MC-21 - новости проекта

Кроме сертификации Слюсарь сказал о композитах:
Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе.
Вот только не понятно это образцы в виде "кубика" для начальных нагрузочных испытаний, или попытки изготовления деталей планера.
 
Реклама
Да, стойки убираются последовательно.
Да ладно?!😳 и давно так стало? А то мой опыт фотографирования говорит, что это не так. Уборка идёт достаточно одновременно и равномерно(разница минимальная). Видимо здесь либо специально так сделали, либо косяк в настройке
 
А что не так с сертификацией?
Летают - отлётывают программу испытаний. Долетают - получат "галочку" в соответствующей графе.
При чём тут мнимые доработки следующего борта?

Что же касается 73056 - Был необходим рапорт о первом полёте в 19-ом. Борт подняли "крылом помахали" - и обратно в цех. Сейчас доделали - можно использовать по назначению. С какого испуга это привязали якобы к доработкам?
Помните у Райкина старшего было:
"В какое счастливое время мы живём - Конец тысячелетия, это сколько же товару в магазинах!"
Так что ничего нового...
Вы не видите в своём посте взаимоисключающих утверждений?
Это понятно, что первый полет в 2019 был чисто политической акцией. Но вот пассаж про доработки мне совершенно не понятен. Что вы хотели сказать?
 
Да ладно?!😳 и давно так стало? А то мой опыт фотографирования говорит, что это не так. Уборка идёт достаточно одновременно и равномерно(разница минимальная). Видимо здесь либо специально так сделали, либо косяк в настройке
Написал, что последовательно и задумался, а так ли? Посмотрел видео взлетов разных типов и таки да - одновременно, но при этом иногда передняя стойка успевает убраться быстрее основных.
 
Написал, что последовательно и задумался, а так ли? Посмотрел видео взлетов разных типов и таки да - одновременно, но при этом иногда передняя стойка успевает убраться быстрее основных.
Там много факторов. От давления в гидросистеме, до кинематики уборки.
Никто никогда не ставит целью идеально синхронное закрытие створок всех стоек.
 
Там много факторов. От давления в гидросистеме, до кинематики уборки.
Никто никогда не ставит целью идеально синхронное закрытие створок всех стоек.
Синхронности то точно не будет. Тем более, что особой надобности в этом нет.
 
Там много факторов. От давления в гидросистеме, до кинематики уборки.Никто никогда не ставит целью идеально синхронное закрытие створок всех стоек.
Факторов много, тут я и не спорю.
Я не про "идеально синхронное закрытие створок всех стоек", а про то что передняя стойка уже в нише, а основные практически только начали своё "движение".
Ну да ладно. Всё это, скорее всего, уже исправлено :)
 
Вы не видите в своём посте взаимоисключающих утверждений?
Это понятно, что первый полет в 2019 был чисто политической акцией. Но вот пассаж про доработки мне совершенно не понятен. Что вы хотели сказать?
1) ничего взаимоисключающего тут нет.
2) Слова типа "пассаж" - оставьте при себе, если хотите обсуждения а не срача.
3) Самолёт мог быть просто некомплектным. К примеру возможно не установили какое то салонное оборудование. Для "политического" полёта - пофиг. Для реальной работы - совсем нет. И таки это НЕ доработки. Это просто "болты не привезли".
 
Реклама
...стойки убираются последовательно.
Полагаю, что у вас память просто "перескочила" на уборку шасси (ибо здесь речь о ней шла) - на ряде машин это делали для выпуска.
Причина проста: при заходе на посадку движки работают на пониженном режиме, г/насосы "крутятся медленно", и потому подача р/ж невелика. Чтобы избежать провалов давления в г/с (скорости перекладки органов управления при порывистом ветре бывают ого-го какими), выпуск шасси обычно дросселировали, а иногда делали выпуск последовательным.
На взлёте, понятно, этой проблемы нет.
 
Написал, что последовательно и задумался, а так ли? Посмотрел видео взлетов разных типов и таки да - одновременно, но при этом иногда передняя стойка успевает убраться быстрее основных.
О чем Вы - как хотим, так и сделаем. Естественно, при быстрой одновременной уборке всех ног шасси, сразу после отрыва, эффективность получится максимальная - но никто не запрещал растягивать этот процесс и по времени и по последовательности уборки разных элементов. Сожжем больше керосина за время полета, внаяале, с тремя стойками, затем с двумя и одной - зато сэкономим отбор мощности на гидравлику,- но заставим работать оставшиеся в потоке, агрегаты на большую нагрузку из-за больше скорости... баланс, в принципе, может быть достигнут в разных точках - тем более, что параметров оптимизации здесь больше двух.
 
Испытания отечественных ПКМ для МС-21 завершено. На очереди изготовление «чёрного крыла»
Опубликовано 10.03.2020, 16:29 | 52
На Иркутском авиазаводе начато производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».
Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.
Например, уже выпускаемые серийно в Алабуге углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6 ГПа и даже 6 ГПа. То есть столько же, сколько и у волокон Toho-Tenax. Но даже если брать в расчет только серийно выпускаемые волокна госкорпорации, то и они вполне походят для изготовления крупных интегральных конструкций первого уровня.
В эксклюзивном интервью Алексею Хазбиеву из «Эксперт Online» председатель совета директоров группы «Унихимтек» Виктор Авдеев рассказал как обстоят дела с выпуском химических материалов для композитных агрегатов МС-21, какими проектами сейчас занимается «Унихимтек» и за счет чего группа собирается втрое увеличить свою выручку.
— Уже прошел год с тех пор, как научно-технический совет «Иркута» принял решение использовать при производстве крыльев для самолета МС-21 вашу систему химических материалов вместо той, что выпускала американская Cytec Industries. Что сделано с тех пор?
— Если кратко, то мы уже завершили все испытания материалов. Наша собственная система материалов заметно отличается от аналогичной иностранного производства, поэтому пришлось внести довольно серьезные изменения в технологию переработки. Лучше, конечно, спросить наших заказчиков, но мы полагаем, что эта технологическая стадия пройдена успешно. Более того, уже начато изготовление летных экземпляров самолетов, на которые будут установлены крылья из наших композитных материалов. Но необходимо пройти весь цикл испытаний в соответствии с существующими в авиастроительной отрасли стандартами.
— Известно, что волокно у нас производит «Росатом». Но предприятие этой госкорпорации в Алабуге пока еще не делает такие волокна, как японская Toho-Tenax, на основе которых изготавливались материалы, запрещенные к поставке из-за санкций. Можно ли как-то компенсировать этот недостаток за счет уникальных свойств вашей системы материалов?
— Это, по сути, уже сделано. Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.
Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше. Всё покажут окончательные испытания.
Полный текст интервью читайте на сайте «Эксперт Online»
 
Полагаю, что у вас память просто "перескочила" на уборку шасси (ибо здесь речь о ней шла) - на ряде машин это делали для выпуска.
Причина проста: при заходе на посадку движки работают на пониженном режиме, г/насосы "крутятся медленно", и потому подача р/ж невелика. Чтобы избежать провалов давления в г/с (скорости перекладки органов управления при порывистом ветре бывают ого-го какими), выпуск шасси обычно дросселировали, а иногда делали выпуск последовательным.
На взлёте, понятно, этой проблемы нет.
Часто гидронасосу помогают кинематикой. Выпуск по потоку способствует.
Так же как и при посадке с отказами ДУ.
 
— Это, по сути, уже сделано. Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.
Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше. Всё покажут окончательные испытания.
Как сказать много и не сказать ничего.

У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем (с) Манго Манго
 
Самолёт мог быть просто некомплектным. К примеру возможно не установили какое то салонное оборудование. Для "политического" полёта - пофиг. Для реальной работы - совсем нет. И таки это НЕ доработки. Это просто "болты не привезли".
2.5 месяца не слишком ли большой срок для установки какого-то салонного оборудования? Да и практика работы показывает, что завод "отстает" по внедренным доработкам. То есть, новый самолет зачастую выходит с меньшим количеством выполненных доработок, чем уже эксплуатирующиеся самолеты. Связано это с особенностями работы НИ и нежелания рисковать и так запущеными сроками. Это касается экспериментальных ВС.
 
Реклама
Назад