MC-21 - новости проекта

При чем здесь Гагарин? Более эффективные форсунки обеспечивают более оптимальное горение топливо-воздушной смеси, экономия топлива. И сравнивать СУ рассчитанную на 10 минут работы и СУ рассчитанную на десятки тысячи моточасов не очень корректно.
Извините, но Вы путаете форсунки космолёта с форсунками личного жигуля.
Смесь воздуха с топливом в космолёте не готовят. "космические форсунки" решают совсем иные задачи, и на экономичность двигателя влияют если только крайне опосредовано.

P.s. про тысячи моточасов доставило не по деЦЦки (y)
 
Реклама
Sergey-nn,
в 99,9% случаев я, в принципе, понимаю что хочет сказать собеседник. Вы являетесь редким исключением, другими словами. Про задачи доставило, кто это первый противопоставил форсунки-то? Офф.
#ау
 
Произведение Бена Рича оставило после прочтения двойственное впечатление: вроде один из постулатов был, как я помню, создавать самолёты максимально из имеющихся узлов и агрегатов, дабы минимизировать затраты, но видя из открытых источников бюджеты на разработки, почему то вспоминается Элон Маск)
#ау

И каков был бюджет на Have Blue из открытых источников?
 
Некоторые, не все конечно, части аммортстойки, есть ещё подкосы, распоры подкосов, корпус цилиндра поворота носовой стойки, тяги, шлиц-шарниры и тд.

Вы чегой-то не туды…

Практически все перечисленные вами детали и узлы подвержены высоким и повторным нагрузкам. Их изготавливают из высокопрочных сталей или алюминиевых сплавов (причем из поковок). Аддитивным технологиям тут не светит.

Их область применения - замена литья. Т.е. какие-то кронштейны, детали кресел и т.п. Корпуса фильтров или другие, типа механизма поворота носовой стойки, - возможно, но, ИМХО, только если очень малая серия.

Кстати, я вот не знаю, а какой уровень прочности у материала этих технологий? Не подскажите? А то я полагаю, что у них зернистая структура (материала готовой детали), а вдруг уже научились получать волокна металла, как у проката...
 
а вдруг уже научились получать волокна металла, как у проката...
Вот, тогда-то, когда станут печатать эти волокна, или нити, располагая их надлежащим образом, и, при необходимости, заполняя пространство между ними, заполнителем с нужными свойствами - совершенство аддитивных технологий переживет расцвет.
Сделают, кстати, наверняка - не завтра, так, послезавтра.
 
На новейших СУ CFM LEAP топливные форсунки!выполнены по аддитивной технологии. Добиться такой пространственной геометрии другими известными технологиями было невозможно. Тоже для рекламных целей считаете? Конечно за аддитивными технологиями будущее, спорить с этим смешно.
Почитал - как я понял они с помощью additive tech смогли уменьшить количество шагов с 20 до 1. То есть до этого они делали эту же форсунку но потом применили 3д принтер пришлось ее переделать под процессы 3 д принтера и на это ушло почти 8 месяцев. Но не совсем понятно они сделали всю деталь на 3д принтире или какую-то ее часть? Но т.к. Макс где используется Leap 1a не летает то не понятно как с качеством и стоимость этой детали.
Но аддитивные технологии имеют и свои ограничения. Говорить о том что за этим будущее не стоит. Останутся и штамповка, и прокатка, и ЧПУ станки и т.п. Их будут использовать там где это будет удобно и практично.
 
Последнее редактирование:
LEAP в эксплуатации больше тысячи точно, они и на А320 ставятся уже года 2-3.
Странно что -1а версия используется на 737 хотя вики (англ) пишет что 1а для нео
Судя по всему 3д технологией была показана уже в 2005м к 2011 подключился инженер из СФМ и начали профилировать части форсунки. Она показала приемлимые характеристики.


https://3dprintingindustry.com/news/insights-ge-using-additive-manufacturing-additive-technologies-leader-106685/ сказал(а):
With the LEAP-1A in service on Turkish Airways and the 737 MAX entering service in 2017 “this is not some pie in the sky project,” says Herderick
.
https://en.wikipedia.org/wiki/CFM_International_LEAP#Applications сказал(а):
CFM recommended replacing the fuel nozzles more often due to coking, a carbon buildup
И кстати вот наверное первое подтверждение что не совсем все так гладко :). И они отчитались (судя по сайту GE) - о 30тыс выращенных форсунок.
У нас по форумам и в прессе сразу пошел бы вой "деньги попилили" "про$рали полимеры" "пережитки совка" и т.д. и т.п. У них все идет нормально - ну замените и будет вам счастье.

И немного в сторону - LEAP это совмесное предприятие грандов (мултимиллиардных) GE и Safran. Начали разработку в 2005 и первый двигатель увидел свет в 2014. То есть почти 9 лет, при использовании наработок обоих компаний - GEnx, CFM56, и т.п. И все равно выявились проблемы. на 500 двигателях (из вики):
Forty LEAP-1A were replaced and the part should be replaced in over 500 in-service engines
Поэтому когда у нас проблемы не нужно сразу бросаться в крайности. Они у всех кто что то делает. Это нормально и без этого не выпустить нормальный продукт.
 
Реклама
Странно что -1а версия используется на 737
на 737МАХ используется LEAP-1B, никаких LEAP-1A там нет и быть не может (вентилятор там другой, большего диаметра). Были разговоры о возможности установки LEAP-1A на 737МАХ10 - но там бы потребовалось для этого делать другое шасси, и от идеи отказались.
И да, на одних только А320нео/321нео сейчас под крылом более тысячи LEAP-1A
 
Чушь. По всем четырём пунктам.
Кроме пункта первого. Первые примитивные комбинированные материалы, вполне подпадающие под современное определение "КМ" - действительно восходят еще к началу Цивилизации. И даже к временам до ее (цивилизации) появления. В истории материальной культуры это доказанный общеизвестный факт последние даже не 100 лет.
 
Да и по самому АН-10 вопрос весьма спорный. Ошибки проектирования которые привели к образованию усталостных трещин в то время не поддавались моделированию. Увы.
В советском авиапроме с этой проблемой столкнулись уже в конце Великой Отечественной (на Пе-8). Так что некое представление (неполное естественно) таки было.
 
Эра композитов в авиации только начинается. То, что некотрые товарищи называют дерево и фанеру композитными материалами оставим на их совести. По сути, это исторический курьез.
рассматривают только в узких секторах военной продукции.
Ну и чем "металлит", созданный для F6U-1, взлетевшего еще в 1946-м - не "композит"??
 
Конечно, же Ан-12 давно не выпускается. Китайцы делают свою машину с измененной конструкцией. Это не копия Ан-12.
КМК - Y-9 вполне корректно считать очередной модификацией Ан-12. Хотя конечно - глубокой модификацией.
 
Реклама
Прочнист,

Лопатки двигателей - да, это область применения 3D принта. Нагрузки практически строго вертикальные, плавнонарастающие, напряжения низкие - как раз для керамики. Вы же не можете себе представить стойку шасси из керамики?
 
Последнее редактирование:
Назад