MC-21 - новости проекта

Реклама
К

конструктор ЛА

Местный
А почему Вы сравниваете
А потому, что здесь играют в разных командах: никогда многие не признают, что, хоть что-то в России/СССР делалось правильно.
Вот и с созданием Су-27 мы совершили стратегическую ошибку, по их словам.
 
П

Прочнист

Местный
А почему Вы сравниваете бюджет НАСА с нашими расходами на и авиацию, и космос? Давайте тогда и американские затраты на авиацию тоже считайте.
Второе. Космические расходы США не ограничивались и не ограничиваются только НАСА. Очень большие суммы идут по программе расходов на оборону.
Потому что товарищ пытался сравнить расходы бюджета США на НАСА и расходы СССР на ЦАГИ.

НАСА - это в основном космос, ЦАГИ - авиация. Для правомерного сравнения надо обьединить НИРы на авиацию и космос или вычленить из бюджета НАСА космическую тематику, что, я думаю, практически сделать очень трудно.

А какие еще затраты бюджета США на НИР в авиации? Ну, ДАРПА еще есть, но там больше по вооружениям. А в СССР все эти институты-монстры сидели на госбюджете.
 
П

Прочнист

Местный
Аплодисменты!!!
Так и не знают - что с ним делать уже скоро 40 лет, как: поэтому, видимо,и наклепали кучу всевозможных вариантов этого семейства. И продолжают клепать, и клепать - никаким образом не осознавая свою стратегическую ошибку. И пара десятков стран, имеющих на вооружении эти самолеты, просто были обмануты и не знают, что делать с неликвидами.
В луже - комфортно-с?

"Объясняю популярно для невежд!"

Боевая эффективность самолета складывается из нескольких факторов. Самолет Су-27 обладает рядом превосходных харатеристик: отличная аэродинамика, большая площадь крыла, мощные двигатели, хорошая БРЛС, впечатляющая номенклатура вооружений.

Но есть и ложка дегтя. Это большой вес при заправке близкой к полной. Чудес не бывает - за вес топлива надо платить недостаточной прочностью планера. Су-27 способен реализовать маневренную перегрузку +9 при существенно меньшем запасе топлива. Су-27 становится "конкурентноспособным" в маневренном воздушном бою начиная с половинной заправки. Так нахрена был нужен козе баян?

Большие внутренние объемы под топливо привели к росту размеров самолета (и массе), что в сочетании с разнесенными двигателями приводит к росту момемнтов инерции самолета. "Неповоротливость" Су-27 регулярно подтверждалась в боях с МиГ-29 (см. мемуары Меницкого).

Поэтому ошибочность ставки на внутреннее топливо вместо подвесных баков очевидна. Если бы самолет был рассчитан на меньший объем топлива, его размеры и вес пустого были бы меньше, что, несомненно, благоприятно сказалось бы на маневренных характеристиках.

Я доходчиво объяснил, товарищ конструктор л.а.?
 
К

конструктор ЛА

Местный
"Объясняю популярно для невежд!"
Мой ответ уже озвучен - и вряд ли, хоть слово ваших мудрствований не было мне известно, минимум, лет 30, как.
Ссылайтесь хоть на Меницкого (уважаемого мною - но,"фирменного"пилота),хоть на черта, хоть на дьявола - "неповоротливость" останется лишь в ваших мозгах, а опровергнуть зависимость объема экспорта от качества оружия, не сможете и не трудитесь.
Verstehen sie mich?
 
П

Прочнист

Местный
Уже давно известно, что российское оружие приобретают страны, которым амeриканское оружие не продают (например, Индия в недавнем прошлом), или которые не могут платить (большинство стран-импортеров советского и российского оружия, на халяву и уксус сладкий).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: SDA
К

конструктор ЛА

Местный
Поэтому ошибочность ставки на внутреннее топливо вместо подвесных баков очевидна.
Кому, кроме Вас, милейший - не назовете ли? Да и ставка была отнюдь не на баки.
Не сомневаюсь, что в следующей жизни, Вы сможете реализовать накопившийся творческий потенциал, и убедиться в торжестве лично выстраданных идей. В этой же - не случилось?
За лужей, наверное. достигли бы многого.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Уже давно известно, что российское оружие приобретают страны, которым амриканское оружие не продают (например, Индия в недавнем прошлом), или которые не могут платить (большинство стран-импортеров советского и российского оружия, на халяву и уксус сладкий).
Слушайте - мои аплодисменты уже кончаются.
Вот, напишите про стратегическую ошибку с автоматом Калашникова - и все, абзац.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...в США еще сто лет назад начала складываться несколько иная система поддержки и научного сопровождения государством авиационных и космических программ, чем в СССР/РФ. ... куст научных центров NASA это прямой аналог ЦАГИ и ЛИИ
Мне одному кажется, что первая часть вашего тезиса прямо противоречит второй?

(не скажу за ВИАМ, не моя тема).
Аналога ВИАМа (Всесоюзного института авиационных материалоа) в США нет. Равно как нет и аналога ВИЛСа (Всесоюзного институра лёгких сплавов). Разработкой сплавов занимаются металлургические компании, имеющие собственные лаборатории. Сертификацию, насколько я знаю, проводят специалисты центров при металлургических ассоциациях.
Но, скорее всего, вы имеете в виду не ВИАМ, а ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения). Его аналог (включая аналог Тураево) в США также существует - это НИЦ им. Гленна в составе НАСА, созданный в начале 50-х годов.



Денег эти центры жрали и жрут столько, сколько СССР и не снилось.
Иное было бы странно. У СССР - несмотря на тотальную милитаризацию экономики - таких денег просто не было.

...авиационные фирмы типа Боинга располагают своей весьма нехилой аэродинамической базой,..
И что собой представляет аэродинамическая база "Боинга"?

Далее, это сказка, что в США КБ частные лавочки. Частная лавочка по щелчку ответственных государственных чиновников не станет отдавать РКД до последнего чертежика на шильдик тому, кого считает конкурентом. А В США это случалось не раз, начиная с ВМВ и далее.
ИМХО, у вас несколько превратные представления. Подобные передачи осуществляются отнюдь не "по щелчку ответственных государственных чиновников" (это как раз ближе к практике СССР) - документацию и авторские права у разработчиков выкупают.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
документацию и авторские права у разработчиков выкупают.
Таки - не всегда.
См.:
- могу и АИ в своем архиве найти - ежели кто-то желает.
 
A

Avit

Местный
Я реально подтверждаю слова коллеги с ролика (Медведева) что завод очень сильно преобразился. А эпитеты "лучший", "самый современный," я думаю можно оставить журналистам. Работаю на предприятии уже 3-й десяток и вижу все изменения "онлайн".
Ремонт в цехах и новое оборудование - необходимый этап модернизации производства. Но кроме внешних изменений неплохо бы что-то сделать с системой качества на производстве. Я столкнулся с продукцией вашего предприятия не так давно. Так вот, не знаю как у вас обстояли дела в 90х, но то что я увидел сам повергло меня в уныние.
 
Pit

Pit

Старожил
На базе ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском (ZIA) на аэродроме Раменское продолжаются лётные испытания Иркут МС-21-300.
Только сейчас обратил внимание: какие же у него здоровенные ППД! Интересно, кто производитель?
 
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Электронный журнал воздушного судна передан в опытную эксплуатацию на МС-21
Программный комплекс «Электронный журнал воздушного судна» (ПК «ЭЖВС»), разработанный Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС) в содружестве с корпорацией "Иркут", проходит этап опытной эксплуатации в составе среднемагистрального лайнере МС-21 на доводочной базе ПАО «Иркут» в Жуковском. Об этом сообщили в пресс-службе ГосНИИАС.

ПК «ЭЖВС» входит в комплект электронного планшета лётчика и предназначен для повышения экономической эффективности процессов оперативного технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Комплекс может использоваться на всех типах эксплуатируемых российскими авиакомпаниями воздушных судов, как на самолётах, так и на вертолётах и соответствует требованиям Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

"Применение этой системы позволит сократить время выполнения работ на воздушном судне при подготовке к вылету, повысить мобильность инженерно-технического персонала, сократить время осмотра воздушного судна, оперативно передавать информацию по назначению и принимать необходимые решения, собирать актуальную базу данных по неисправностям и разрабатывать оптимальные методы их устранения, повысить качество данных", - сказал генеральный директор ГосНИИАС Сергей Хохлов.
Безбумажные технологии управления процессом технического обслуживания воздушных судов позволяют эксплуатанту авиационной техники повысить эффективность и прозрачность работы персонала, оперативность и точность передачи данных между всеми участниками процесса, сократить время обслуживания, обеспечить высокий уровень исправности парка ВС авиакомпании.

Отличием российской разработки от зарубежных аналогов является расширенный функционал и повышенная информационная защищенность. ПК «ЭЖВС» универсален: комплекс настраивается на тот тип ВС, на котором устанавливается, включает в себя систему сбора статистики по типам ВС авиакомпании и обеспечивает актуализацию информации о состоянии ВС в базе данных авиакомпании из транзитных аэропортов.
 
Реклама
m

m

Член
Отличием российской разработки от зарубежных аналогов является расширенный функционал и повышенная информационная защищенность. ПК «ЭЖВС» универсален: комплекс настраивается на тот тип ВС, на котором устанавливается
Ну началось... Только похвалил за PR