MC-21 - новости проекта

Реклама
Вам, конечно, виднее
Я так понимаю Вы в теме, не подскажете, А и РЭО, гидрашку , систему управления и все остальное , тоже как крыло и двигатели будут импортозамещать или это все уже летает ?
 
Срыв сроков поставки оборудования на пару месяцев кажется вам совершенно невозможным?
Это тогда совсем печально выглядит. Учитывая, что первый полет планировался ещё в сентябре, срыв сроков поставки получается чуть ли не на полгода.
Ну а если отойти от гипотез и догадок, то это действительно были доработки.
 
Ну почему же? Для специалиста много информации :)
Например, интересен пассаж про шероховатость поверхности волокна. Именно этот эффект косвенно характеризует недостаточное качество исходного полимера. Т.е. качество ПАН так и осталось на старом уровне, а все попытки повышения модуля свелись к игре с условиями уже последующей обработки. А это значит низкий выход высокомодульного продукта и его высокая стоимость.
Все верно, это понятно, даже, не специалисту )
Но, потом же идут пассажи в стиле, да, качество уступает, но мы пошаманили и оно стало по многим показателям лучше зарубежных аналогов.
Это как? После сборки обработали напильником?
 
Вон купите клея на строительном рынке и попробуйте склеить две гладкие поверхности - при серьезном нажатии может "щелкнуть" и развалиться такая склейка. Поэтому в инструкции к супермоменту пишут - "зашероховатьте" склеиваемые поверхности и "будет вам щасте". Так и тут - напильником потрут эти нити из угля, нити "распушаться" и кааак склеяться "насмерть". Вот о чем вам пишут. "Вражеские"нити гладкие, их надо еще постараться склеить - а наши с "зазубринами" уже, сами склеяться как надо. Ясно?
 
Ну почему же? Для специалиста много информации :)
Например, интересен пассаж про шероховатость поверхности волокна. Именно этот эффект косвенно характеризует недостаточное качество исходного полимера. Т.е. качество ПАН так и осталось на старом уровне, а все попытки повышения модуля свелись к игре с условиями уже последующей обработки. А это значит низкий выход высокомодульного продукта и его высокая стоимость.
На "старом", или "на принципиально новом, НО пока чутка не догнали"?
С чего у вас такие грандиозные выводы?
 
Над проблемой качества поверхности работали ещё 20 лет тому назад. Поэтому мне удивительно слышать о той же проблеме сейчас. А выводы мои от знания проблемы.
:love:
А над постройкой колеса работают с доисторических времён. И над постройкой корабля тож.
Из этого делаем вывод что повозка германских племён времён Священной Римской Империи эквивалентна БМВ, или как?

Такида, качество поверхностей материалов - старая проблема. Как и наличие полостей. Однако кто вам сказал, что подогнать пытаются под старые требования, а не под те что на 4 порядка высше?
 
Для понимания проблемы с волокном:
1. На данном этапе качество изделия определяется не степенью адгезии связующего к волокну. Т.е. поверхность никак не влияет на прочность изделия.
2. Шероховатость волокна говорит о его негомогеннной структуре - грубо говоря внутри есть полости. А это не позволяет получить материал с высоким модулем.
Шероховатость поверхности существует всегда. Вопрос в степени этой шероховатости. Пока нет цифр - всё пустой трёп и фантазии
 
@Sergey-nn, можете мне дать информацию о разработке ПАН для изготовления углеволокна за последние 20 лет?
Я могу дать Вышу цитату, где вы говорите о "последующей обработке"
а все попытки повышения модуля свелись к игре с условиями уже последующей обработки.
А так же напомнить Вам слова по полостям
о его негомогеннной структуре - грубо говоря внутри есть полости
И получаем что типа последующая обработка ликвидирует негомогенности и при этом типа снижает "выход"

Т.е. Вы здесь тиражируете исключительно фантазии.

Что же касается цифр, то их нет и у Вас, так что ваши фантазии совершенно беспочвенны и основаны на постулате "рашка-парашка".
Я же призываю просто не фантазировать за неимением достаточных данных.
 
Реклама
Для начала убедите меня, что в России есть производства ПАН нужного качества.
А смысл? Вы, ведь, знаете ответ еще до заданного вопроса, вещаете декларациями и общими понятиями. На любую конкретизацию ответом станут точно такие же голословные утверждения со ссылкой на собственный авторитет.
Лучше, вы попробуйте доказать хоть что-нибудь: глядишь, авторитет появится и реальный.
 
@конструктор ЛА, что я должен доказать? Доказывать, что я прав, я не буду. Это связано с тем, что сейчас здесь присутствует только моя точка зрения и её неаргументированная критика.
Я могу разобрать нападки в мой адрес и показать, где ошибается мой оппонент.
P.S. Просто с точки зрения специалиста мои объяснения будут тривиальны. Смысл их постить только в популярном изложении тривиальных вещей.
Здесь присутствует ваша неарументированная точка зрения, которую Вы пытаетесь выдать за истину прикрываясь демагогией.
 
Вон купите клея на строительном рынке и попробуйте склеить две гладкие поверхности - при серьезном нажатии может "щелкнуть" и развалиться такая склейка. Поэтому в инструкции к супермоменту пишут - "зашероховатьте" склеиваемые поверхности и "будет вам щасте". Так и тут - напильником потрут эти нити из угля, нити "распушаться" и кааак склеяться "насмерть". Вот о чем вам пишут. "Вражеские"нити гладкие, их надо еще постараться склеить - а наши с "зазубринами" уже, сами склеяться как надо. Ясно?
А как насчет прочности нитей с "зазубринами"
 
Правильно ли Я понял "упрощенно
импортное волокно , это как рыболовная леска....
а отечественное как шерстяная нить для вязания...
 
Насколько я понимаю, углеволокно "авиаторов", и тем более "ракетчиков", интересовало только с точки зрения теплостойкости.
Ответ неверный - соответственно, выводы могут быть не вполне правильными.
В 1983 году мы, на фирме Сухого, разработали спортивно-пилотажный самолет Су-26. ставший эпохой в авиаспорте: его крыло было композитным, на основе углеволокна. Планера уже тогда вовсю использовали уголь в лонжеронах крыла.
Наша конструкция оказалась легкой, удачной и надежной, во многом, благодаря тому что в то же время, на фирме вовсю шли работы по самолету Су-47 "Беркут", имеющим крыло обратной стреловидности - основу его конструкции составляли композитные силовые элементы, для которых изготовлялись и испытывались много конструктивно-подобных образцов.
Естественно, делали из того, что есть - но, результаты и на спортивном и на Беркуте были вполне на уровне зарубежных аналогов, которых в то время много и не было.
Теперь, замечу, что Вы ведете речь исключительно о волокне - против цифр не попрешь, и спорить нет смысла - однако, совершено не касаетесь реальных конструкций, в которых не всегда можно реализовать весь потенциал элементов, ее составляющих. Так, при всех достоинствах высокомолекулярного полиэтилена, жесткую конструкцию из его волокон только и можно сделать с использованием залохмачиваний.
Так и здесь: не будучи узким специалистом в области конструкций из ПКМ, не берусь утверждать, но могу предположить, что эти самые залохмачивания могут сделать панель, как бы, более монолитной, с меньшей концентрацией напряжений на границе "нить-связующее", нежели в случае с гладкими волокнами, поверхность которых каким-то образом протравлена.
Так, что, на мой взгляд - все не так однозначно. Сталь 30ХГСА (хромансиль) легко термообработать до 170...180 кг/мм^2 - но, везде ограничиваются 110...130 кг/мм^2, т.к. перекаленная сталь становится хрупкой и склонной к трещинообразованию. Не находясь внутри процесса ( а, ни я, ни Вы, непосредствено там, не находимся), следовало бы поостеречься от слишком категоричных заявлений.
 
@конструктор ЛА, извинения приняты.
Извинений, я, как бы, не просил: Ваш развернутый ответ, на самом деле, доказывает компетенцию в области волокон - но относительно силовых конструкций, сомнения остаются серьезные.
Думаю, однако, судя по стремлению к макс. открытости - в недалеком будущем, сможем сделать сравнительные оценки совершенства конструктивно-подобных образцов, которые и сейчас уже, порвали многие сотни и тысячи. Перетяжеление на 10...15% - неприемлемо.
 
В 1983 году мы, на фирме Сухого, разработали спортивно-пилотажный самолет Су-26. ставший эпохой в авиаспорте
Еще на Кулоне тогда делали трековые велосипеды из СВМ. У меня были два колеса от них. Не весили вообще ничего.
 
Настоятельно рекомендую пересмотреть манеру общения
Вы забыли указать хотя бы одну дату, дабы было с чем сравнивать.
Кивать же на "отставание уже в 80-х" и "ранее" - просто трёп.
Приведенные Вами фотки безусловно красивы, НО не имеют ни малейшего отношения к волокнам производимым Росатомом. И никогда не имели. Это просто презенташка "сторонней фирмы".
В настоящий момент Росатом заявил о создании волокон "уступающих по прочности на 15%" и "шероховатой поверхности" .
Вы вцепились в это зубами и взялись утверждать "значит всё говно". Однако у вас НЕТ для этого данных. У Вас НЕТ снимком волокна Росатома. У Вас НЕТ сведений что и каким способом удалось улучшить для перехода от волокна UMT 49-12k к волокну с параметрам прочности повышенными на 20%. Есть только Ваши фантазии.
Когда будут КОНКРЕТНЫЕ данные по российским разработкам - тогда разговор будет хоть сколь то осмысленным. А пока - чистый трёп и фантазии
 
marata, спасибо за интересный ликбез, но из всего Вами сказанного отнюдь не следует, что качество отечественных материалов из углеволокна нельзя улучшить.
В конце концов, осталось немного подождать, когда полетят первые МС на отечественном чёрном крыле и сравнить их характеристики с заявленными и теми, что есть на предыдущих образцах.
 
Реклама
Насчёт композитов в авиастроении отечественном, есть такой вертолет более-менее известный, т.к. построено было 816 машин, Ка-26 - композитные лопасти НВ считаются нашими историками авиации первыми в мире в серийном вертолетостроении. Первый полет прототипа состоялся в 1965 году. Можно уверенно говорить, что более полувека композитные лопасти несущих винтов изготавливаются и эксплуатируются в нашей стране, начиная с Ка-26 это все последующие вертолёты КБ Камов и некоторые вертолеты КБ Миля: Ми-28,35,34,171А2. Это не все типы, наверняка, поскольку это то, что я сиюминутно вспомнил.
 
Назад