на угловую скорость, когда управляющие поверхности становятся против вращения, соразмерно угловой скорости. Но не очень много, чтобы не получить перекомпенсацию и в итоге раскачку. Хорошая штука
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
@A_Z, @Sergey-nn, посмотрел запись в normal law. Задержка между отклонением ручки на ~8 градусов за интервал около 0.7 секунды, и достижения заданного ручкой угла поверхностями управления, составляет 0.18 секунды.
Формально да, это задержка, признаю, если не брать в расчет ее значение.
Спасибо.
 
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
Pani na czerwonym dywanie, Ваше представление неверно. Эти вещи- чувствительность при напряжении никак не взаимосвязаны. При напряжении возможно отвлечение внимания, но никак не уменьшается чувствительность.
#автоудаление
#оффтоп
 
П

Прочнист

Местный
Pani na czerwonym dywanie, Ваше представление неверно. Эти вещи- чувствительность при напряжении никак не взаимосвязаны. При напряжении возможно отвлечение внимания, но никак не уменьшается чувствительность.
#автоудаление
#оффтоп
Если у вас "чувствительный элемент" - кисть руки, то представление Пани совершенно верное. Любое напряжение снижает чувствительность. Наибольшая чувствительность - при расслабленной кисти.
#автоудаление
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Мантуров назвал сроки поставок лайнеров МС-21 зарубежным заказчикам
30 декабря 2019
Поставка российских пассажирских самолётов МС-21 в страны дальнего зарубежья может стартовать с 2023 года. Об этом сообщил сегодня, 30 декабря, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Коммерческие поставки стартуют в 2021 году. Мы начнём поставлять сначала российским эксплуатантам, (потом) ближнему зарубежью. В портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но (эти поставки) будут ориентированы на 2023−2024 годы», — сказал глава Минпромторга в эфире телеканала «Россия-24».
Мантуров назвал сроки поставок лайнеров МС-21 зарубежным заказчикам: EADaily
 
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
Если у вас "чувствительный элемент" - кисть руки, то представление Пани совершенно верное. Любое напряжение снижает чувствительность. Наибольшая чувствительность - при расслабленной кисти.
#автоудаление
Чтоб Всем было понятно- попрошу аргументировать. Это Вам поможет составить правильное мнение, хотя бы для себя:)
#оффтоп
 
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
При длительном и максимально сильном напряжении можно достичь физиологической дисфункции, о котором вы говорите(следствие гипоксии). Наступит оно приблизительно через 45сек-2 минуты(индивидуально). В рассматриваемом же случае нет такого напряжения и упомянутая дисфункция практически недостижима. Само утверждение безусловно правильно при определенных условиях; в рассматриваемом контексте(видео выше)- ложное.
Сама чувствительность зависит от ЦНС(возбуждена/угнетена). У одного и того же человека может сильно варьироваться при том по собственным ощущениям. Также чувствительность многие считают пониженной при возникновении новых «соседствующих»(локальных) ощущениях- болячки, мозоли и тд; факт в том что индивид может отвлекаться на них и полностью «потерять чувствительность», другой же индивид может на все эти соседствующие ощущения отреагировать постфактум(распознать закончив процесс), сконцентрировав внимание на главном-том что хочет ощутить. Тут уже в дело вступает индивидуальная психология.
Знания всегда хороши в комплексе, а вырванное из контекста знание чаще вредит.
#оффтоп
 
Последнее редактирование:
Реклама
П

Прочнист

Местный
Чтоб Всем было понятно- попрошу аргументировать. Это Вам поможет составить правильное мнение, хотя бы для себя:)
#оффтоп
Не хотел отвечать, ибо считаю вопрос риторическим, но из уважения к трудам Пани, отвечу.

Я не занимался научным обоснованием этого факта, но столкнулся с ним при повышении квалификации автовождения. Инструктор заметил, что я слишком "крепко за баранку держусь" и требовал расслабленного держания руля. Никакого максимального напряжения и близко не было. Действительно, при расслаблении кисти точность вождения повысилась. Я пробовал рулить буквально двумя пальчиками - тоже хорошо получается.

Ну, и собственный опыт рыболова-любителя. При ловле на "софт пластик", когда рыба не очень активна, да и "на муху" тоже, чтобы почувствовать легкую поклевку, кисть руки надо расслаблять максимально. Я еще и глаза иногда прикрываю, для лучшего сосредоточения.

Так что правильные выводы меня жизнь заставляет делать.

#автоудаление
#оффтоп
 
Последнее редактирование: